Среди авторов мастера, которые были не только участниками, но и призёрами российских и международных фотовыставок: Алексей Воронцов, Евгений Бочкарёв, Юрий Приходько, Дмитрий Муромцев, Евгений Прокофьев, Елизавета Шишова. В экспозиции представлено около 60 работ.
Про чудо светописи написаны библиотеки, и новый век, совершенствуя технические возможности фотографии, наполняет искусство новым содержанием, жанрами, свежим взглядом на привычные объекты. Фотохудожники творят и в привычных для себя жанрах, и осваивают новые. Пейзажист Евгений Прокофьев удивил урбанистической серией "Зазеркалье".
- Городской архитектурой увлёкся, побывав в Москве и Париже, - объясняет Евгений выбор непривычной для его творчества тематики. - Не хочется снимать открытки - банальные фотографии красивых строений. Привлекают необычные геометрические сочетания зданий, которые создают огромные уличные зеркала.
Витрины, блестящие поверхности мрамора и пластика обычный городской пейзаж превращают в фантасмагорические картины ирреального мира. Он окружает нас, надо лишь разглядеть необычную геометрию улиц и площадей. Иногда удачный снимок дарит счастливый случай, как произошло в Новодевичьем монастыре. Фотограф уловил момент, когда луч солнца, на минуту прорвавшийся сквозь тучи, золотом зажёг купола храмов и церквей.
Снимок "Свобода по-голландски" зафиксировал вольность нравов на европейский лад. На берегу озера, на фоне характерного городского пейзажа - игрушечных домиков, возлежат двое. Работа вызывает в памяти полотна знаменитых голландцев с той только разницей, что в современной пасторали вместо целомудренных пастушек мастер запечатлел раскованных в чувствах влюблённых.
Философские размышления порождает работа Евгения Прокофьева "Люди и рыбы". Огромный аквариум с диковинными морскими обитателями заставляет задуматься: мы смотрим на них или они на нас?
Путешественник Дмитрий Муромцев - мастер городского пейзажа, уточним - иноземного. Фотография - хобби. Поначалу он увлёкся туризмом и открыл не всем известную заграницу. На его снимках не "пятизвездочная" Турция, а тесные улочки, обветшалые дома. И если бы не примета цивилизации - тарелки телеантен - то старые кварталы Стамбула мало чем отличались бы от застроек времён Османской империи.
Маленьким шедевром стал снимок Дмитрия Муромцева "Полковнику никто не пишет". На документальном фото запечатлён колоритный старик в инвалидной коляске. Психологическая наполненность сюжета позволяет считать фотоработу иллюстрацией к знаменитому роману Маркеса.
Лаконизм цвета и композиции фотоснимка "Идущие на красном" вызывают ассоциации с плакатным искусством. А серия фотографий Дмитрия Муромцева "Старая Гавана" повествует о нищете страны. Но вот парадокс: попав в объектив мастера, обшарпанные, бывшие некогда величественными зданиями викторианской эпохи смотрятся не только живописно, но и стильно. Этакая городская урбанистика. В этом же ряду серия снимков, развивающая тему раритетных автомобилей Кубы. Вместо того, чтобы стоять в музее, ржавые экспонаты продолжают дребезжать на разбитых дорогах Гаваны.
Алексей Воронцов представил разножанровые работы. Дивные по цветописи пейзажи "Закат", "Уж небо осенью дышало", снимки в стиле ню - "Счёты", "Эксперименты", репортажные фото - "Шарик". Иные работы язык не поворачивается назвать фотографией. Скорее, снимки "балансируют" на грани живописи и фотоискусства.
- Использую специальную технику, - объясняет Алексей. - В темноте фонариками высвечиваю изгибы тела модели. Светом работаю, как кистью. Снимок уникален в том смысле, что сделать такой же, повторить "световой" мазок, невозможно.
Фотоснимок "Наш паровоз вперед летит" - полная противоположность образу революционной эпохи. Снимок можно отнести к метафорической фотографии. У Воронцова паровая машина - эквивалент настроения, судя по цвету, не очень радостного.
Бочкарёв Евгений - поэт Урала. В пресс-релизе отмечено, что фотограф стремится передать и аромат горных трав, и тепло уходящего солнца. И ему это удаётся. Поплавать бы в озере, которое по утрам закрывает кисея молочного тумана, полазать бы по пещере, вход в которую подобен театральным подмосткам. Такие мысли навевают снимки Евгения Бочкарева. В одних пейзажных работах он делает акцент на величии природы, в других, напротив, воспевает силу человеческого духа - серия "Приполярный Урал", "Восхождение на вершину Сабля I". А ещё он мастер репортажа. Напряжение мускулов, взрывная энергия сильного тела, состояние трагической обречённости передают динамику авторалли в работах "Help!", "Весенняя грязь".
Выпускница МаГУ Елизавета Шишова представила необычные портреты "Кукла", "Фея". С помощью фотоманипуляций переселила модель в сказку. Нарочитое нарушение масштабов "запирает" огромную куклу в маленький домик. В девочке с бантом кто-то узнает Алису в зазеркалье, кто-то вспомнит Дюймовочку.
- Все предметы и модель снимала по отдельности, - делится секретами мастерства Елизавета. - Образ "Феи" навеян Булгаковской Маргаритой. Чтобы создать ощущение полёта, замучила девушку - всё просила подпрыгнуть повыше.
Елизавета работает в Доме творчества - учит ребятишек рисовать. Мечтает о персональной выставке.
Поздравить коллег по творчеству пришёл фотохудожник Челябинского объединения фотомастеров Игорь Лагунов. Экспозиция магнитогорских мастеров ему понравилась, но особенно выделил снимки "Шарик" и "Хитрый лис". Лис хорош - редкая удача фотоохотника.
Руководитель и создатель клуба "RusArt" Александр Тепляков отметил, что фотографы активно участвуют в выставках не только российского, но и зарубежного масштабов. Творчество коллег он не ограничивает - снимают, что нравится. Клуб открыт для всех, но молодёжь не задерживается. Большинство уверены, что достигли вершин мастерства. Пришла в клуб девочка, снимок которой взял в коллекцию какой-то музей. Критические замечания в отношении своих работ восприняла как личную обиду. Ушла и больше в клубе не появилась.
У магнитогорских фотомастеров зоркий глаз и чуткая душа. Они умеют разглядеть в привычном - уникальное, в текучке будней - сказку, в бетонных джунглях - фантастичную геометрию. Через искусство светописи передают они современникам творческое восприятие мира, призывая в текучке будней видеть красоту. И рука невольно тянется к фотоаппарату, пусть даже спрятанному в мобильном телефоне.
Количество просмотров: 3733.