ВХОД:

г. Магнитогорск
вторник, 23 апреля 2024

 
 

Мероприятия ОПЦ

21.04.2014 в 16:00

"Притормози!"

В рамках проведения всероссийской социальной кампания "Притормози!" 17 апреля 2014 года в Общественно-политическом центре г. Магнитогорска должностные лица Госавтоинспекции по г. Магнитогорску, представители Администрации г. Магнитогорска, медицинских учреждений и автошкол города всесторонне обсудили вопросы безопасности дорожного движения. 

Открыл мероприятие начальник отделения пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску майор полиции Федор Геннадьевич Сумароковский. Он рассказал свое видение проблемы, сложившееся за многолетнюю практическую деятельность в области безопасности дорожного движения: "Зачастую в жизненной суете, где мы все спешим и торопимся, порою забываем о необходимости неукоснительного соблюдения правил дорожного движения, и пытаясь, где-то наискосок пересечь проезжую часть, где-то проскочить на "красный" сигнал светофора, подвергаем свою и чужие жизни опасности. При этом в мыслях крутится мысль "Заболел ребенок, маме стало плохо", еще что-то произошло в семье, и в этой спешке недалеко и до беды. В рамках проведения всероссийской социальной кампании "Притормози!" Федор Геннадьевич рассказал о четырех фактах безопасного торможения автомобиля. В частности, о том, что в случае внезапного появления пешехода на дороге, остановочный путь автомобиля составит 60 метров, а так же о том, что в городских условиях превышение скорости на 10-20 км/ч  приводит к почти 100% вероятности трагического исхода в ДТП с пешеходами.

О психологических особенностях разных категорий участников дорожного движения - детей, начинающих водителей, пожилых пешеходов - рассказала психолог ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску старший лейтенант полиции Инна Ишмаметьева.

По мнению Инны Олеговны, самой незащищенной категорией участников дорожного движения являются дети и пожилые пешеходы - и те, и другие в силу физиологических особенностей не в состоянии адекватно оценить дорожную обстановку. Дошкольники в возрасте 5-6 лет оценивают дорожную ситуацию только на краю тротуара, непосредственно перед переходом проезжей части, в то время, как взрослый человек, оценивает ситуацию, заранее, приближаясь к проезжей части. При этом ребенок - это не взрослый в миниатюре, физически и психологически он не в силах полно воспринимать дорожную обстановку, а значит и анализировать ситуации на дороге и учитывать возникающие опасности.

Обзор окружающей обстановки у ребенка ограничен из-за его небольшого роста, да и сам он может быть не виден водителями за стоящими или двигающимися транспортными средствами, что так же увеличивает риск вовлечения в ДТП. Другая негативная особенность психофизического развития детей - трудность идентификации звуков - ребенок не всегда может различить звук работающего двигателя и определить, на каком расстоянии находится автомобиль.

Интеллектуальные функции, необходимые для анализа дорожно-транспортных ситуаций, формируются постепенно. Результаты опроса детей в возрасте от 4 до 6 лет показали, что около 50 % из них уверены в возможности мгновенной остановки автомобиля в случае опасности. Детям трудно одновременно совершать переход и осуществлять наблюдение со стороны, поэтому фактор риска возрастает - это подтверждают многочисленные ДТП на пешеходных переходах.

К сожалению, многие водители плохо представляют себе, как ребенок воспринимает дорожную ситуацию, когда он стоит посередине дороги. Привычка отступить, отшатнуться, отпрыгнуть, не поглядев заранее назад, очень свойственна детям и незаметно для них самих срабатывает на дороге.

У детей очень распространено мнение о гарантированной безопасности при пересечении дороги по пешеходному переходу или о необходимости быстрого перехода дороги. Поэтому, необходимо обращать внимание детей на соблюдение мер безопасности даже при переходе дороги по пешеходному переходу и на разрешающий сигнал светофора.

Известно, что дети любят подражать взрослым. Взрослый - эталон поведения ребенка и особую роль для них играет родительский пример. Достаточно один раз на его глазах перебежать через дорогу на "красный" сигнал светофора - и при первом же удобном случае, оставшись один, он повторит тоже самое. В предупреждении ДТП большую роль играет развития навыка правильной оценки расстояния до движущейся машины, скорости и направления ее движения. Надо помнить и о том, что поле зрения у детей почти на 30% меньше, чем у взрослых.

Инна Олеговна советует: "Прежде, чем спросить малыша знает ли он правила дорожного движения, задайте этот вопрос себе, помня, что дети в первую очередь учатся у своих родителей, подражают им".

Отдельная категория пострадавших в ДТП - пожилые пешеходы. По мере того, как стареет человек, происходит ослабление функций всех систем организма, зрение и слух претерпевает значительные изменения с возрастом.  В большинстве случаев мало кто из водителей знает эту элементарную истину и понимает, что поступки, реакции пожилого человека следует расценивать с поправкой на возраст. Статистика ГИБДД подтверждает этот факт - за 3 месяца 2014 года в ДТП ранения различной степени тяжести получили 17 пешеходов в возрасте от 56 лет и старше, 1 человек погиб.

При этом следует помнить, что водитель на дороге это не просто техник, который нажимает на педали  и умеет владеть рулем, водитель -  это личность. По движению автомобиля можно безошибочно определить об ответственности, дисциплинированности, воспитанности, взрослости, требовательности к себе, сдержанности, разумной осторожности. Психологи называют рискованные маневры проявлением не водительского мастерства, а мальчишества и несформированности личности. В этом, собственно, и кроются главные психологические причины нарушений, приводящие к авариям. Водитель за рулем не имеет права ослаблять внимание и должен быть всегда готов  к быстрому реагированию на угрозу, не отвлекаться даже на долю секунды от наблюдения за дорогой, понимать, что именно эта доля отделает его от аварии, а порой и от ухода из жизни.

Так же Инна Олеговна рассказала об особенностях водителей, разделяя их по половому признаку: ошибки и несчастные случаи у мужчин чаще встречаются из-за переоценки собственных возможностей и чрезвычайной самоуверенности. У женщин - из-за недостаточной уверенности в себе, чрезмерной осторожности. Интересно, что агрессивность у мужчин с возрастом падает,  у женщин наоборот возрастает, что отрицательно влияет на безопасность движения.

 Об особенностях оказания первой медицинской помощи на месте ДТП рассказал заведующий подстанцией №2 Станции скорой медицинской помощи Еремкин Юрий Владимирович, который на протяжении многих лет работал в реанимационной бригаде и осуществлял выезды на место ДТП с участием двух и более пострадавших.

С его слов если вы стали участником или свидетелем ДТП, первое, что необходимо сделать - вызвать скорую помощь позвонив по телефону "03" или "112". К сожалению, в большинстве случаев люди, находящиеся на месте ДТП считают, что кто-то из свидетелей уже вызвал "скорую". Но, зачастую, получается так, что драгоценные минуты, от которых зависит человеческая жизнь, оказываются потерянными из-за промедлений на месте ДТП. Нормативы времени приезда скорой помощи на место ДТП по городу составляет 20 минут. Прибытие бригады скорой помощи на место  ДТП с момента приема вызова до прибытия бригады на вызов в среднем составляет 8-9 минут. При этом, передача вызова диспетчером по радиостанции на место ДТП производится бригаде, которая ближе всего находится к месту ДТП.

Чаще всего, по словам Юрия Владимировича, пешеходы получают переломы костей голени и бедра, а так же черепно-мозговые травмы. Главная ошибка очевидцев ДТП происходит в том случае, если пострадавшего начинают перемещать на месте ДТП, и пытаются самостоятельно транспортировать. При этом перелом может быть отягчен смещением костей, оскольчатыми переломами, что значительно увеличивает тяжесть последствий и реабилитационный период.

В случае, если участники ДТП находятся в сознании, необходимо продолжать поддерживать это состояние - путем разговора с пострадавшим, дать нашатырный спирт, накрыть подручным материалом, пытаясь сохранить тепло, пытаться удерживать его внимание.

Самое опасное на месте ДТП - это смерть от кровопотери, когда происходит венозное или артериальное кровотечение крупных сосудов организма. Время смерти в данной ситуации наступает через 10 минут, при тяжелой форме кровотечения смерть может наступить за 3-5 минут. Поэтому при виде кровотечения необходимо наложить жгут выше места ранения. Так же распространенным является впадение в коматозное состояние пострадавшего в результате болевого шока. Для этой цели необходимо использовать любые анальгетики, которые есть в медицинской аптечке.

Если ситуация складывается так, что первоочередной задачей является как можно скорейшее извлечение пострадавшего при столкновении автомобилей, то делать это нужно как можно осторожнее, чтобы не усугубить тяжесть полученных травм. Неправильное извлечение лица, имеющего повреждение шейного отдела позвоночника, может привести к его гибели. Медицинские и спасательные бригады имеют специальный шейный воротник для транспортировки лиц с такими травмами.

    Извлекая человека из транспортного средства, ни в коем случае не применяйте силовых методов, то есть не пытайтесь выдернуть части тела, зажатые элементами автомобиля. Предварительно освободите его от всего, что препятствует эвакуации. Если пострадавшего извлекают хотя бы два человека, то по возможности следует сохранять его позу. При необходимости обратитесь к водителям и пассажирам проезжающего мимо транспорта. Если все же приходится извлекать пострадавшего в одиночку, то лучше сдвинуть его к проему двери так, чтобы вы могли расположиться у него за спиной. Пропустите свои руки через подмышки пострадавшего и возьмитесь за неповрежденное предплечье его руки. Далее аккуратно извлеките его из автомобиля.

Обратите внимание, что в ряде случаев возможно до приезда спасателей или сотрудников скорой помощи оказывать помощь пострадавшему прямо в поврежденной машине. Эвакуировать его из машины следует только в том случае, когда возможные последствия таких действий будут менее опасны, чем оставление пострадавшего в поврежденном транспортном средстве, например, если есть угроза пожара или взрыва.

Общественное мнение по вопросам организации дорожного движения в городе Магнитогорске озвучил заместитель председателя общественной палаты Администрации города Магнитогорска Верстов Павел Борисович, который накануне проведения "круглого стола" на сайте Магнитогорского информационного агентства "Верстов.Инфо" разместил материал "Притормозим?", для сбора мнения читателей, касающихся вопросов безопасности дорожного движения. По мнению большинства читателей остро в городе стоит проблема освещения пешеходных переходов, парковки автомобилей перед пешеходными переходами, ограничивающими видимость для водителей и остановка маршрутных транспортных средств на пешеходных переходах. Один из читателей сайта по имени Родион подытожил основные проблемы безопасности дорожного движения:

       1. Учить ПДД и сдавать экзамен должны все участники дорожного движения, а не только водители. 

        2. В средствах массовой информации необходимо рассказывать об обязанностях пешехода, а не о его правах.

        3. Запретить нерегулируемые переходы на дорогах с двумя и более полосами для движения в одну сторону.

        4. Отменить безусловный приоритет пешехода на переходе для его же безопасности.

Так же в своем выступлении Павел Верстов рассказал о проектах, которые реализуются в г. Магнитогорске в рамках городского социального проекта по безопасности дорожного движения "Дорога жизни", который разработан на территории г. Магнитогорска с 2011 года по 2015 годы и направлен на объединение усилий Администрации города Магнитогорска  и ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску на основании международной концепции "Мир без смертей и травм на дорогах".

Федор Сумароковский, подводя итоги "круглого стола", отметил, что перспективным проектом в целях снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма на территории г. Магнитогорска станет создание Автогородка - городского центра по обучению навыкам безопасного поведения на дороге школьников с 1 по 11 классы, оборудованного автодромом, а так же проведение курсов по подготовке педагогов для обучения несовершеннолетних основам безопасного поведения на проезжей части дороги. Свое желание проводить обучающие занятия для детей выразил  заместитель директора "Автошколы №1" г. Магнитогорска Алексей Геннадьевич Пчелкин.

Все участники "круглого стола" сошлись во мнении, что для предотвращения ДТП необходимо объединение усилий всех заинтересованных ведомств и организаций, осуществляющих подготовку участников дорожного движения, а так же привлечение к решению вопросов безопасности дорожного всех заинтересованных организаций и лиц.

 

Нонна Аверичева,

Инспектор отделения пропаганды БДД ОГИБДД

УМВД России по г. Магнитогорску,

старший лейтенант полиции

Количество просмотров: 3433.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ ДАННОЙ РУБРИКИ

Можно задать интересующие вопросы

09.01.2023 в 10:04

00

12 января в Общественно-политическом центре пройдет прием граждан.

Сегодня состоялось торжественное открытие Общественно-политического центра города Магнитогорска

30.05.2022 в 17:04

00

Созданный в 2000 году при помощи ПАО "ММК" он стал уникальным явлением для Челябинской области и страны в целом. Располагался он в здании МГТУ, возле южного входа, и стал независимой и доступной всем площадкой, где можно спорить, обсуждать, встречаться представителям совершенно разных политических взглядов и убеждений.

Внимание! Профилактические работы

07.10.2020 в 16:24

00

Уважаемые читатели сайта! С 8 октября на сайте будут проводиться профилактические работы!

 

ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ

2012

январь

ВИДЕО ДНЯ

Вместе к Победе!
Их называют паучками за неуёмную энергию и трудолюбие. На протяжении 1,5 лет магнитогорские волонтёры занимаются плетением маскировочных сетей для СВО. В декабре в городе открылся ещё один штаб для сбора активистов. Накануне из зоны боевых действий вернулась организатор движения "Волонтёры Магнитки" Наталья Громобоева. Она не только привезла слова благодарности своим коллегам от бойцов, но и поделилась впечатлениями, а также вручила награды волонтёрам.

ФОТО ДНЯ

Северный переход нуждается в ремонте
В Магнитогорске планируют перекрыть движение на одном из мостов через реку Урал в начале следующего года.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Команда ММК примет участие в мировом шахматном первенстве

31.01.2021 в 10:13

АНАТОЛИЙ МЯГКОВ (Гость): В клубе настольного тенниса 30 января главный судья мастер ФИДЕ Александр Тюрин провел турнир с полусотней металлургов по швейцарской системе в семь туров десятиминутных партий.
Кубок ММК выиграл кандидат в мастера спорта 59-летний Сергей Кулагин (ООО “ММК-Информсервис”), набравший 6,5 очка из 7 возможных....

Чубайс назвал успех, провал и риск России в электроэнергетике

20.12.2020 в 19:03

Михаил Крупин (Гость): ..., обобрал народ 15-и Республик СССР и на свободе !

На Южном Урале начались выплаты пенсионерам ко Дню пожилого человека

15.10.2020 в 12:00

советчик (Гость): Ирина Михайловна! Советую Вам обратится в Пенсионный фонд, а не в СМИ

ММК установил новый производственный рекорд

В мае текущего года на стане 2000 горячей прокатки Магнитогорского металлургического комбината произведено 534 174 тонны горячего проката, что стало наибольшим показателем месячного производства для данного агрегата с момента пуска.

ПРИШЛИ СВОЮ НОВОСТЬ

РЕКОМЕНДУЕМ



 

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

"Металлург"- в финале!

17.04.2024 в 16:17

00

Сохранил статус

17.04.2024 в 14:33

00

Финальный парадокс

18.04.2024 в 13:27

00


ONLINE ПОСЕТИТЕЛИ


САМОЕ КОММЕНТИРУЕМОЕ

В Магнитогорске полицейские продолжают информировать граждан о схемах мошеннических действий и способах защиты от них

16.04.2024 в 17:16

00

В Магнитогорске оперативники уголовного розыска задержали подозреваемую в краже телефона

16.04.2024 в 17:21

00

«Мы жили в палатке с зелёным оконцем…»

16.04.2024 в 17:23

00


Общественно-политический центр

ГЛАВНАЯ
КОММЕНТАРИИ
ОПРОСЫ
СПРАВОЧНИК

© Общественно-политический центр Магнитогорска. (2012).
Адрес: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38, Южное крыло МГТУ, телефон: +7 (3519) 25-00-41.
E-mail: inbox@magopc.ru
При воспроизведении материалов сайта в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Общественно-политический центр Магнитогорска» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция сайта magopc.ru может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования