В 1969 году на Магнитогорском металлургическом комбинате для оптимального решения транспортных задач был создан автотранспортный цех.
Не хватало специализированных помещений и площадок, весь цех состоял из заасфальтированной стоянки да вагончиков для диспетчеров, водителей и ремонтников, а автопарк - из автомобилей, переданных цехами: больше тридцати грузовиков, двадцати легковушек и один автобус. Но в 1972 году уже поступают первые "БелАЗы" для вывоза руды с Малого Куйбаса. Директор ММК Андрей Филатов лично контролирует строительство цеха. В новом гараже для легковых автомобилей и автобусов водители на субботниках сами стеклят окна, монтируют ворота, проводят отопление.
Главной задачей цеха с первого дня было обслуживание ведущих цехов комбината. По воспоминаниям специалистов, в те годы автотранспортники присутствовали на совещаниях в других цехах, чтобы корректировать свою работу, а у автомобилей номера были "внутренние", комбинатские.
Участвовали комбинатские машины и в уборочной страде. По воспоминаниям главного механика цеха Ивана Гладских, городские предприятия в помощь им зачастую выделяли на уборку не самые надёжные грузовики. Знали, что комбинатский транспорт - отлаженный, на хорошем техобслуживании, вытянет уборочную.
К концу семидесятых завершено строительство основной базы цеха, транспорт и ремонтные службы окончательно переведены на новую территорию. Получены новые большегрузные "КамАЗы", пущен в эксплуатацию стояночный бокс. В эти годы цех участвует в реконструкции блюминга № 2 и освоении двухванных мартеновских печей.
К началу восьмидесятых совершенствуется технология грузоперевозок, развивается участок "БелАЗов" на Малом Куйбасе, расширяется его ремонтная база. С её укреплением АТЦ начинает по-настоящему соответствовать своему назначению: теперь он способен бросить мощные силы на реализацию любого проекта ММК.
За двадцатилетие до окончания века в цехе приняты в эксплуатацию автобусы "Икарус", созданы и усовершенствованы системы техобслуживания, налажен повседневный учёт работы транспорта, введено диагностирование грузовых автомобилей, внесены изменения в конструкции автомобилей, предназначенных для перевозки специализированных грузов. Впервые в стране именно магнитогорские "БелАЗы" переводят на газодизельное топливо.
На протяжении девяностых цех несколько раз меняет статус в качестве дочернего предприятия Магнитогорского металлургического комбината: становится автотранспортным предприятием, затем управлением. Самое большое достижение девяностых: удалось сохранить не только производственную базу и автотранспорт численностью до 780 единиц техники, но и коллектив.
К началу второго десятилетия нового века предприятие завершает строительство сварочного бокса на участке "Башик". Впечатляют преобразования этих лет: установлены системы современного оборудования для ремонта, техобслуживания, мойки, чистки, технического контроля автомобилей, линия подогрева "БелАЗов" для пуска двигателей в зимнее время, создан цех по ремонту этих машин, введён в промышленную эксплуатацию программный комплекс "Учёт работы автотранспорта". В эти же годы освоена площадка "Польский городок" на территории ОАО "ММК". За несколько лет принято почти полтысячи единиц автотранспортной техники от цехов и подразделений ОАО "ММК", реализована программа технического перевооружения.
Отлаженный производственный механизм позволил управлению преодолеть последствия экономического кризиса 2008-2009 годов, отразившегося на работе большинства отечественных предприятий. В 2008 году АТУ достигло максимальных объёмов автотранспортных услуг свыше двух миллионов машино-часов и около 27 тысяч тонно-километров стоимостью более одного миллиарда рублей.
С 2012 года в связи с централизацией функций в Группе ОАО "ММК" АТУ принимает на себя задачу централизации автоперевозок в её подразделениях. В управление передан транспорт, персонал и функции внутренних перевозок Русской металлургической компании и ММК-МЕТИЗ. А с 2014 года - ещё и доставка продукции метизников в другие города. В перечне услуг, оказываемых управлением, перевозка тяжеловесных, негабаритных и опасных грузов, эксплуатация грузоподъёмных механизмов, ремонт и техническое обслуживание грузовых и легковых автомобилей, ремонт самоходной техники "БелАЗ". С начала века АТУ стал участником больших строек и реконструкций на таких объектах, как ККЦ, ЛПЦ-10, ЭСПЦ, стан "5000" и стан "2000" холодной прокатки.
О сложности задач, возложенных на предприятие, можно судить по работе любого участка. Начальник цеха перевозок № 1 Сергей Жуковский рассказывает:
- Шестьдесят цеховых "БелАЗов" транспортируют отходы металлургического производства - шлаки - из доменного, кислородно-конвертерного и электросталеплавильного цехов на отвалы и на заводы под переработку. Инструкции для этих работ строжайшие, много запретов, каждый этап - только по сигналу, разрешающему доступ к экскаватору или бункеру, с точностью перемещения до дециметра. А ведь в управлении у водителя тридцатитонная махина. И он на ней совершает до семидесяти рейсов за смену. Всё это требует высокой квалификации персонала.
Ему вторит Виктор Алфёров, водитель цеха перевозок № 5, занятый перевозкой угольной пыли в электросталеплавильном цехе:
- До запуска электропечей никому не доводилось возить угольную пыль, так что отрабатывали перевозки одновременно с отладкой сталеплавильного оборудования в "горячих" цехах. Я начал с того, что перед сменой приезжал в электросталеплавильный цех и наблюдал процесс загрузки материалов. Домой возвращался, едва не валясь с ног, в кожу въедалась чёрная угольная пыль. Теперь технология отлажена. Горжусь, что мне доверили участвовать в этом.
Число специалистов предприятия, награждённых государственными, ведомственными, региональными и корпоративными наградами, отмеченных почётными званиями и грамотами, перевалило за сотню.
Сегодня предприятие, состоящее из семи цехов, расположено на девяти площадках, имеет в своём распоряжении более тысячи единиц автотранспорта и более полутора тысяч специалистов высокого класса. Спектр его задач - грузовые, технологические и пассажирские перевозки - по-прежнему нацелен на обслуживание производственного цикла ОАО "ММК". Управление разветвлённой системой перевозок осуществляется на основе современных электронных технологий - систем "Электронная заявка" и системы спутникового мониторинга "Автограф", а "ручное управление" маршрутами сменяется системой электронного слежения
- Предприятие по праву считает себя наследником трудовой вахты автотранспортного хозяйства эпохи первостроительства Магнитки, когда машины ещё были разбросаны по цеховым площадкам, - отмечает директор ООО "Автотранспортное управление" Олег Казаков. - Сорокапятилетняя история Автотранспортного управления подтверждает верность взятого им курса на развитие рука об руку с ММК.
Поздравляю коллектив ООО "Автотранспортное управление" с 45-летием со дня образования!
Работники управления своей чёткой, бесперебойной и оперативной деятельностью вносят немалую лепту в стабильную производственную работу цехов комбината. В этот праздничный день примите самые тёплые слова благодарности за ваш добросовестный труд, мастерство и высокую ответственность за дело, которым вы занимаетесь. Желаю вам здоровья, семейного благополучия, безаварийной и успешной работы!
Сергей ЛАСЬКОВ, и. о. генерального директора ОАО "ММК".
Количество просмотров: 5241.