До конца 2016 года начнется строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань. Об этом на промышленной выставке «Иннопром-2015» заявил вице-президент РЖД Александр Мишарин.
Одновременно идет обсуждение возможности строительства части магистрали между Екатеринбургом и Челябинском.
«Строительство даже куска магистрали дает колоссальный экономический эффект, — говорит управляющий директор Федерального центра проектного финансирования ВЭБ Илья Пономарев. — Так, на стадии строительства ВРП Свердловской и Челябинской областей могут вырасти на 85 миллиардов рублей в год. В период эксплуатации рост может составить до 700 миллиардов, а дополнительные доходы в региональные бюджеты — до 200 миллиардов».
По его словам, это в два раза меньше вложений в строительство.
Ожидается, что пассажиропоток по маршруту Екатеринбург — Челябинск составит 2,7 миллиона в год.
Сейчас рассматривается два варианта маршрута, по которому пройдет дорога: через Каменск-Уральский или через Касли.
«Через Касли — предпочтительный вариант, поскольку там расположено несколько предприятий Росатома (в городах Озерск и Трехгорный — прим. Ред.). Появление высокоскоростного железнодорожного сообщения даст этим территориям новый импульс развития», — отметил Илья Пономарев.
Количество просмотров: 2524.