Их работа на первый взгляд невидна, их не увидишь в зоне тушения пожаров, они не получают медали за отвагу, но каждый, кто нуждается в помощи и звонит по номеру "01" слышит их голос. Радиотелефонисты - сотрудники пожарной охраны, те, кто выступает в роли диспетчера, психолога, телефонного друга для многих людей.
Екатерина Балдина - радиотелефонист 23 пожарно-спасательной части. Прапорщик внутренней службы начинала свою карьеру в 2003 году на центральном пункте пожарной связи в должности диспетчера. Поэтому, как говорят, за время службы прошла и огонь - пожары, воду - паводки и медные трубы - происшествия на металлургическом комбинате. Ведь именно сюда поступают все звонки о различных происшествиях. Хрупким женщинам приходится принимать сложные решения, организовать выезд подразделений на пожары и чрезвычайные ситуации.
Через некоторое время Екатерина перевелась радиотелефонистом в 23 пожарно-спасательную часть, где трудится и по сей день.
"За день мы принимаем более 100 звонков, около 50 из них является пустыми, то есть это звонки не связанные с пожарами. 30% из 50 - люди, которые звонят и ошибаются номером, Кто-то звонит и спрашивает номер какой-либо организации, или просто кому-то хочется пообщаться и поделиться тем, что у него накипело. В течение полугода, где-то в 22.00 ежедневно нам звонила бабушка и спрашивала который час и какой сегодня день недели, через какое-то время мы выяснили, что она не зрячая и живет одна. Конечно, мы всегда отвечали на ее вопросы. А однажды звонил мужчина и рыдающим голосом рассказал мне, что в эту минуту собирается покончить с жизнью. Пришлось импровизировать. Разговаривать с ним, выяснять причину такого решения, объяснять, что не все в его жизни плохо. Это помогло, через несколько минут нашего разговора он успокоился, перестал плакать и поблагодарил меня за помощь, пообещав, что будет жить дальше. В эти минуты понимаешь, что ты на своем месте, что ты смогла кому-то помочь", - вспоминает свои истории из жизни Екатерина.
Бывали случаи в работе радиотелефониста, когда ей приходилось организовать работу других спасательных служб, таких, как полиция и скорая помощь.
"Я поняла, что люди в стрессовой ситуации звонят именно на "01", забывая о других номерах, таких, как "02" или "03". Однажды нам позвонила девушка и просто истерично кричала в трубку, что у нее начались схватки, она рожает, а до скорой помощи дозвониться не может. Ну что вот в таких случаях делать. Я начала ее успокаивать, говорю: "Вы главное дышите глубоко, помощь уже к вам едет". Сама же судорожно начинаю набирать скорую и вызывать их на этот адрес, так еще и получила от медиков, что не узнала подробности: на каком месяце женщина, первые роды или нет и с какой постоянностью схватки. Ну, спорить с медиками не стала. А еще был звонок от женщины, которую регулярно избивал муж, в тот момент она закрылась в ванной, она шепотом просит о помощи, а я слышу, как он кричит и выбивает дверь. В такой ситуации нельзя бросать человека, поэтому с ней разговариваю, а сама, минуя "02", звоню непосредственно в отдел полиции Ленинского района и умоляю их быстрее поехать на адрес. В итоге - женщину спасли от мужа - тирана", - рассказывает радиотелефонист.
Однако, не смотря на всю оказанную помощь людям, все эти звонки не связаны с тушением пожаров. Пока кто-то интересуется временем или делится наболевшим, номер "01" занят, а прямых линий "01" в городе всего четыре. Если каждый из них занят людьми, которые изливают свою душу диспетчеру, пятый человек, который в этот самый момент реально нуждается в помощи и задыхается в дыму, может просто не дозвониться.
Кроме того, признаются радиотелефонисты и диспетчеры, 20% от звонков - это ложные и баловство детей, звонят из школ и детских садов.
Екатерина признается, что иногда сама готова надеть обмундирование и ринуться на помощь своему караулу. Когда огнеборцы выезжают на пожар, ты слышишь в рации все, что происходит: шум улицы, крики, доклад РТП с места пожара, представляешь, что сама там находишься, становится страшно и хочется помочь, не словом, а делом, поддержать. Так было с пожаром на Октябрьской в 2013 году.
"Тогда на втором этаже дома произошло возгорание в квартире. В этот момент в помещении находилась пожилая женщина с ограниченными возможностями. У нее были парализованы ноги. Наши пожарные пробились в квартиру и спасли ее, вытащили на свежий воздух. А через пару недель в нашу же смену пришла ее родственница и всех нас благодарила, каждого обняла. В такие моменты ты гордишься тем, что ты работаешь в пожарной охране, гордишься своими коллегами, своим караулом", - рассказала радиотелефонист.
Самым тяжелым временем для работы радиотелефонистов и пожарных, Екатерина называет - ночь. Такие пожары являются затяжными и запущенными. Когда огнеборцы приезжают, то часто тушить уже просто нечего, так как соседи увидели и сообщили о возгорании слишком поздно. Тушат такие возгорания очень долго, потому, что огонь давно распространился по территории и пробрался в различные укромные уголки, поэтому тушение таких пожаров, порой, длится не один час.
Специалисты Магнитогорского пожарно-спасательного гарнизона просят горожан объяснить своим детям, что их баловство по телефону, может стоить жизни других людей, что номер "01" - линия спасения.
Количество просмотров: 1862.