Скоро политическая жизнь в России значительно активизируется.
Снова появится возможность выбирать губернаторов, и многие попытаются занять теплое место под солнцем. Захлестнет ли нас новая волна черного пиара? Сколько денег вращается в этой сфере? Какова цена популярности? Найти ответы на эти вопросы попытались авторы документального фильма "Игры с разумом", премьера которого выйдет на канале "ТВ Центр" в понедельник, 1 октября, в 21.10 .
Кто-нибудь задумывался, почему самые востребованные модели - это, как правило, безликие угловатые девушки? Ответ прост: потому что из них можно слепить, что угодно. Как их причешешь, накрасишь, во что оденешь - такими они и будут. С политиками и звездами - то же самое. Публичная персона - это человек, который не принадлежит себе. Он живет по легенде, которую ему придумали, придерживается определенного стиля и манер поведения. За него решают, что и когда он может говорить или делать, и о чем лучше вообще забыть. Но таковы правила игры. Шаг вправо, шаг влево, и ты уже никто.
Со стороны может показаться, что публичные люди наделены какими-то особенными качествами. Что они более талантливы, более образованы, что их мировоззрение значительно отличается от мировоззрения большинства людей. На самом деле, все это - миф. Политики, общественные деятели, звезды шоу-бизнеса… Большинство из них - это не более чем красивый фасад, искусно созданный и грамотно поданный, за которым стоит труд огромного количества людей - пиарщиков. Их называют манипуляторами. Их профессия - это интриги, а результаты их труда - скандал. Они зажигают звезды, они их могут и погасить.
"Мы поможем убрать с вашего пути конкурентов и сделаем это "красиво"!". Такой рекламой в Интернете недавно отметилось одно из агентств, специализирующееся на определенного рода пиар-технологиях. Несколько последних лет данная структура занималась, в основном, корпоративными конфликтами и недружественными поглощениями. Сейчас потирает руки в ожидании перемен в игре под названием "большая политика".
PR - паблик рилейшнз - буквально переводится с английского как "связи с общественностью". В политике термин пиар чаще всего употребляется, когда речь заходит о формировании общественного мнения, с целью склонить избирателей к голосованию за нужного кандидата. Подобные манипуляции общественным сознанием могут быть безобидными - вроде подбора цветовой гаммы одежды, либо провокационными, например распространение от лица конкурента на выборах заведомо ложной информации, либо вброс в СМИ компромата на соперника. В последних случаях речь идет о так называемом "черном пиаре".
"Черным" пиар назван неспроста. Однако жизнь показала, что даже у черного бывают оттенки. Многие помнят, как в период становления новой России кандидаты во все уровни власти наперегонки искали друг на друга компромат, а затем сливали его в СМИ. Как правило, это была информация о нетрудовых доходах политиков, об их связях с криминалом… Но она была хотя бы частично правдивой. Со временем черные технологии превратились в некое подобие грязи, а иногда популизма, граничащего с глупостью…
Мастер эпатажа господин Жириновский еще в начале 90-х популярно объяснил россиянам - выражаться матом и называть собеседника, к примеру, подонком, можно даже с экрана телевизора. Не стесняясь, и главное, не боясь последствий. С какого-то момента рукоприкладство на политической сцене стало нормой. Донести свою точку зрения до оппонента именно таким способом - обычное дело. Не важно, где это происходит: в теле- или радиоэфире, в зале заседаний Госдумы...
Какая разница? Это же шоу. А, "шоу должно продолжаться". Когда нет шоу, народу политика становится неинтересной. Как показала практика, самые рейтинговые и любимые народом политические деятели - это люди, умеющие играть на публику. И не важно, что в большей степени они артисты комедийного жанра, которые никогда не придут к власти, и которым, по большому счету, эта власть в управленческом смысле не нужна. Они пришли за другим - за удовлетворением собственных амбиций, за игрой на интерес.
В России ежегодно до полумиллиона человек становятся депутатами, мэрами и губернаторами различных уровней. А претендуют в 5 раз больше! Можно представить, сколько денег вращается только в этой политической сфере. Минимальная стоимость предвыборной кампании складывается из расчета от двух до четырех долларов на избирателя. А дальше - у кого какие возможности. Разумеется, чем больше денег кандидат готов потратить, тем больше у него шансов на успех. Помимо прямой агитации - средства расходуются и на раздачу так называемых подарков электорату, и на покупку голосов,
В отличие от рекламных бюджетов, деньги, что тратятся на политический и коммерческий пиар, расходуются, в том числе, и на рядовых граждан. Листовки и газеты, которыми забивают наши почтовые ящики, кто-то пишет, придумывает слоганы, разносит по адресам. И получает за это зарплату. Сетки агитаторов - тоже работают не "за спасибо". Даже участие в массовых мероприятиях вроде митингов, пикетов и т.д., не обходится без денежного вознаграждения для большинства их участников.
Сколько денег вращается в этой сфере? Какова цена популярности? И можно ли сделать публичную персону из простого прохожего? В обсуждении принимают участие: Владимир Бурматов - завкафедрой политологии и соцкоммуникаций РЭУ им. Плеханова, депутат ГД РФ, Андрей Разин - продюсер, Валерий Севрюгин - прокурор, Константин Бондаренко - писатель, политконсультант, Олег Гусев - PR-технолог, Александр Хинштейн - журналист, политик, депутат ГД РФ, Юрий Бутусов - продюсер, Елена Шестопал - завкафедрой политической психологии МГУ, Эдуард Худяков - журналист, телеведущий, политтехнолог и другие.
Количество просмотров: 3254.