Строительный сезон подходит к концу. Но далеко не все объекты транспортной инфраструктуры Магнитогорска, попавшие на карту "дорожной революции" завершены. Вторая, не менее значимая проблема - качество работ далеко от того, что мы ожидали от "дорожных революционеров". В чем причина?
Денег много, как известно, не бывает. В том числе - на дороги. После прошлогоднего "дорожного" миллиарда (часть из которого оказалась заемными для нашего бюджета средствами) нынешние ассигнования региональной и городской казны скромнее, но все-таки внушительные. В последние годы дорожникам удалось сделать немало: полностью изменились крупные перекрестки проспекта Ленина и улицы Гагарина, Карла-Маркса и Завенягина, Ленина и Завенягина, перекресток улиц Суворова и Гагарина, капитально отремонтирован участок Труда между двумя проспектами, замощены трамвайные пути на проспекте Карла Маркса - перечислять можно долго. Словом, масштаб впечатляет. Но нередко в погоне за объемами и стремлением быстрее освоить выделенные деньги "дорожные революционеры" всех уровней закрывают глаза на низкое качество работ.
Все автомобилисты города оценили "качество" замощения трамвайных путей на проспекте Карла Маркса от Ленинградской до Дружбы. Тротуарная плитка буквально вылетает из-под колес автомобилей. Какой толк от такого замощения, если теперь регулярно приходится латать участок, прослуживший всего год?
Насчет затягивания сроков примеров тоже хватает. Можно вспомнить улицу Уральскую, которая давно должна быть завершена, но до сих пор в печальном состоянии. Страшно вспоминать, как долго длился ремонт перекрестка Суворова и Гагарина.
Андрей Рубцов, начальник отдела капитального строительства муниципального учреждения "Магнитогорскинвестстрой", которое от имени города и является главным заказчиком и контролером дорожных работ, откровенно заявляет, что часто подводит исполнитель - выигравший аукцион. Нарушает сроки, подводит с качеством... Причем особенно острой эта ситуация стала в последние годы, когда почти все аукционы выигрывает челябинская фирма "ЧЕЛСИ".
Яркая иллюстрация этой проблемы - улица Ленинградская. Предполагалось полностью замостить на ней трамвайные пути, что значительно снизило бы транспортную напряженность. Особенно на перекрестке с Карла Маркса. Но до сих пор пути замощены лишь на отрезке от Карла Маркса до Горького. Почему не доделать остальное, прежде чем приступать к другому объекту? Нелишне вспомнить позицию мэра Магнитогорска, который неоднократно подчеркивал: важен комплексный подход, не только "постелить" новый асфальт, но и благоустроить прилегающую территорию, организовать пешеходные тротуары, съезды и выезды, выполнить озеленение. И сделать все это качественно, чтобы деньги работали на благо города, а не просто "осваивались" и "закапывались".
Как тут не вспомнить перекресток Завенягина-Карла Маркса, который изначально планировали реконструировать еще в прошлом году. В год восьмидесятилетия ММК за пару недель до Дня металлургов Евгений Тефтелев публично раскритиковал исполнителей "дорожной революции" на этом объекте за отставание от графика. Дорожники быстро засуетились и авральными темпами стали наверстывать упущенное. Получается, каждый раз нужен хороший пинок, чтобы качественно и в срок сделать то, что оговорено в муниципальном контракте.
Перечислять подобные "косяки" нет смысла - они все на виду. Быть может, причина в том, что главным подрядчиком работ, проводимых в Магнитогорске, выступает "ЧЕЛСИ"? И не успевает физически "переварить" все объемы? Зачем тогда перенапрягаться и упорно выигрывать аукционы?
Вернемся к улице Ленинградской: "ЧЕЛСИ", выиграв аукцион, должна была уже замостить ее до пересечения с Советской. Но все, что сделано на сегодня, - небрежная подсыпка рельсовой решетки крупным щебнем. По нашей информации строители намерены замостить ее в ближайшее время. Но каким будет качество, когда плитку начнут класть с первыми "белыми мухами"?
- На проводимые муниципалитетом аукционы по ремонту и реконструкции дорог допускают всех желающих, как того и требует закон, - поясняет Андрей Рубцов. - Аукцион на этом объекте выиграла челябинская "ЧЕЛСИ", но до сих пор работы, обозначенные в контракте, не выполнены. И это не единственный незавершенный объект, хотя наступил уже октябрь.
Законодательство предусматривает серьезную ответственность за невыполнение договорных обязательств. Пойдут ли наши власти на обострение с челябинским подрядчиком? Или он напряжется изо всех сил и успеет доделать начатое? Но, опять-таки, каким будет качество?
Получается, с таким исполнителем до конца "дорожной революции" в текущем году еще далеко. Что ж, посмотрим, каким образом будут "революционеры" наверстывать упущенное. Или перенесут на следующий год? Может, кого-то публично накажут за бездарно потраченные бюджетные деньги? Или заставят заказчика соблюдать договорные обязательства, за невыполнение которых законом предусмотрены жесткие санкции?
Количество просмотров: 4373.