ВХОД:

г. Магнитогорск
вторник, 7 мая 2024

 
 

Авто

12.09.2016 в 8:26

Как определяется класс автомобиля?

Единого стандарта в мире просто нет. В разных странах и даже в разных организациях применяют свои системы классификации автомобилей. Поэтому, скажем, в США и России один и тот же автомобиль может попасть в разные сегменты. «Лада Калина» у нас входит в малый класс, в Америке — в субкомпактный, а, к примеру, в Японии — в компактный. Посмотрим, где и каких критериев придерживаются.

СССР/Россия

Ещё в 1966 году в СССР приняли отраслевую нормаль «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава». Параметров было два — объём двигателя и сухая масса, то есть масса автомобиля без рабочих жидкостей. По ним и определяли класс машины. Первый, он же особо малый, означал, что в автомобиле установлен двигатель объёмом до 1,2 литра, а масса не превышает 799 кг. В эти цифры вписывается, к примеру, «Таврия». Второй — малый класс — самый популярный. Моторы в таких машинах — от 1,3 до 1,8 литра, сухая масса — от 800 до 1149 кг. Сюда попало всё многочисленное семейство «АвтоВАЗа». Далее шли средний, большой и высший классы. Что примечательно, в последнем рабочий объём двигателя и масса не регламентировались. Сюда входили мелкосерийные лимузины для первых лиц государства.

В соответствии с классификацией, модели всех советских предприятий автопрома обозначались одинаково. Сначала — аббревиатура завода-изготовителя, затем класс автомобиля, далее его тип и, наконец, порядковый номер модели. То есть ВАЗ-2109 расшифровывается так — автомобиль, произведённый Волжским автомобильным заводом, малого класса, легковой, девятый порядковый номер.

У моделей того же «АвтоВАЗа» долгое время не было официальных названий — все автомобили называли по заводской очереди. 2101 — «копейка», 2104 — «четвёрка», 2106 — «шестёрка» и так далее. Уже в российское время машины тольяттинского автогиганта стали получать свои имена — например, «Калина» и «Приора». И хотя принятая в СССР нормаль давно не является обязательной, компании иногда ей придерживаются. Скажем, «Приора» обозначается индексом 2170. Тем не менее в современных моделях старая система уже почти не используется. Говоря о классах автомобиля, в России и любители, и профессионалы склоняются больше к европейской системе.

Европа

Хотя классификация Европейской комиссии — самая размытая, в мире она популярнее остальных. Собственно, даже в официальных документах ЕС о туманном распределении говорится прямо: «Границы между автомобильными сегментами нечёткие, классификация базируется не только на длине или объёмах. Играют роль также цена, позиционирование и набор компонентов». Никаких обязательств и жёсткого регламента. Обозначение буквенное: A-класс, B-класс и так далее. Причём со временем разграничение становится всё более условным. С выходом нового поколения модели меняются в размерах, но класс при этом остаётся. Вот и получается, что по длине и объёму надо бы определить в сегмент повыше, но производитель стремится к другому позиционированию. Или вообще выходит новая модель, большая, просторная, но бюджетная и технически слабая. К примеру, яркие представители B-класса в России — Volkswagen Polo Sedan и Renault Logan — по длине сильно переросли уровень, неофициально обозначенный в границах 3,6–3,9 метра. То есть всё очень условно и пригождается разве что самим автопроизводителям или журналистам для сравнения моделей друг с другом. К слову, распределения по классам среди кроссоверов и внедорожников в европейской системе как такового нет вовсе.

США

Зато всесторонняя классификация, касающаяся всех типоразмеров, есть в Америке. Здесь вообще более точные границы, глобально установленные ещё в 1985 году. Хотя и они весьма условны и со временем сильно меняются. В отличие от других стран, американцы за основу взяли так называемый объём полезного пространства и дали классам более понятные названия без цифровых и буквенных обозначений: микрокар, субкомпактный, компактный, среднеразмерный, полноразмерный автомобили и так далее. Скажем, Toyota Camry, по европейским меркам входящая в D-класс, в США попадает под определение среднеразмерной машины.

Отдельные категории есть для всех типов автомобилей. К примеру, кроссоверы и вседорожники, то есть SUV, тоже подразделяются по габаритам и объёму: субкомпактные, компактные, среднеразмерные и полноразмерные. Самый популярный вседорожник в России — Renault Duster — относится к субкомпакту, хотя по длине (4315 мм) превосходит стандартные для этого сегмента 4200 мм. И таких примеров, лишний раз подтверждающих всю условность классификации в том числе в США, много.

Аргументы и Факты

Количество просмотров: 3290.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ ДАННОЙ РУБРИКИ

Госавтоинспекторы Магнитогорска проводят ночные рейды вблизи крупных торговых центров

02.05.2024 в 9:17

00

В целях исключения угрозы безопасности дорожного движения и создания комфортных условий проживания жителей Магнитогорска сотрудники дорожно-патрульной службы проводят рейдовые мероприятия в районе крупных торговых центров, на территории которых в ночное время водители нарушают общественный порядок и покой граждан.

Вниманию водителей!

27.04.2024 в 15:01

00

В связи с подготовкой и проведением мероприятий, посвященных празднованию 79-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, 6, 8, и 9 мая планируется прекращение движения транспортных средств. Водителям следует планировать маршруты заранее и обращать внимание на выставленные дорожные знаки.

Рейд по парковкам

27.04.2024 в 14:58

00

Сотрудники Госавтоинспекции Магнитогорска и специалисты административной комиссии провели рейд по контролю за соблюдением правил парковки транспортных средств на придомовых территориях. Мероприятие инициировано обращением граждан, разместивших в социальных сетях нарушения водителей, оставляющих автомобили на газонах и детских площадках.

 

ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ

2012

январь

ВИДЕО ДНЯ

Зарница 2024
Магнитогорск принял зональный этап Всероссийской военно-патриотической игры "Зарница 2.0". 14 команд - победителей муниципального этапа из 9 муниципальных образований области в средней и старшей возрастных категориях соревновались за звание лучших.

ФОТО ДНЯ

Лента длиною в бульвар
Девятого Мая на территории городского курорта «Притяжение планируется поставить рекорд. Каждый желающий может принять в нём участие.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Команда ММК примет участие в мировом шахматном первенстве

31.01.2021 в 10:13

АНАТОЛИЙ МЯГКОВ (Гость): В клубе настольного тенниса 30 января главный судья мастер ФИДЕ Александр Тюрин провел турнир с полусотней металлургов по швейцарской системе в семь туров десятиминутных партий.
Кубок ММК выиграл кандидат в мастера спорта 59-летний Сергей Кулагин (ООО “ММК-Информсервис”), набравший 6,5 очка из 7 возможных....

Чубайс назвал успех, провал и риск России в электроэнергетике

20.12.2020 в 19:03

Михаил Крупин (Гость): ..., обобрал народ 15-и Республик СССР и на свободе !

На Южном Урале начались выплаты пенсионерам ко Дню пожилого человека

15.10.2020 в 12:00

советчик (Гость): Ирина Михайловна! Советую Вам обратится в Пенсионный фонд, а не в СМИ

ММК установил новый производственный рекорд

В мае текущего года на стане 2000 горячей прокатки Магнитогорского металлургического комбината произведено 534 174 тонны горячего проката, что стало наибольшим показателем месячного производства для данного агрегата с момента пуска.

ПРИШЛИ СВОЮ НОВОСТЬ

РЕКОМЕНДУЕМ



 

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Праздник королевы спорта

02.05.2024 в 10:32

00

Более 20 нарушений выявили у водителей маршрутных такси госавтоинспекторы Магнитогорска в ходе мероприятия "Автобус"

03.05.2024 в 12:42

00

«Металлург» формирует новый состав

03.05.2024 в 15:04

00


ONLINE ПОСЕТИТЕЛИ


САМОЕ КОММЕНТИРУЕМОЕ

Полицейские Магнитогорска задержали местного жителя, присвоившего чужой телефон

02.05.2024 в 9:16

00

Госавтоинспекторы Магнитогорска проводят ночные рейды вблизи крупных торговых центров

02.05.2024 в 9:17

00

Пенсионерка из Магнитогорска перевела на "безопасный счет" 870 тысяч рублей

02.05.2024 в 9:21

00


Общественно-политический центр

ГЛАВНАЯ
КОММЕНТАРИИ
ОПРОСЫ
СПРАВОЧНИК

© Общественно-политический центр Магнитогорска. (2012).
Адрес: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38, Южное крыло МГТУ, телефон: +7 (3519) 25-00-41.
E-mail: inbox@magopc.ru
При воспроизведении материалов сайта в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Общественно-политический центр Магнитогорска» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция сайта magopc.ru может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования