ВХОД:

г. Магнитогорск
пятница, 3 мая 2024

 
 

Авто

06.02.2017 в 8:36

Морозный запуск

Автомобилисты все чаще сталкиваются с неожиданностями при холодном пуске. Дедовские способы оживления срабатывают редко. Неимоверными усилиями удается получить искру, но не факт, что железное сердце встрепенется и начнет «тянуть» через минуту-другую.

Наступившие холода обернулись проблемами с техникой. У одного впала в новогоднюю спячку «Волга», у другого забастовала старенькая Chevrolet Lacetti с «новым аккумулятором и свечами», кто-то возится во дворе с умершей «Калиной». На обочинах дорог можно встретить безлюдные маршрутки, заглохшие на ходу. А некоторые водители поднимали капот прямо на перекрестках, причем и на круговых тоже. Машины, исправно работающие при -13, безнадежно глохнут при падении температуры всего на пару градусов. В общем, Дед Мороз, раздарив подарки, решил пошалить.

Вообще, холодный пуск на разряженном аккумуляторе в России не редкость. Люди привыкают садиться за руль, вставлять ключ и с содроганием сердца смотреть на приборы. Магнитола еле работает, лампочки на приборке тускло мерцают, а электродворники пытаются оторвать от стекла примерзшие щетки. Нужно выключить все, подождать полминуты, пока батарея соберется с последними силами, моргнуть дальним светом, чтобы «пришпорить» химические процессы в батарее и можно поворачивать ключ. Машина должна схватиться уже после двух-трех оборотов коленвала. Если этого не происходит — причина не в аккумуляторе, пусть он и тысячу раз «доходяга».

Форумы переполнены вопросами, почему машина даже после запуска работает нестабильно и глохнет через несколько секунд. Обороты «плавают» и, отправившись на таком аппарате в путь, можно надолго встать у обочины в мороз. Но как только температура повышается выше 15 градусов, неисправность пропадает, и автомобиль вновь полон сил.

Из курса механики каждому известно, что мотор перестает работать, если там нечему гореть или топливо нечем поджечь. К примеру, отсутствуют искра или нужная температура в камерах сгорания. В карбюраторную эпоху проблема решалась проверкой триады: аккумулятор-свечи-топливо. Многие технические узлы снимались отверткой прямо во дворе, продувались, нагревались, и машина оживала. Но как быть, если закапризничал инжекторный мотор или турбодизель с современной системой впрыска? Здесь набором из проверки свеч и зажигания не обойтись.

Если техника в порядке, а машине не едет, то дело в автомобильных «мозгах».

«У машины есть множество датчиков, сложная электрика и блок управления», — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. Если автомобиль не новый, поменял нескольких владельцев, да еще собран за рубежом, велика вероятность, что программы управления проходили «оптимизацию».

Народные умельцы могли поменять начинку или перепрошить программы, пытаясь повысить мощность. От всевозможных злоупотреблений с гаражным чип-тюнингом машина запросто сходит с ума. В итоге за пределами разумных температурных значений смесь готовится некорректно. Кроме того, датчики имеют свойство ломаться и, бывает, выдают неверные команды. Получается, что электроника «душит» мотор. Тогда завести его дедовскими способами не удастся, как ни старайся. В худшем случае сгорит стартер или разрядится аккумулятор.

В общем, процесс оживления инжекторных «отморозков» переходит в стадию борьбы с неработоспособными датчиками. Некоторые бывалые водители перед запуском в -35 и в -40 градусов вытаскивают у «безнадежных» машин разъем из датчика расхода воздуха, который находится рядом с воздушным фильтром. Блок управления считает, что чип перегорел и выставляет среднее значение по памяти. Тогда мотор оживает, машина не глохнет, но зато растет потребление топлива и загорается предупреждение Check-Engine на приборной панели.

Другая «безнадежная» проблема — отложения в бензобаке, блокирующие топливную систему. Если владелец часто заруливает на сомнительные АЗС, и в бензобак льется контрафакт, то немудрено столкнуться с неприятностями. В морозы топливо расслаивается, выделяя фракции кристаллизирующейся воды. Снежная кашица оседает на сетке и в фильтре топливного насоса. Двигатель глохнет. Отогреть его можно в отапливаемом боксе.

Но самая неожиданная неприятность встречается с дизельными моторами. В баке такого двигателя могут завестись бактерии, питающиеся продуктами распада органики. При низких температурах они превращаются в желе и блокируют топливную систему. Случается это редко, чаще попадается некачественная летняя солярка, не приспособленная для морозов. Она густеет и тоже препятствует топливоподаче. Чтобы растворить сгустки, многие льют в топливо специальные присадки. Если неприятность застала в пути и наблюдаются проблемы с тягой, то можно плеснуть в дизельный бак немного керосина или бензина. Главное — не переусердствовать, иначе дорого ремонта не избежать.

Вообще, дизельные моторы гораздо требовательнее к качеству топлива. Еще одно их слабое место — инжекторы, работающие при более высоких давлениях. При загрязнении форсунок хуже распыляется топливо, что ведет к потере мощности, неровному холостому ходу, а иногда и к появлению белого дыма в выхлопе. Это сигнал к промывке системы. Иначе проблем с холодным пуском не избежать.

Аргументы и Факты

Количество просмотров: 2735.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ ДАННОЙ РУБРИКИ

Госавтоинспекторы Магнитогорска проводят ночные рейды вблизи крупных торговых центров

вчера в 9:17

00

В целях исключения угрозы безопасности дорожного движения и создания комфортных условий проживания жителей Магнитогорска сотрудники дорожно-патрульной службы проводят рейдовые мероприятия в районе крупных торговых центров, на территории которых в ночное время водители нарушают общественный порядок и покой граждан.

Вниманию водителей!

27.04.2024 в 15:01

00

В связи с подготовкой и проведением мероприятий, посвященных празднованию 79-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, 6, 8, и 9 мая планируется прекращение движения транспортных средств. Водителям следует планировать маршруты заранее и обращать внимание на выставленные дорожные знаки.

Рейд по парковкам

27.04.2024 в 14:58

00

Сотрудники Госавтоинспекции Магнитогорска и специалисты административной комиссии провели рейд по контролю за соблюдением правил парковки транспортных средств на придомовых территориях. Мероприятие инициировано обращением граждан, разместивших в социальных сетях нарушения водителей, оставляющих автомобили на газонах и детских площадках.

 

ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ

2012

январь

ВИДЕО ДНЯ

76- я эстафета "Магнитогорского Металла"
Состоялась 76-я легкоатлетическая эстафета на Кубок газеты "Магнитогорский металл" среди представителей ПАО "ММК" и Группы компаний. Торжественная линейка началась с награждения - призёры зимней Спартакиады комбината получили заслуженные награды, об этом отдельно расскажем в программе "Дневник Спартакиады ММК". В этом году традиционный забег на Кубок "Магнитогорского металла" собрал 1 200 участников.

ФОТО ДНЯ

Любимая акция в новом формате
Магнитогорцев приглашают присоединиться к всероссийской акции «Бессмертный полк на автомобиле».

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Команда ММК примет участие в мировом шахматном первенстве

31.01.2021 в 10:13

АНАТОЛИЙ МЯГКОВ (Гость): В клубе настольного тенниса 30 января главный судья мастер ФИДЕ Александр Тюрин провел турнир с полусотней металлургов по швейцарской системе в семь туров десятиминутных партий.
Кубок ММК выиграл кандидат в мастера спорта 59-летний Сергей Кулагин (ООО “ММК-Информсервис”), набравший 6,5 очка из 7 возможных....

Чубайс назвал успех, провал и риск России в электроэнергетике

20.12.2020 в 19:03

Михаил Крупин (Гость): ..., обобрал народ 15-и Республик СССР и на свободе !

На Южном Урале начались выплаты пенсионерам ко Дню пожилого человека

15.10.2020 в 12:00

советчик (Гость): Ирина Михайловна! Советую Вам обратится в Пенсионный фонд, а не в СМИ

ММК установил новый производственный рекорд

В мае текущего года на стане 2000 горячей прокатки Магнитогорского металлургического комбината произведено 534 174 тонны горячего проката, что стало наибольшим показателем месячного производства для данного агрегата с момента пуска.

ПРИШЛИ СВОЮ НОВОСТЬ

РЕКОМЕНДУЕМ



 

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Магнитку поздравил президент

26.04.2024 в 14:54

00

76- я эстафета "Магнитогорского Металла"

27.04.2024 в 8:48

00

Самый посещаемый

27.04.2024 в 17:14

00


ONLINE ПОСЕТИТЕЛИ


САМОЕ КОММЕНТИРУЕМОЕ

В Магнитогорске оперативники уголовного розыска задержали местного жителя, присвоившего чужой телефон

26.04.2024 в 14:50

00

Сводка ДТП за прошедшие сутки

26.04.2024 в 14:51

00

Магнитку поздравил президент

26.04.2024 в 14:54

00


Общественно-политический центр

ГЛАВНАЯ
КОММЕНТАРИИ
ОПРОСЫ
СПРАВОЧНИК

© Общественно-политический центр Магнитогорска. (2012).
Адрес: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38, Южное крыло МГТУ, телефон: +7 (3519) 25-00-41.
E-mail: inbox@magopc.ru
При воспроизведении материалов сайта в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Общественно-политический центр Магнитогорска» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция сайта magopc.ru может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования