Жители Челябинской области стали чаще предъявлять претензии к товарам, купленным в интернет-магазинах.
АН «Доступ» передает информацию с пресс-конференции в «АиФ-Челябинск». Её темой стали плюсы и минусы дистанционной торговли.
Рост жалоб на интернет-трейдеров специалисты регионального управления Роспотребнадзора связывают, в том числе, с увеличением числа заказчиков через всемирную сеть – по отдельным видам товаров интернет-продажи составляют сейчас от 5% до 10% от всего объема торговли. Только за девять месяцев этого года от покупателей поступило около 30 жалоб, в основном, на обувь, одежду и косметику. Основные причины обращений – ненадлежащее качество полученного товара и отказ в его возврате.
Участились и случаи откровенного мошенничества. К примеру, виртуальный магазин требует предоплаты, но товара заказчик не получает. А при выяснении обстоятельств обнаруживается, что на сайте не указан адрес поставщика. Или этот адрес фиктивный. Поэтому, покупая что-либо через интернет, защитники прав потребителей рекомендуют обращать внимание на такие показатели, как наименование интернет-продавца и его местонахождение. А также способ и систему оплаты заказа и условия его возврата. Если эти данные отсутствуют, то, по всей видимости, вы имеете дело с мошенниками.
В любом случае, советуют правозащитники, следует сразу жаловаться в Роспотребнадзор или общество защиты прав потребителя.
«Покупатель может отказаться от заказанного через интернет товара, как до его доставки, так и в течение семи дней после. И поставщик обязан будет вернуть деньги, кроме расходов по транспортировке. Но если возникла спорная ситуация, необходимо незамедлительно обратиться к нам», – пояснил Вячеслав Курилин, руководитель Челябинской общественной организации по защите прав потребителей «Советник».
Пожаловаться на непорядочного интернет-поставщика можно по телефону: (351) 77-67-225 – Челябинская областная общественная организация по защите прав потребителей «Советник».
Количество просмотров: 3073.