ВХОД:

г. Магнитогорск
воскресенье, 22 октября 2017

 
 

Авто

18.05.2017 в 16:53

Гастарбайтеры еще порулят

Десятки тысяч водителей-гастарбайтеров, не имеющих российских прав, смогут работать на автопредприятиях, грузовых компаниях и в такси до 1 июня 2018 года. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении.

Обязанность у иностранцев, работающих по найму, получать российские водительские удостоверения должна была появиться еще в 2014 году, но с тех пор введение требования трижды переносилось. Граждане из стран СНГ, особенно из Средней Азии, как правило, водят плохо и провоцируют аварии, говорят эксперты. Перенос запрета, по мнению ряда депутатов, пролоббирован представителями профильного бизнеса: им выгоднее нанять дешевого мигранта, чем гражданина РФ.

Принятый в среду законопроект касается ряда положений закона "О безопасности дорожного движения" и ст. 12.32.1 КоАП РФ. В ней говорится, что "должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств" штрафуется на 50 тыс. руб. за допуск к управлению водителя без российских прав. Речь идет о ситуациях, когда, к примеру, автопредприятие или грузоперевозчик разрешает гражданину с иностранными правами садиться за руль автобуса, большегруза. Запрет распространяется и на компании, нанимающие иностранцев для работы в такси, пояснил "Ъ" соавтор поправок депутат Вячеслав Лысаков. Требование было введено еще в 2013 году, но срок его вступления в силу переносился трижды: теперь он сдвигается с 1 июня 2017 года на год.

Запрет вводился для снижения аварийности. В первые месяцы 2017 года число ДТП по вине водителей-иностранцев выросло на 11%, привела в среду данные вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. По данным ГИБДД, в 2016 году иностранцы и лица без гражданства совершили 1,67 млн нарушений ПДД (плюс 4,5% по сравнению с 2015 годом).

Автор поправок глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев напомнил, что в 2014 году к России был присоединен Крым: там большое количество водителей, работавших на грузовиках и общественном транспорте, имели украинские права. Из-за этого запрет перенесли на 2015 год. Затем в правительстве решили принять международное соглашение, позволяющее гражданам СНГ садиться за руль с национальными правами, но работа над документом затянулась (его готовит МВД). Кроме того, водители-иностранцы, желающие получить российские права, сегодня сделать это не могут, поскольку в ряде регионов ГИБДД не располагает площадками и транспортом для приема экзаменов, следует из пояснительной записки. В результате, по данным господина Москвичева, сейчас в России из 100 тыс. водителей, работающих по найму, 70 тыс. не имеют российских прав. Согласно данным разработчиков, в их числе 11,5 тыс. белорусов (работают в основном в Смоленской и Брянской областях) и 30 тыс. киргизов (по оценке властей Киргизии). Первый зампред комитета по транспорту Виталий Ефимов также отметил, что в ряде городов с 1 июня 2017 года фактически может быть блокирована работа общественного транспорта, где работает много иностранцев: "Несколько десятков тысяч автобусов не выйдут на линии". Господин Москвичев заявил, что год отсрочки даст возможность решить проблемы.

Врио начальника ГИБДД России Владимир Швецов, отвечая на вопросы депутатов, фактически опроверг данные пояснительной записки: проблем со сдачей экзаменов нет. Есть локальные проблемы в Смоленске, но желающие могут сдать экзамены в любом регионе, заметил господин Швецов, без предварительного обучения.

"Так в чем проблема? - возмущался коммунист Владимир Решульский.- Перенося срок запрета, фактически мы провоцируем рост аварийности". "Водители из дружественных республик водить толком не умеют,- поддержал его Игорь Лебедев (ЛДПР).- Надо о безопасности граждан думать, а не о коммерческих структурах". Евгений Москвичев в ответ заметил, что автопредприятиям нелегко найти замену среди российских водителей: "Общественный транспорт убыточный в регионах, кто пойдет работать на зарплату 7-10 тыс. руб.?"

"У нас принято: пока петух не клюнет, никто права менять не пойдет, будут очереди в ГИБДД,- заявил "Ъ" глава ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин.- Хорошо, что пошли навстречу бизнесу, но это должно быть в последний раз". По его словам, белорусы, украинцы и молдаване - самые квалифицированные водители грузовиков. "Водители из Средней Азии водят гораздо хуже, у них в большей части покупные права,- говорит он.- По факту они учатся прямо на дорогах". Гендиректор ГУП "Мострансавто" (общественный транспорт в Подмосковье) Александр Зайцев говорит, что на предприятии иностранцев 5% (представители Узбекистана, Киргизии, Украины, Молдавии и других стран) из более 8 тыс. водителей, большинство обладает "высокой квалификацией". В столичном "Мосгортрансе" иностранцев чуть более 10% (три года назад было 23%) - 1,77 тыс. из 16 тыс. водителей (больше всего украинцев). Большинство из них российские права уже имеет, остальные планируют получить в ближайшее время, заявили Ъ" в ГУПе.

На самом деле запрет для юрлиц и ИП на наем водителей с иностранными правами действует еще с 2013 года, пояснил "Ъ" главный эксперт Национального экспертного совета по подготовке и тестированию водителей транспортных средств Александр Лыткин: это требование ст. 20 "О безопасности дорожного движения". "Но нарушения ГИБДД и Ространснадзор по факту не проверяют",- пояснил он "Ъ".

По мнению господина Лыткина, очередной перенос запрета пролоббирован перевозчиками: "Проще нанять на 24 часа в сутки мигранта, чем нашего водителя, который согласится работать максимум восемь часов и еще и большую зарплату потребует". Депутат от КПРФ Владимир Решульский, выступая в Госдуме, также предположил, что поправки нужны, чтобы "кто-то мог заработать на этих водителях".

Иван Буранов

Коммерсантъ

Количество просмотров: 420.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ ДАННОЙ РУБРИКИ

ОСАГО ищут пути на свободу

20.10.2017 в 15:22

00

Как стало известно "Ъ", Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил концепцию перехода ОСАГО на нерегулируемые государством тарифы. Согласно этим предложениям, с июля 2018 года ЦБ будет регулировать только максимальную цену полиса, коэффициент аварийности и нарушений ПДД. Наценки и скидки за мощность авто, территорию использования, возраст и стаж водителя страховщики будут устанавливать сами. Далее, по замыслу РСА, реформа продолжится, и с 1 января 2020 года регулятору вовсе предложено отказаться от влияния на тарифы ОСАГО.

Уважаемые участники дорожного движения, ГИБДД УМВД России по городу Магнитогорску информирует!

20.10.2017 в 15:21

00

Главная цель мероприятия - акцентировать внимание на проблеме управления транспортом водителями в состоянии опьянения и призвать водителей категорически отказаться от управления транспортом в состоянии опьянения.

В ГИБДД "отредактировали" прием экзаменов

20.10.2017 в 15:14

00

В минувшие выходные вступила в силу новая редакция Административного регламента по приему экзаменов, подготовленная ГУ ОБДД МВД РФ.

 

ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ

2012

январь

ВИДЕО ДНЯ

Ургант снял пародию на предвыборный ролик Собчак
Российский телеведущий и актер Иван Ургант снял пародию на предвыборный ролик Ксении Собчак, в котором она объявила о намерении выдвинуться на пост главы государства в 2018 году.

ФОТО ДНЯ

Кастинг на конкурс красоты среди мам "Жемчужина-2018"
Фонд "Я-женщина" ПАО "ММК" проводит кастинг на конкурс красоты, среди женщин-мам "Жемчужина года".

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Ургант снял пародию на предвыборный ролик Собчак

сегодня в 0:49

Margo Rita (Гость): <lol> все уже знают кто будет президентом)))

Судебные приставы получат право задерживать должников по алиментам

сегодня в 0:45

Lavrina Kat (Гость): Давно пора, а то наделают детей и как с гуся вода.

"Комфортная городская среда"

20.10.2017 в 14:10

Ёжики пушистые (Гость): чсмсмы, так вы уточните, какой двор по Калмыкова вам так в душу плюнул. А две школы- № 67 и № 40 сложно не заметить.
А трава потому и не растет, что страдальцы там все колесами перемесили

3,7%

средний рост тарифов в Магнитогорске с 1 июля 2016 года.

ПРИШЛИ СВОЮ НОВОСТЬ

РЕКОМЕНДУЕМ



 

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

15-летнюю "потеряшку" из Магнитогорска разыскивают в Уфе

16.10.2017 в 9:47

00

Что делать, если не открывается лючок бензобака

17.10.2017 в 17:08

00

В ГИБДД "отредактировали" прием экзаменов

20.10.2017 в 15:14

00


ONLINE ПОСЕТИТЕЛИ


САМОЕ КОММЕНТИРУЕМОЕ

"Комфортная городская среда"

20.10.2017 в 8:59

07

Дворы обновляются на зависть соседям

18.10.2017 в 8:39

02

Политологи оценили решение Собчак участвовать в выборах президента

19.10.2017 в 8:43

02


Общественно-политический центр

ГЛАВНАЯ
КОММЕНТАРИИ
ОПРОСЫ
СПРАВОЧНИК

© Общественно-политический центр Магнитогорска. (2012).
Адрес: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38, Южное крыло МГТУ, телефон: +7 (3519) 25-00-41.
E-mail: inbox@magopc.ru
При воспроизведении материалов сайта в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Общественно-политический центр Магнитогорска» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция сайта magopc.ru может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования