ВХОД:

г. Магнитогорск
пятница, 24 ноября 2017

 
 

Авто

20.10.2017 в 15:14

В ГИБДД "отредактировали" прием экзаменов

В минувшие выходные вступила в силу новая редакция Административного регламента по приему экзаменов, подготовленная ГУ ОБДД МВД РФ.

Необходимость правки прежней версии документа была вызвана его резкой критикой экспертным сообществом за просто невероятное количество ляпов, неточностей, пропусков и очевидных ошибок, превративших экзамены в ГАИ не только в откровенный фарс, но и открывших для госавтоинспекторов широкие возможности для мздоимства. Увы, но год, потраченный гаишниками на работу над ошибками прошел впустую - свет увидела еще более абсурдная и коррупционноемкая бумага.

Так, ее предыдущая версия в некоторых своих пассажах откровенно противоречила здравому смыслу. В ней, в частности, не было прописано, с чего начинать замер времени выполнения упражнения и где его заканчивать. И это при том, что превышение установленных нормативов означало для испытуемого печальный вердикт "выходи - не сдал". На схемах некоторых упражнений отсутствовали длины, размеры и т. д. и т. п. Печально, но новый регламент не только сохранил практически все эти огрехи, но и наплодил новые.

Не будем подробно говорить о том, что "исправленные" схемы упражнений не исправлены. В документации, которой должны руководствоваться автошколы и собственно экзаменационные подразделения ГИББД при организации площадок, перепутаны условных обозначения, придуманы никому непонятные новые. В размерах площадок под те или иные экзаменационные действия по-прежнему сам черт ногу сломит - все запутано-перепутано.

Не станем так же спрашивать, почему теперь "для оказания помощи при фиксации ошибок кандидатов в водители при выполнении испытательных упражнений, в случае наличия такой необходимости, привлекаются сотрудники экзаменационного подразделения или представители организации, осуществляющей образовательную деятельность". Но здесь хотя бы понятно, что гаишники, во-первых, расписались в собственном непрофессионализме, когда инспектор в силу низкой квалификации в одиночку не в состоянии зафиксировать все происходящее на экзамене. И, во-вторых, признались, что их человеческих ресурсов катастрофически не хватает.

Однако все это - мелочи по сравнению с тем, что на экзамене теперь официально предусмотрена возможность… опрокидывания транспортного средства.

 

Задний ход в карман гаишника

Вы думаете - это вид ДТП? Отнюдь. Ведь в соответствии с вышедшим "шедевром", который, кстати, прошел государственную регистрацию, это теперь просто ошибка, после которой выставляется оценка "не сдал". А ведь в приказе МВД (Приложение №6 к Инструкции по учету дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел) подобный инцидент трактуется как вид ДТП, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. Но разработчикам приказа это, по всей видимости, неизвестно.

А все призывы общественности отказаться от 35-секундного прохождения испытуемым этапа скоростного маневрирования (или хотя бы увеличить временной интервал) были проигнорированы. А ведь в отведенное время с заданием и не всякий профессионал справиться, не говоря уж о новичке за рулем.

А как вам требование заезжать в гараж задним ходом с первой и единственной попытки? Даже опытные водители, выполняя этот маневр в условиях крайне плотной городской парковки, по несколько раз сдают назад-вперед, чтобы аккуратненько вписаться в узкое парковочное пространство в заставленных машинами дворах. Кому мешает подобное маневрирование и на что глобально влияет? Наверное, только на возможный торг полицейского экзаменатора с начинающим "рулевым"…

 

Права для слепых

И совсем уж цинично выглядит новая редакция пункта 43. Согласно ему, "место ожидания и приема, а также места для заполнения заявлений должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе для лиц с ограниченными с физическими возможностями". К этому абзацу претензий нет, поскольку с люди с некоторыми даже очень серьезными заболеваниями могут быть допущены к управлению т/с и им действительно нужно создавать особые условия для получения госуслуги.

Однако ГИБДД включает в этот список

"инвалидов, использующих собак-проводников (последних - при наличии документа, подтверждающего их специальное обучение)", а также "инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения… с допуском тифлосурдопереводчика".

Для этой категории лиц ГАИ предусматривает "дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля".

И ведь невдомек придорожным полицейским, что данная категория инвалидов имеет противопоказания к управлению транспортными средствами и они по факту не обратятся за данным видом госуслуги. Собаки-поводыри - это для слепых, как и рельефно-точечный шрифт Брайля. Тифлосурдопреводчики - для слепоглухонемых. Разработчики бумаги этого не знали? Или это отражает ту степень пофигизма, с которым готовился документ? Да нет, все гораздо проще если знать, сколько стоит перевод всей информации, размещенной на стендах в экзаменационных подразделениях службы на "язык" Брайля. Минимальные расценки: 1000 рублей за восемь букв. И сейчас даже сложно подсчитать, сколько десятков, если не сотен миллионов "деревянных" придется заплатить переводчикам и изготовителям этих табличек, чтобы оснастить ими все офисы ГАИ. При том, что ни одни слепоглухонемой не обратится за получением этой госуслуги. Отменный, согласитесь, вышел гешефт для всех заинтересованных в освоении бюджетных денежек сторон. И вот бы прокуратуре разобраться, какой процент от этих сумм осядет в гаишных карманах в виде комиссионных.

 

Билетная "касса" ГАИ

И на этом фоне даже неуместно говорить о других многочисленных ошибках, содержащихся в тексте якобы обновленного регламента. Но придется, поскольку если их в срочном порядке не исправить, от гаишного головотяпства могут пострадать миллионы граждан если учесть, что ежегодно на права сдает около 2 млн. человек и несколько сотен тысяч "лишенцев".

Комментируя на днях свое нормотворчество, начальник отделения организации экзаменационной деятельности ГУ ОБДД МВД РФ Николай Гиляков отметил, что новый регламент должен в том числе повысить качество обучения в автошколах. А то, понимаешь, число россиян, сдающих теоретический экзамен на получение водительских "прав" с первого раза, в январе-сентябре 2017 года снизилось на 10% по сравнению со всем 2016-м и составило 40%. При этом, правда, г-н Гиляков забыл сказать, что "двойки" вместо "пятерок" будущие водители получают исключительно по вине ГИБДД, а не потому, что плохо подготовлены автокурсами.

Дело в том, что в подавляющем числе гаишных экзаменационных подразделений теоретический экзамен на "права" проводится с нарушением установленных самой же ГАИ требований. И это несмотря на то, что "теория" принимается сегодня исключительно в автоматизированном режиме и только на компьютерах - с помощью федеральной информационной системы ФИС ГИБДД-М.

Но беда в том, что программа эта не только имеет многочисленные дыры и уязвимости и потому частенько зависает на несколько дней из-за разных хакерских атак, но и обновляется из рук вон плохо. А в случае с экзаменационной своей частью - откровенно вводит пользователей (то есть граждан, проходящих испытания) в заблуждение! И вот, как это происходит. Всем известно, что время от времени в Правила дорожного движения вносятся поправки. В соответствии с ними изменяются и в экзаменационные билеты. С июля прошлого года такие изменения происходили трижды.

Но вся фишка в том, что в ФИС эти новации попадают с большим опозданием, что, впрочем, не удивительно если учесть, насколько непрофессиональны российские придорожные полицейские в целом, и заведующие экзаменационной работой в частности.

В итоге граждане, приходящие сдавать теоретический экзамен, отвечая на всем вопросы билета правильно, получают оценку "не сдал". И такая ситуация может длиться месяцами, пока подчиненные упоминавшегося выше г-на Гилякова не соизволят обновить программу. Любопытно, что по сведениям портала "АвтоВзгляд" из источников в ведомстве, об этой беде отлично знает руководство ГУ ОБДД МВД РФ, которое кулуарно обсуждает технические проблемы ФИС и пути их решения, но ничего не делает, чтобы помочь попавшим впросак по его вине гражданам.

И официально заявляя, что процент сдачи теории с первого раза падает, умалчивает, по чьей вине это происходит. И тут хочешь не хочешь, а закрадывается предположение о злонамеренности подобного лицемерия: ГИБДД, похоже, выгодно, чтоб люди сдавали хуже. Тогда можно будет договориться подороже. Тут, кстати, уместно будет вспомнить и о других вопиющих ляпах гаишной экзаменационной деятельности.

Так, водители трамваев и троллейбусов второй год сдают теоретические экзамены по билетам для категорий "С" и "D" (грузовики и автобусы). То есть доблестная ГИБДД не видит разницы, чем будет управлять человек - большегрузом или электрическим рельсовым транспортным средством.

А как вам то обстоятельство, что в некоторых ответах по первой помощи содержатся такие перлы, что если оказать помощь пострадавшему в ДТП как изложено, то могут наступить необратимые последствия. Например, вопрос про технику выполнения непрямого массажа сердца не содержит ни одного правильного ответа. Вот медики и вынуждены учить: отдельно для жизни (как надо), а отдельно для экзамена в ГИБДД (как не надо, но чтобы сдать). Между тем, сколько бы не поднималась экспертным сообществом одна только "билетная" тема - подвижек нет и не предвидится. Почему, можно только догадываться…

Одним словом, экспертам портала "АвтоВзгляд" кажется, что новому руководителю ГУ ОБДД МВД РФ генералу Черникову явно пора очень внимательно посмотреть, что творится в экзаменационной епархии его ведомства, возглавляемой генералом Швецовым. Иначе опрокидывание транспортных средств на экзамене в ГИБДД слепоглухонемыми станет нормой.

Московский Комсомолец

Количество просмотров: 494.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ ДАННОЙ РУБРИКИ

Итоги операции "Тонировка"

вчера в 15:48

00

Накануне, 22 ноября 2017 года сотрудниками ГИБДД УМВД России по городу Магнитогорску было проведено целенаправленное мероприятие группами нарядов ДПС по соблюдению требований указанного технического регламента.

СМИ: Минтранс намерен разделить водителей на любителей и профессионалов

вчера в 9:29

00

Министерство транспорта предлагает законодательно разделить водителей на профессионалов и любителей, сообщает "Коммерсант".

Уважаемые участники дорожного движения, ГИБДД УМВД России по городу Магнитогорску информирует!

22.11.2017 в 13:04

00

За три часа проведения рейдового мероприятия сотрудниками ГИБДД было выявлено 22 факта нарушения правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов и 13 фактов нарушений правил перехода проезжей части пешеходами.

 

ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ

2012

январь

ВИДЕО ДНЯ

Жертвы дорожных войн
Виновник смертельного ДТП был пьян. Это официально подтвердили в Главном управлении МВД по Челябинской области. Напомним, средь бела дня в Магнитогорске на проспекте Ленина иномарка выехала на встречную полосу и протаранила два автомобиля. В результате аварии погиб мужчина, только что забравший свою жену и ребёнка из роддома.

ФОТО ДНЯ

Официальная информация о смертельном ДТП
Напомним, вчера пьяный водитель джипа подмял "четырнадцатую" с младенцем в салоне.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

В ДТП на Ленина погиб молодой отец

сегодня в 7:53

ДААААА (Гость): от 1 до 7 лет дадут..... выйдет на свободу и ни какого чувства вины, сядет в машину и опять бухой гонять будет, а зачем себя винить он же отсидел.... а два ребенка без отца остались с малых лет и женщине двух детей подымать.... вот тебе и правосудие!!!!

В Устав города внесут изменения

сегодня в 7:48

МАГНИТОГОРОЖАНИН (Гость): ВСЯ ВЛАСТЬ НАРОДУ!!!

Комфортная городская среда

сегодня в 6:21

Житель Магнитогорска (Гость): Внутриквартальная территория за магазином "Канцелярская мышь" (ост.Труда)после благоустройства детской площадки приобрела вид свалки: асфальтированная дорожка вся в земле, старые скамейки и горка свалены в кучу, стопа кирпичей стоит на этой площадке. Теперь дети бегают по песку среди срезанного металла,...

3,7%

средний рост тарифов в Магнитогорске с 1 июля 2016 года.

ПРИШЛИ СВОЮ НОВОСТЬ

РЕКОМЕНДУЕМ



 

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

В ДТП на Ленина погиб молодой отец

21.11.2017 в 15:59

06

Официальная информация о смертельном ДТП

22.11.2017 в 9:10

00

Вместо дороги - ледяная гладь

22.11.2017 в 13:11

01


ONLINE ПОСЕТИТЕЛИ


САМОЕ КОММЕНТИРУЕМОЕ

В ДТП на Ленина погиб молодой отец

21.11.2017 в 15:59

06

В Устав города внесут изменения

вчера в 15:54

02

ВИЧ - не приговор

21.11.2017 в 8:53

01


Общественно-политический центр

ГЛАВНАЯ
КОММЕНТАРИИ
ОПРОСЫ
СПРАВОЧНИК

© Общественно-политический центр Магнитогорска. (2012).
Адрес: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38, Южное крыло МГТУ, телефон: +7 (3519) 25-00-41.
E-mail: inbox@magopc.ru
При воспроизведении материалов сайта в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Общественно-политический центр Магнитогорска» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция сайта magopc.ru может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования