ВХОД:

г. Магнитогорск
вторник, 23 января 2018

 
 

Авто

03.11.2017 в 15:27

Обувка не по сезону

Многие тянут с переобувкой и вкатываются в снегопады на окаменевших покрышках. Не удивительно, что в преддверии ноябрьских праздников отмечается "день жестянщика". Как избежать неприятностей?

"Пока снег не грянет, мужик не переобуется". Причинами запоздалой смены летних покрышек на зимние могут стать разные факторы: длинные очереди на шиномонтаж, грядущие потепления или простая неорганизованность владельцев транспорта. Потратить выходной день на комплексную переобувку человеку с семьей не всегда удобно. А брать в будни отгул не хочется. Поэтому многие рискуют и отправляются на скользкую дорожку в колесах не по сезону. Как же быть, если гололед застал в пути?

 

Окаменеть от холода

В холода летняя резина каменеет примерно при 3 градусах тепла. Ее сцепные свойства с асфальтом резко падают. И там, где мягкие зимние липучки способны остановить машину за 20-30 метров, летние колеса мгновенно блокируются, стрекочет АБС, и автомобиль катится, словно на коньках.

Для сравнения, при температурах выше 7 градусов коэффициент сцепления у летней резины равен 0,5-0,7. А при температурах ниже нуля на обледенелой дороге: 0.08 - 0.15. При таких цифрах машину легко может понести в кювет.

Причем не важно насколько широки шины и большой ли у них радиус и пятно контакта. По закону Кулона, который многие помнят из школьного курса физики, решающее значение здесь имеет давление автомобиля на поверхность и коэффициент сцепления материала шин.

Зимние покрышки даже стараются делать уже, чем летние, чтобы уменьшить пятно контакта и увеличить давление автомобиля на дорогу. Такие колеса будут лучше "вгрызаться" в ледяную поверхность. Все раллийные зимние шины очень узкие и утыканы длинными шипами.

 

Тормози мотором

Как же можно увеличить зацеп летних покрышек? Из школьного курса физики мы помним, что трение покоя выше трения скольжения, из-за чего катящиеся колеса всегда лучше держатся за поверхность, нежели блокированные тормозами. А на льду заблокировать их легко. Поэтому лучше тормозить двигателем и трансмиссией. Переключение передач вниз позволит создать внутри механизмов дополнительное трение, которое поможет осадить автомобиль. В этом случае на колесах уменьшится действие сил, вызывающих проскальзывание.

Если в гололед включить вторую передачу и разгоняться на ней до 40-50 км/ч, то при отпускании газа можно увидеть, как автомобиль эффективно теряет в скорости даже на гладком льду. При этом не требуется пускать в ход тормоза.

Подобная практика позволяет не только увеличить эффективность торможения, но и дает возможность избежать сносов. На скользких поверхностях и на летних покрышках необходимо всегда ехать под тягой, раскручивая мотор свыше 3 тысяч оборотов.

 

Зацепиться железом

"Если движение на пониженной передаче трансмиссии недостаточно эффективно, можно воспользоваться еще одним дедушкиным методом, а именно понизить давление в покрышках, - рассказывает технический эксперт Денис Лукин. - Если поиграть с ниппелем и довести давление до 1 атмосферы, то коэффициент сцепления спущенного колеса достигнет примерно 0.10 - 0.20. Резина сминается и лучше сопротивляется проскальзыванию за счет собственной структуры. Ездить таким образом долго не рекомендуется, потому как износ шины значительно увеличивается. Однако в гололед для преодоления опасного участка все средства хороши.

Если же непогода застала на горной дороге или на холмах с крутыми уклонами, то для карабканья по обледенелому асфальту потребуются уже цепи. Они изготавливаются практически для всех видов колес, в том числе и для легкого транспорта и продаются в автомагазинах. После монтажа цепь создает дополнительный упор для колеса и вгрызается в податливый лед, не давая развиваться трению скольжения. Автомобиль на цепях значительно лучше движется в гололед и способен передвигаться даже по идеальному конькобежному катку на летних покрышках. Однако скорость машины не будет высокой. Ездить на цепях свыше 40 км/ч нельзя. Иначе они порвутся и повредят борта автомобиля.

В общем, езда зимой сопряжена с неожиданностями. Локальные образования льда могут встречаться на открытых всем ветрам эстакадах или между просеками в лесопосадках. Любой поворот способен превратиться в ловушку. Поэтому перед выездом на мост и на пологих дугах виражей, где силы инерции тянут автомобиль вбок, лучше всего заранее снижать скорость. А самое правильное не тянуть с резиной и вовремя переходить на зимние покрышки.

Аргументы и Факты// Объясняем, что происходит

Количество просмотров: 619.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ ДАННОЙ РУБРИКИ

Уважаемые участники дорожного движения, ГИБДД УМВД России по городу Магнитогорску информирует!

сегодня в 8:53

00

В целях предупреждения правонарушений, связанных с непредоставлением водителями транспортных средств преимущества в движении пешеходам, несоблюдения пешеходами обязанностей при пересечении проезжей части и предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, 23 января 2018 года в период времени с 17:00 до 20:00 сотрудниками ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску запланировано проведение целенаправленного профилактического мероприятия группами нарядов ДПС по выявлению нарушений Правил дорожного движения.

ТОП-10 самых полезных зимних опций

18.01.2018 в 13:29

00

Печка - уже далеко не единственная опция в машине, без которой трудно представить жизнь водителя в зимнюю пору. Ведь лето на значительной территории России можно считать настоящей роскошью, и выбирая себе автомобиль, большинство наших соотечественников вынуждены с этим считаться.

Самые безопасные автомобили 2017 года

15.01.2018 в 14:33

00

Euro NCAP, которая проводит независимые краш-тесты автомобилей, назвала самые безопасные машины по итогам прошлого года. Всего было выбрано шесть победителей, так как эксперты сочли невозможным сравнение автомобилей разных классов друг с другом.

 

ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ

2012

январь

ВИДЕО ДНЯ

"Комфортная городская среда"
Федеральная программа «Комфортная городская среда» становится всё более популярной у горожан. Уже составлен список дворов, которые будут реконструированы. А какое общественное место в Магнитогорске будет благоустроено - предлагается решить самим жителям. Для этого в районных администрациях установили специальные урны для сбора предложений.

ФОТО ДНЯ

Путин окунулся на Крещение в прорубь на Селигере
Президент России Владимир Путин принял участие в крещенских купаниях. Этот праздник он отметил, посетив мужской монастырь Нило-Столобенская пустынь на озере Селигер.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Скандал в ЦИК России: кандидат в президенты запутался в своих богатствах

19.01.2018 в 12:02

обычный магнитогорц (Гость): А почему сам Зюганов не хочет баллотироваться ?

Как благоустроить город?

19.01.2018 в 9:29

: Да! Парк в южной части города ох как нужен! В спальных районах совсем таких тихих и уютных мест, как в том же Ленинском районе, или парк у Вечного огня.

В Госдуме предложили начинать учебный год c 1 октября из-за изменений климата

18.01.2018 в 16:51

Алдан (Гость): Можно школы перенести в Крым.Или обучение проводить в Египте.Куба тоже неплохо.ГОЛОСУЕМ !?

3,7%

средний рост тарифов в Магнитогорске с 1 июля 2016 года.

ПРИШЛИ СВОЮ НОВОСТЬ

РЕКОМЕНДУЕМ



 

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Анна Богалий: "Мы пришли сюда минимум на пять лет"

18.01.2018 в 15:26

00

Визит Николая Старикова в Магнитогорск

19.01.2018 в 9:11

00

Работодатели, обратите внимание!

18.01.2018 в 15:30

00


ONLINE ПОСЕТИТЕЛИ


САМОЕ КОММЕНТИРУЕМОЕ

Николай Стариков посетил ММК

18.01.2018 в 10:25

02

Как благоустроить город?

18.01.2018 в 15:21

02

Рейтинг Грудинина упал до уровня Жириновского после скандала со счетами

18.01.2018 в 10:29

01


Общественно-политический центр

ГЛАВНАЯ
КОММЕНТАРИИ
ОПРОСЫ
СПРАВОЧНИК

© Общественно-политический центр Магнитогорска. (2012).
Адрес: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38, Южное крыло МГТУ, телефон: +7 (3519) 25-00-41.
E-mail: inbox@magopc.ru
При воспроизведении материалов сайта в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Общественно-политический центр Магнитогорска» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция сайта magopc.ru может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования