ВХОД:

г. Магнитогорск
вторник, 21 августа 2018

 
 

Авто

03.11.2017 в 15:27

Обувка не по сезону

Многие тянут с переобувкой и вкатываются в снегопады на окаменевших покрышках. Не удивительно, что в преддверии ноябрьских праздников отмечается "день жестянщика". Как избежать неприятностей?

"Пока снег не грянет, мужик не переобуется". Причинами запоздалой смены летних покрышек на зимние могут стать разные факторы: длинные очереди на шиномонтаж, грядущие потепления или простая неорганизованность владельцев транспорта. Потратить выходной день на комплексную переобувку человеку с семьей не всегда удобно. А брать в будни отгул не хочется. Поэтому многие рискуют и отправляются на скользкую дорожку в колесах не по сезону. Как же быть, если гололед застал в пути?

 

Окаменеть от холода

В холода летняя резина каменеет примерно при 3 градусах тепла. Ее сцепные свойства с асфальтом резко падают. И там, где мягкие зимние липучки способны остановить машину за 20-30 метров, летние колеса мгновенно блокируются, стрекочет АБС, и автомобиль катится, словно на коньках.

Для сравнения, при температурах выше 7 градусов коэффициент сцепления у летней резины равен 0,5-0,7. А при температурах ниже нуля на обледенелой дороге: 0.08 - 0.15. При таких цифрах машину легко может понести в кювет.

Причем не важно насколько широки шины и большой ли у них радиус и пятно контакта. По закону Кулона, который многие помнят из школьного курса физики, решающее значение здесь имеет давление автомобиля на поверхность и коэффициент сцепления материала шин.

Зимние покрышки даже стараются делать уже, чем летние, чтобы уменьшить пятно контакта и увеличить давление автомобиля на дорогу. Такие колеса будут лучше "вгрызаться" в ледяную поверхность. Все раллийные зимние шины очень узкие и утыканы длинными шипами.

 

Тормози мотором

Как же можно увеличить зацеп летних покрышек? Из школьного курса физики мы помним, что трение покоя выше трения скольжения, из-за чего катящиеся колеса всегда лучше держатся за поверхность, нежели блокированные тормозами. А на льду заблокировать их легко. Поэтому лучше тормозить двигателем и трансмиссией. Переключение передач вниз позволит создать внутри механизмов дополнительное трение, которое поможет осадить автомобиль. В этом случае на колесах уменьшится действие сил, вызывающих проскальзывание.

Если в гололед включить вторую передачу и разгоняться на ней до 40-50 км/ч, то при отпускании газа можно увидеть, как автомобиль эффективно теряет в скорости даже на гладком льду. При этом не требуется пускать в ход тормоза.

Подобная практика позволяет не только увеличить эффективность торможения, но и дает возможность избежать сносов. На скользких поверхностях и на летних покрышках необходимо всегда ехать под тягой, раскручивая мотор свыше 3 тысяч оборотов.

 

Зацепиться железом

"Если движение на пониженной передаче трансмиссии недостаточно эффективно, можно воспользоваться еще одним дедушкиным методом, а именно понизить давление в покрышках, - рассказывает технический эксперт Денис Лукин. - Если поиграть с ниппелем и довести давление до 1 атмосферы, то коэффициент сцепления спущенного колеса достигнет примерно 0.10 - 0.20. Резина сминается и лучше сопротивляется проскальзыванию за счет собственной структуры. Ездить таким образом долго не рекомендуется, потому как износ шины значительно увеличивается. Однако в гололед для преодоления опасного участка все средства хороши.

Если же непогода застала на горной дороге или на холмах с крутыми уклонами, то для карабканья по обледенелому асфальту потребуются уже цепи. Они изготавливаются практически для всех видов колес, в том числе и для легкого транспорта и продаются в автомагазинах. После монтажа цепь создает дополнительный упор для колеса и вгрызается в податливый лед, не давая развиваться трению скольжения. Автомобиль на цепях значительно лучше движется в гололед и способен передвигаться даже по идеальному конькобежному катку на летних покрышках. Однако скорость машины не будет высокой. Ездить на цепях свыше 40 км/ч нельзя. Иначе они порвутся и повредят борта автомобиля.

В общем, езда зимой сопряжена с неожиданностями. Локальные образования льда могут встречаться на открытых всем ветрам эстакадах или между просеками в лесопосадках. Любой поворот способен превратиться в ловушку. Поэтому перед выездом на мост и на пологих дугах виражей, где силы инерции тянут автомобиль вбок, лучше всего заранее снижать скорость. А самое правильное не тянуть с резиной и вовремя переходить на зимние покрышки.

Аргументы и Факты// Объясняем, что происходит

Количество просмотров: 708.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ ДАННОЙ РУБРИКИ

Итоги профилактического мероприятия "Мотоциклист"

вчера в 14:47

00

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, пресечения нарушений ПДД водителями мототранспортных средств с 17 по 19 августа 2018 года на территории Челябинской области проведено профилактическое мероприятие "Мотоциклист".

Профилактическое мероприятие "Мотоциклист"

17.08.2018 в 13:03

00

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, пресечения нарушений ПДД водителями мототранспортных средств с 17 по 19 августа 2018 года на территории Челябинской области проводится профилактическое мероприятие "Мотоциклист".

ГИБДД возвращается в техосмотр

16.08.2018 в 16:18

00

Правительство внесло в Госдуму законопроект, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей. Основная цель - исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс. руб. Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД. За нарушение им грозит уголовная ответственность. При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад.

 

ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ

2012

январь

ВИДЕО ДНЯ

Благоустройство города
В Экологическом парке продолжаются масштабные работы по благоустройству. Они начались в июне, после того, как в начале весны за преображение этой общественной территории проголосовало более пятидесяти шести тысяч горожан.

ФОТО ДНЯ

27-й Мемориал Ромазана
Уважаемые болельщики! 27-й традиционный турнир по хоккею памяти Ивана Харитоновича Ромазана пройдет на льду Арены "Металлург" с 23 по 26 августа 2018 года.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

У трамвая вырвало дверь

11.08.2018 в 21:21

: Водила авто - дятел - пусть возместит ремонт вагона, а также простой трамваев. а по чесноку - ещё и компенсацию всем застрявшим в пробке пассажирам, оплатившим проезд

ММК улучшает жилищные условия металлургов

19.07.2018 в 8:49

CTHUTQ (Гость): ВЫ АДРЕС НОРМАЛЬНЫЙ ПИШИТЕ А НЕ КАДАСТРОВЫЙ

Футбол, ходули, самокат...

09.07.2018 в 9:51

поправка (Гость): 10 июля, во вторник, матч начнётся в 18-00 !!!
Это будний день!
А с 17-ти часов игры проходят только по субботам и воскресеньям...

3,7%

средний рост тарифов в Магнитогорске с 1 июля 2016 года.

ПРИШЛИ СВОЮ НОВОСТЬ

РЕКОМЕНДУЕМ



 

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

"Убийца" Цоя заговорил

17.08.2018 в 12:59

00

Международный забег

17.08.2018 в 13:00

00

Почему в квитанциях цифры разные?

17.08.2018 в 15:58

00


ONLINE ПОСЕТИТЕЛИ


САМОЕ КОММЕНТИРУЕМОЕ

Кто очевидец?

14.08.2018 в 9:56

00

"ММК-Курорт" презентовал свои возможности членам ТПП

14.08.2018 в 9:57

00

Не все арбузы одинаково полезны

14.08.2018 в 9:58

00


Общественно-политический центр

ГЛАВНАЯ
КОММЕНТАРИИ
ОПРОСЫ
СПРАВОЧНИК

© Общественно-политический центр Магнитогорска. (2012).
Адрес: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38, Южное крыло МГТУ, телефон: +7 (3519) 25-00-41.
E-mail: inbox@magopc.ru
При воспроизведении материалов сайта в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Общественно-политический центр Магнитогорска» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция сайта magopc.ru может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования