В целях снижения уровня аварийности, а также выявления фактов управления транспортными средствами, на которых установлены стекла, светопропускаемость которых не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" от 9 декабря 2011 года №877 сотрудниками ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску на территории города проводятся целенаправленные мероприятия группами нарядов ДПС по массовой проверке транспортных средств на вопрос соответствия переднего ветрового (лобового) и передних боковых стекол требованиям ГОСТ 32565-2013 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия".
Накануне, 22 ноября 2017 года сотрудниками ГИБДД УМВД России по городу Магнитогорску было проведено целенаправленное мероприятие группами нарядов ДПС по соблюдению требований указанного технического регламента.
За два часа рейдового мероприятия сотрудниками ГИБДД был выявлен 51 факт управления транспортными средствами, на передних стеклах которых нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В отношении 19 водителей были составлены административные материалы в соответствии с ч. 3 прим.1 статьи 12.5 КоАП РФ "Управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей и вручено письменное требование о немедленном прекращении противоправных действий. 32 водителя устранили нарушение на месте, самостоятельно удалив цветную пленку с поверхности передних стекол.
Напоминаем, что в соответствии с п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, определенного "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. №1090, эксплуатация транспортного средства запрещается, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Напомним, что с 1 января 2015 года вступил в силу новый ГОСТ 32565-2013 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", регулирующий светопропускание и устанавливающий стандарты остекления наземного транспорта в России. Был отменён старый ГОСТ 5727-88, который, будучи принятым в далёком 1988 году, безнадёжно устарел. Росстандарт внёс ясность в то, какую светопропускаемость должно иметь ветровое (лобовое) стекло автомобиля: "5.1.2.5 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди". Старый ГОСТ 5727-88 требовал 75% для ветрового стекла. Новая тонировка по ГОСТу - 70% В свою очередь, светопропускаемость остальных стёкол по-прежнему не нормируется.
Количество просмотров: 2984.