ВХОД:

г. Магнитогорск
пятница, 18 января 2019

 
 

Авто

04.04.2018 в 15:35

Автомобили дорожают с 1 апреля

С 1 апреля в России в очередной раз повысились ставки утилизационного налога на автомобили. Ранее правительство индексировало ставки в 2016 году, а очередное повышение связано с "созданием условия для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов". Эксперты и представители отрасли уверены, что из-за нововведения цены на автомобили вырастут на 10-15%, однако в Минпромторге настаивают: подорожания не случится.

С 1 апреля 2018 года в России начали действовать повышенные ставки утилизационного сбора на автомобили. Именно с этого дня вступило в силу соответствующее постановление "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" от 19 марта 2018 года №300. Ранее в Минпромторге отмечали, что средневзвешенный размер индексации ставок составит 15%, однако в сегменте легковых автомобилей, наиболее популярном в России, он вырос сразу вдвое, до 84 тыс. руб.

Напомним, что базовая ставка сбора для легковых машин составляет 20 тыс. руб., а за грузовую машину или автобус - 150 тыс. руб. В зависимости от мощности и класса автомобиля при расчете суммы сбора используются повышающие коэффициенты.

Целью повышения ставок, как отметили в правительстве, является "создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов".

 

Насколько вырастет сбор

Коэффициент сбора для новых легковых машин с моторами объем до 1 л увеличится с 1,42 до 1,65: таким образом, размер сбора вырос на 17,86% - до 33 тыс. рублей. Для машин старше трех лет коэффициент вырос с 5,3 до 6,15.

Для легковых автомобилей с двигателем от 1 до 2 л коэффициент вырастет сразу вдвое: с 2,21 до 4,2. То есть за новую модель этой категории производителям придется отдать государству уже не 44 200 руб., а 84 000 руб.

Сборы для автомобилей с моторами от 2 до 3 л вырастут на 49,3% до 126 тыс. рублей.

На автомобили с объемом двигателя три и более литров утильсбор остается неизменным и составляет 114,6 тыс. рублей для машин с двигателем объемом от 3 до 3,5 литров и 181,6 тыс. рублей для машин с мотором большего объема.

Для подержанных машин коэффициент вырастет - с 8,26 до 15,69.

Утилизационный сбор для электромобилей увеличился на 14,79% до 32,6 тыс. руб. Для грузовых машин полной массой до 2,5 тонн сбор вырос на 14,46%, до 14,25 тыс. руб., от 2,5 до 3,5 тонн - на 51,5%, до 30 тыс. руб., от 3,5 до 5 тонн - на 15%, до 28,5 тыс. руб. Для грузовиков массой от 5 до 8 тонн утилизационный сбор составил 31,35 тыс. рублей (рост на 14,84%), от 8 до 12 тонн - 38,1 тыс. рублей (+14,9%), от 12 до 20 тонн - 41,85 тыс. рублей (+14,8%), от 20 до 50 тонн - 82,5 тыс. рублей (+14,8%).

Ранее в правительстве заверяли, что средневзвешенный размер индексации утилизационного сбора с учетом прогноза рынка на 2018 год составит 15-17,5%. Скорее всего, расчеты правительства велись с учетом того, что в ряде сегментов ставка вообще не изменилась.

 

Эксперты: цены вырастут на 10-15%

Российские автомобильные эксперты ранее сошлись во мнении о том, что повышение ставок сильнее всего ударит по компаниям-импортерам, хотя их доля на отечественном рынке и сокращается с каждым годом. Что качается роста цен на автомобили, связанного именно с индексацией утильсбора, то эксперты предполагают, что очередная индексация приведет к росту цен на автомобили на 10-15%, однако автомобили будут дорожать постепенно.

Представители автокомпаний восприняли новости о росте утильсбора довольно пессимистично, особенно те, кто специализируется на импорте автомобилей в Россию, а не на производстве. Однако в Минпросторе заявили, что индексация утильсбора не приведет к увеличению стоимости автомобилей, правда, только тех, что производятся на территории России, в связи с существенным объемом средств бюджета, запланированных в 2018-2020 годах на поддержку автомобильной промышленности - более 125 млрд рублей ежегодно.

Напомним, что утилизационный сбор, который платится один раз за жизнь автомобиля, был введен в 2012 году для нивелирования последствий вступления России в ВТО. Ввиду вынужденного снижения ввозных пошлин на автомобили в правительстве нашли фактическую замену пошлинам, придумав собирать с импортеров деньги на утилизацию машин. Сначала сбор платили только импортеры, а заводы РФ давали гарантии утилизации, но с 2014 года из-за давления стран-участниц ВТО, подавших в суд ВТО, его распространили на всех. Российским автоконцернам стали выдавать промышленные субсидии, которые считаются компенсацией сбора. Последний раз утилизационный сбор поднимали в 2016 году - он был проиндексирован на 65%.

Ранее автомобильный эксперт Игорь Моржаретто в беседе с "Газетой.Ru" отмечал, что российский авторынок только начал восстанавливаться и находится в слабом состоянии. В связи с этим действия правительства он охарактеризовал как странные.

"Вообще не надо было этого сейчас делать, нельзя все время думать о том, как наполнить бюджет. Из-за неграмотных действий правительства может загнуться наметившийся подъем", - отметил он.

Комментируя заявленные цели индексации, Моржаретто заявил, что они не имеют ничего общего с реальностью.

"Эти сборы - замаскированный налог. Потому что нет никакой целевой программы утилизации автомобилей. Все эти деньги идут в бюджет, где растворяются в общей массе. Они никогда не идут на утилизацию. И для рынка это вредительство", - подчеркнул эксперт.

По его оценке, доля импорта составляет сейчас примерно 17%, а теперь может сократиться еще сильнее.

 

Как стимулируют спрос

Ранее в правительстве рассказали о том, что на господдержку автомобильной отрасли в России в 2018 году потратят 34,4 млрд рублей. Для сравнения напомним, что в 2017 году, согласно данным Минпромторга, суммарный объем господдержки автопрома составил

62,3 млрд руб. При этом на конкретные программы, которые рассчитаны именно на автомобилистов, в этом году потратят только 7,5 млрд руб.

Речь идет о таких адресных инициативах, как "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль". На программы "Льготного лизинга", в том числе "Свое дело" и "Российский тягач", запланировано 6,127 млрд руб. Еще 4,37 млрд руб. направят на софинансирование инвестиций. Есть в статье расходов на господдержку и мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением (1,295 млрд), а также еще несколько приоритетных направлений. Так, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта выделят 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (перевозки) - 0,5 млрд руб., а на приобретение газомоторной техники - 2,5 млрд руб.

Газета.Ru

Количество просмотров: 324.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ ДАННОЙ РУБРИКИ

Госавтоинспекция Челябинской области проводит акцию для водителей "Будь трезвым в пути!"

сегодня в 11:24

00

Проблема управления транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения продолжает оставаться актуальной. В ходе ежедневной контрольно-надзорной деятельности инспекторским составом дорожно-патрульной службы выявляются и пресекаются факты управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения.

Экипажи полка дорожно-патрульной службы

15.01.2019 в 8:49

00

В Магнитогорске надзор за дорожным движением осуществляют экипажи полка дорожно-патрульной службы Управления ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области.

ОСАГО снова не в пользу новичков

10.01.2019 в 12:44

00

Новые тарифы на полисы автогражданки стали действовать вчера.

 

ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ

2012

январь

ВИДЕО ДНЯ

О расселении жильцов 9,10 подъездов
Во время пресс-конференции заместитель главы города Юлий Элбакидзе сообщил, что жильцам 9-го и 10-го подъездов дома номер 164 по проспекту Карла Маркса придется временно покинуть свои квартиры. Сделать это нужно до среды. По словам Юлия Соломоновича, в середине недели начнётся активная фаза демонтажа седьмого и восьмого подъездов. По окончании этих работ будет проведено полное обследование дома и лишь тогда станет известна его дальнейшая судьба. Ответил заместитель города и на вопрос одного из жильцов девятого подъезда.

ФОТО ДНЯ

Судьба дома решена
Владимир Путин: несмотря на то, что жить там можно, дом в Магнитогорске надо расселить.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Берегите ели!

25.12.2018 в 10:33

горожанин (Гость): А кто у нас выдает разрешения на вырубку? И не первый год одна и та же история Вот давайте -ка его и спросим зачем столько рубить, чтоб потом выбрасывать на свалку. Организуйте пжлста интервью с этим героем

Берегите ели!

21.12.2018 в 23:50

Гость# (Гость): А чтобы беречь это нужно не только самому не вырубать, но и не покупать, тогда и законно вырубать не будут если не будет спроса. Но большинству это не понять, они варвары, вы только вдумайтесь сколько для вас их каждый год вырубают и сколько выкидывают нераспроданных!!!!

Учитель - наставник - пожарный

16.12.2018 в 7:04

: Здравствуйте, Ульяна!Интересно узнавать в Ваших статьях о достойных людях,тружениках Магнитогорского пожарного гарнизона. Из Вашего очерка я узнала о ветеране ВОВ Белогузове Александре Семёновиче, моём родном дяде, брате отца. Отец, Белогузов Николай Семеёнович проживал в г.Красноуфимске. Наша связь...

3,7%

средний рост тарифов в Магнитогорске с 1 июля 2016 года.

ПРИШЛИ СВОЮ НОВОСТЬ

РЕКОМЕНДУЕМ



 

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Кубок Анны Богалий - Skimir 2019

14.01.2019 в 8:47

00

Путин подписал указ о едином мусорном операторе России

15.01.2019 в 10:54

00

Вниманию жителей 9 и 10 подъездов дома №164 по проспекту Карла Маркса!

14.01.2019 в 10:49

00


ONLINE ПОСЕТИТЕЛИ


САМОЕ КОММЕНТИРУЕМОЕ

Кубок Анны Богалий - Skimir 2019

14.01.2019 в 8:47

00

Владимир Якушев: «Наша задача – технически грамотно отработать ликвидацию последствий ЧС»

14.01.2019 в 8:53

00

"Горячая линия"

14.01.2019 в 9:00

00


Общественно-политический центр

ГЛАВНАЯ
КОММЕНТАРИИ
ОПРОСЫ
СПРАВОЧНИК

© Общественно-политический центр Магнитогорска. (2012).
Адрес: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38, Южное крыло МГТУ, телефон: +7 (3519) 25-00-41.
E-mail: inbox@magopc.ru
При воспроизведении материалов сайта в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Общественно-политический центр Магнитогорска» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция сайта magopc.ru может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования