ВХОД:

г. Магнитогорск
пятница, 19 апреля 2024

 
 

Общество

20.04.2018 в 13:53

Крупнейшего производителя алкоголя уличили в недобросовестной конкуренции

Федеральная антимонопольная служба заподозрила Beluga Group, крупнейшего производителя крепкого алкоголя, в недобросовестной конкуренции. Служба требует прекратить выпуск горьких настоек, маскирующихся под бренди, виски и ром.

Федеральная антимонопольная служба возбудила несколько административных дел в отношении структур ПАО "Белуга Групп" (Beluga Group), одного из крупнейших российских производителей спиртных напитков, по признакам нарушения ст. 14.2 закона "О защите конкуренции". Группу подозревают во введении потребителя в заблуждение, следует из материалов ФАС.

Речь идет, в частности, о выпускаемых ею алкогольных напитках Captain's Brandy, Captain's Whisky и Captain's Rum. Лишь при детальном изучении этикеток выясняется, что это не бренди, виски или ром, как можно было бы подумать, а горькие настойки "Капитанская" на основе коньяка, виски и со вкусом рома "сильвер". "Покупателю бросается в глаза крупная и яркая надпись Captain's Brandy, остальные надписи выполнены мелким и трудно читаемым на расстоянии шрифтом, что создает возможность приобретения потребителями напитка по ошибке", - отмечает ФАС в определении о рассмотрении одного из административных дел.

Служба ссылается на жалобу покупателя, который утверждает, что отказался бы от покупки, если бы знал, что ему предлагают настойку.

В октябре-декабре 2017 года ФАС выдала структурам Beluga Group предписание не вводить в гражданский оборот настойки, в чьих названиях содержатся слова "бренди", "виски" и "ром". Срок этого предписания истек. Поэтому ведомство возбудило административные дела, следует из материалов ФАС.

Beluga Group, как сообщили РБК в ее пресс-службе, "находится во взаимодействии" с ведомством и учитывает все его рекомендации, касающиеся оформления продукции. Все напитки линейки Captain's Collection выпускаются согласно ГОСТу, с указанием полного состава ингредиентов, а также того, что все они являются настойками (кроме Captain's Gin), это указано как на этикетке, так и на контрэтикетке, утверждает представитель группы.

 

По разным ГОСТам

Производство настоек, бренди, виски и рома регулируется разными ГОСТами, напоминает ФАС. Настойки - ликеро-водочный продукт крепостью от 25 до 60 градусов, изготовленный из полуфабрикатов и ингредиентов, придающих вкус горечи, а для производства коньяка и бренди требуется дистиллят из особого вида винограда, выдержанный "в контакте с древесиной дуба не менее трех лет". Как отмечает ФАС, производство бренди, равно как виски и рома, - более дорогостоящий процесс, чем выпуск настоек.

В интернет-магазинах стоимость бутылки 0,5 л Captain's Brandy, Captain's Whisky и Captain's Rum определена в 270-370 руб., а производимого той же Beluga Group бренди "Золотой резерв" - уже 450 руб. за 0,5 л.

Beluga Group, которая ранее называлась "Синергией", вывела Captain's Rum на федеральный уровень в 2015 году на волне спроса на аналоги крепкого импортного алкоголя. В настоящее время в линейку входит четыре напитка со вкусом коньяка, виски, рома и джина. Выручку от продаж линейки Captain's Collection группа не раскрывает. В отчете за 2016 год говорилось, что продажи продукции под этими марками выросли в 2,3 раза, настойки продавались в 50 тыс. торговых точек.

Всего в 2017 году, по данным Росстата, было произведено 5,42 млн дал ликеро-водочных изделий крепостью выше 25%, к которым относятся и настойки. Из них более 838 тыс. дал выпустили заводы Beluga Group. По этому показателю группа занимает первое место среди производителей такой продукции. Однако основным напитком для Beluga Group является водка - в прошлом году она произвела 9,6 млн дал водки, что позволило занять ей первое место и в этом сегменте (всего было выпущено 79,8 млн дал водки). В прошлом году Beluga Group произвела в целом 11,8 млн дал алкогольных напитков, заработав 33,7 млрд руб.

 

Возвращение "в рамки приличия"

В случае признания факта недобросовестной конкуренции производитель должен будет прекратить вменяемое нарушение и привести упаковку товара в соответствие с существующим законодательством, уточняют в ФАС. За нарушение ст. 14.2 закона "О защите конкуренции" юридическое лицо может быть оштрафовано на сумму 100-500 тыс. руб. за каждое административное нарушение. Штраф не освобождает от обязанности исполнять решения и предписания антимонопольного органа, напоминает адвокат Краснодарской краевой коллегии адвокатов Павел Терещенко. Кроме того, граждане, заявившие в ФАС о приобретении продукции по ошибке, могут через суд потребовать возмещения понесенных расходов, считает адвокат Глеб Плесовских.

Популярность имитирующих виски, бренди и ром напитков выросла в кризисном 2015 году. Производители не только используют в названии, к примеру, слово "виски", но и имитируют бутылки этого напитка и этикетки известных марок, поэтому ФАС ставит производителей "в рамки приличия", отмечает управляющий партнер брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев. По его мнению, если из названия настоек исчезнут слова "виски", "бренди" и "ром", производители будут больше уделять внимания брендингу - качеству оформления стекла, закупорки, этикетки. Сама замена этикетки не приведет к значительным финансовым расходам: пресс-форма стоит менее 20 тыс. руб., отмечает Андреев.

Проблема в маркетинге, а не в факте продажи напитка, считает ведущий юрист компании Sameta Бэла Дударова. Она рекомендует производителям более ответственно относиться к тому, как они позиционируют товар на рынке: "Если конкуренты [Beluga Group] используют такие же приемы, то им также стоит насторожиться".

 

 

Фото: Елена Нагорных / ТАСС

Автор: Наталья Новопашина

При участии: Елена Сухорукова.

Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business

Количество просмотров: 1172.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ ДАННОЙ РУБРИКИ

В Магнитогорске инспекторы по делам несовершеннолетних проводят беседы со школьниками

вчера в 14:43

00

Встречи с подростками организуются в рамках оперативно-профилактического мероприятия "Останови мошенника".

Лучший работник ММК

вчера в 13:26

00

Александр Полушкин - газовщик доменного цеха ММК - был признан лучшим работником по итогам месяца. Он пришёл на производство в 2007 году, начинал горновым, а сейчас исполняет обязанности мастера.

Профориентация молодёжи

вчера в 9:06

00

О производстве - из первых уст. В Центре правовой информации "Библиотека Крашенинникова" состоялся экспертный диалог.

 

ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ

2012

январь

ВИДЕО ДНЯ

Профориентация молодёжи
О производстве - из первых уст. В Центре правовой информации "Библиотека Крашенинникова" состоялся экспертный диалог.

ФОТО ДНЯ

Юбилей отметили по-чемпионски
«Металлург» одиннадцатый раз вышел в финал плей-офф.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Команда ММК примет участие в мировом шахматном первенстве

31.01.2021 в 10:13

АНАТОЛИЙ МЯГКОВ (Гость): В клубе настольного тенниса 30 января главный судья мастер ФИДЕ Александр Тюрин провел турнир с полусотней металлургов по швейцарской системе в семь туров десятиминутных партий.
Кубок ММК выиграл кандидат в мастера спорта 59-летний Сергей Кулагин (ООО “ММК-Информсервис”), набравший 6,5 очка из 7 возможных....

Чубайс назвал успех, провал и риск России в электроэнергетике

20.12.2020 в 19:03

Михаил Крупин (Гость): ..., обобрал народ 15-и Республик СССР и на свободе !

На Южном Урале начались выплаты пенсионерам ко Дню пожилого человека

15.10.2020 в 12:00

советчик (Гость): Ирина Михайловна! Советую Вам обратится в Пенсионный фонд, а не в СМИ

ММК установил новый производственный рекорд

В мае текущего года на стане 2000 горячей прокатки Магнитогорского металлургического комбината произведено 534 174 тонны горячего проката, что стало наибольшим показателем месячного производства для данного агрегата с момента пуска.

ПРИШЛИ СВОЮ НОВОСТЬ

РЕКОМЕНДУЕМ



 

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

До финала - один шаг

12.04.2024 в 11:05

00

Юбилей отметили по-чемпионски

16.04.2024 в 10:43

00

Клуб почётных благотворителей

15.04.2024 в 8:45

00


ONLINE ПОСЕТИТЕЛИ


САМОЕ КОММЕНТИРУЕМОЕ

На ММК обсудили дальнейшие шаги по переходу на отечественные ИТ-решения

12.04.2024 в 10:54

00

До финала - один шаг

12.04.2024 в 11:05

00

В беде не бросили

12.04.2024 в 11:07

00


Общественно-политический центр

ГЛАВНАЯ
КОММЕНТАРИИ
ОПРОСЫ
СПРАВОЧНИК

© Общественно-политический центр Магнитогорска. (2012).
Адрес: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38, Южное крыло МГТУ, телефон: +7 (3519) 25-00-41.
E-mail: inbox@magopc.ru
При воспроизведении материалов сайта в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Общественно-политический центр Магнитогорска» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция сайта magopc.ru может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования