Им стало противовоспалительное средство "Нурофен" британской компании Reckitt Benckiser Group, выяснили аналитики DSM Group. Продажи этого лекарства в России за прошлый год принесли производителю 7,1 млрд руб.
Наиболее продаваемым препаратом 2017 года эксперты аналитической компании DSM Group, занимающейся мониторингом фармацевтического рынка, назвали обезболивающее и жаропонижающее средство "Нурофен" британской Reckitt Benckiser Group (эта компания также производит препарат от боли в горле Strepsils, лекарство от изжоги Gaviscon, презервативы Durex, средства для дома Vanish, Calgon и др.). Об этом со ссылкой на соответствующее исследование пишет газета "Ведомости".
За год, как выяснили специалисты, продажи "Нурофена" в России выросли на 14,9% и принесли производителю 7,1 млрд руб. На втором месте, как выяснили в DSM Group, антивирусный препарат "Кагоцел" компании "Ниармедик". Его продажи, по информации аналитиков, за прошлый год упали в России на 9%, однако принесли 6,2 млрд руб. В тройку самых продаваемых в стране, по версии DSM Group, вошел также препарат "Детралекс" для лечения варикоза и геморроя французской Servier: его продажи в 2017 году, по подсчетам аналитиков, выросли на 21,9% и достигли 6,1 млрд руб. Кроме того, в топ-10 самых продаваемых лекарств оказались "Конкор" (снижает артериальное давление, восстанавливает сердечный ритм), сердечно-сосудистый "Кардиомагнил", гепатопротектор "Эссенциале", противовирусный "Ингавирин", активизирующий обмен веществ в тканях "Актовегин", обладающий противомикробным и противовоспалительным действием "Мирамистин" и антиоксидант "Мексидол". В целом за 2017 год покупатели, как выяснили в DSM Group, приобрели 5,1 млрд упаковок на 940,7 млрд руб.
Для исследования, как указывает газета, представители DSM учитывали данные продаж 58 тыс. аптек. Так, по информации другой аналитической компании - IQVIA, которая для аналогичного исследования воспользовалась информацией о продажах в 15 тыс. аптек, самым продаваемым препаратом в прошлом году в России стал "Кагоцел". Второе место в этом списке, по оценкам экспертов IQVIA, занял "Детралекс", третье - восстанавливающее клетки печени при ее жировой дегенерации или при диабете "Эссенциале". Попал ли в этот перечень "Нурофен", "Ведомости" не уточняют, однако подчеркивают, что у DSM и IQVIA в выборке разные аптеки. Кроме того, аналитики обеих компаний, по данным издания, используют разные методики расчета: в частности, у них разные коэффициенты экстраполяции.
Для продвижения безрецептурного препарата у компании, как рассказал газете гендиректор IQVIA Николай Демидов, есть три пути, в частности реклама, работа с аптечными сетями (продвижение фармацевтами, размещение на полках) и с информированием врачей. Часто предприятия, по его мнению, прибегают к первому способу, поэтому фармацевтические компании, как указал Демидов, остаются одними из крупнейших рекламодателей на телевидении.
Так, по данным аналитического центра НСК, в 2017 году, как поясняют "Ведомости", доля категории "Медицина и фармацевтика" при федеральном размещении составила 26%, или более 30 млрд руб.
Наиболее агрессивная рекламная кампания среди всех конкурентов именно у "Нурофена", считает генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк. По его словам, расти лидерам рынка проще - узнаваемость бренда уже выше. Популярность "Кагоцела" Демидов, в свою очередь, объяснил тем, что этот препарат входит в список минимального ассортимента для аптек. Кроме того, именно его, по данным эксперта, врачи часто назначают курсом - и против гриппа и простуды, и для профилактики вирусных болезней. В связи с этим пациенты покупают препарат сразу помногу, отмечает гендиректор IQVIA.
Увеличение продаж "Детралекса" Демидов также объяснил рекомендациями врачей. Порой, как подчеркнул он, этот препарат рекомендуют принимать курсом здоровым пациенткам. Кроме того, у "Детралекса", напомнил эксперт, в последние годы вышло несколько новых вариантов дозировки и упаковки. Производитель, как указывает гендиректор IQVIA, пытается отличаться от конкурентов. К тому же "Детралекс", по его данным, за последнее время сильно подорожал: за три года количество проданных упаковок упало, а выручка существенно выросла.
В январе самые популярные средства от простуды в России назвали аналитики компании "Яндекс". Для своего исследования они использовали поисковые запросы пользователей о гриппе и других простудных заболеваниях. Анализ показал, что тремя самыми популярными лекарствами от простудных заболеваний в России за последние 3,5 года считаются антибиотик "Амоксиклав", анальгетик "Парацетамол", а также антисептик "Мирамистин". Кроме того, на протяжении всего года "в топе остаются разные виды жаропонижающих и обезболивающих", отмечали в "Яндексе", подчеркивая, что "помимо "Парацетамола" это и "Нурофен", и "Ибупрофен", и "Аспирин".
Фото: Кирилл Брага / РИА Новости
Автор: Евгения Маляренко.
Количество просмотров: 1166.