ВХОД:

г. Магнитогорск
среда, 12 декабря 2018

 
 

Общество

15.05.2018 в 13:30

Мифы и факты: главное о Крымском мосте

Владимир Путин во вторник запустит регулярное движение легковых автомобилей по Крымскому мосту, который свяжет полуостров с материковой частью России. РБК вспомнил семь фактов о строительстве крупнейшего российского моста.

 

Первая попытка

Впервые идея строительства моста возникла еще в XIX веке. Англичане для связи Великобритании с Индией в 1870 году проложили телеграфный кабель между Таманью и Керчью и задумались о строительстве прямого железнодорожного сообщения до своей колонии. Тогда впервые и появилась идея о строительстве моста через Керченский пролив. Однако от нее пришлось отказаться из-за дороговизны проекта.

Позднее к этой идее вернулся Николай II, но его планы нарушила Первая мировая война. Адольф Гитлер во время Второй мировой войны поручил возвести переправу министру вооружения и боеприпасов Альберту Шпееру, который составил проект и заказал конструкции. Сначала немцы построили канатную дорогу для грузов, а потом начали возводить мост у косы Чушка, но не успели достроить: советские войска вернули оккупированный Крым.

После распада СССР власти не оставляли попыток строительства моста. В 2010 году тогдашние президенты России и Украины Дмитрий Медведев и Виктор Янукович даже подписали меморандум о строительстве моста через Керченский пролив. Планировалось, что он будет возведен к Олимпийским играм в Сочи в 2014 году. Тогда глава правительства Крыма Василий Джарты оценивал стоимость строительства в $1 млрд (30 млрд руб.).

 

Крымский мост в цифрах

Нынешний Крымский мост, который изначально назывался Керченским, - крупнейший в России. Его протяженность составляет 19 км. Он состоит из параллельно расположенных автомобильных и железнодорожных трасс (движение по железной дороге обещают открыть в 2019 году). Пропускная способность автомобильной части составит до 40 тыс. автомобилей в сутки, железнодорожной - до 47 пар поездов в сутки. Скорость автомобилей и пассажирских поездов не должна превышать 120 км/ч. Для пропуска судов организован высокий коридор - арки высотой 35 м и длиной 227 м, глубина судоходного канала - 10 м. На стройке моста работают 10 тыс. рабочих.

Заказчиком строительства выступил "Росавтодор", генподрядчиком - "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга. Стоимость проекта составила 228,3 млрд руб. Строительство началось в феврале 2016 года, а завершиться должно к середине 2019 года.

 

Новая транспортная система

Предполагается, что переправа через Керченский пролив впишется в транспортную систему Крыма и Кубани. Крымский мост со стороны полуострова будет соединяться с автомобильной трассой "Таврида", которая пройдет по маршруту Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь. Эту трассу протяженностью 251 км начали строить в мае 2017 года, а завершить должны в 2020 году. Стоимость дороги - 166 млрд руб.

Генподрядчик строительства "Тавриды" - компания "ВАД" - в январе 2018 года попала под санкции США, так же как и ее учредители - Валерий Абрамов и Виктор Перевалов.

Со стороны Кубани мост также соединится с новой автодорогой протяженностью 40 км.

 

Проблемы с безопасностью

Правительство в начале 2017 года назначило управление вневедомственной охраны Минтранса исполнителем работ по обеспечению транспортной безопасности Крымского моста и подходов к нему. Общая стоимость подрядов, полученных УВО Минтранса, превысила 12 млрд руб. Первоначальная версия документа от 26 января 2017 года предусматривала выполнение работ по обеспечению безопасности автодорожной части моста до 30 апреля 2018 года, по железнодорожной - до 1 декабря 2019 года.

Но структура Минтранса сорвала сроки: она должна была провести инженерные изыскания, проектирование и оснащение инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности моста, но к апрелю 2018 года даже не начала работы по автодорожной части. 3 мая стало известно, что премьер Дмитрий Медведев перенес срок завершения всех работ по обеспечению транспортной безопасности Крымского моста (и автодорожной, и железнодорожной части) на 1 декабря 2019 года.

 

Грузовики потом

20 марта Минтранс сообщил, что на первом этапе ограничит проезд грузовиков по Крымскому мосту. Как пояснял тогда глава "Росавтодора" Роман Старовойт, до сих пор не готовы развязки на подходах к мосту в части примыкания к региональным дорогам, поэтому, чтобы избежать коллапса, принято решение первоначально пустить только легковые автомобили и автобусы по мосту. В конце апреля министр транспорта Максим Соколов пообещал, что движение грузовых автомобилей по Крымскому мосту будет открыто в октябре 2018 года.

 

Украинский бойкот

Украинские СМИ неоднократно сообщали о проблемах с Крымским мостом и даже называли его "фикцией". Они также регулярно публиковали информацию о нарушениях технологий строительства. Например, в 2017 году издание "Диалог.ua" сообщало, что на первых этапах возведения Крымского моста "появились важные технические проблемы, которые не позволят завершить строительство" конструкции. Портал Кuresh.info писал, что 256-я опора моста "не выдержала нагрузки и треснула". По его данным, рабочие снова собрали каркас вокруг опоры, чтобы препятствовать ее дальнейшему разрушению. Но инфоцентр "Крымский мост" опровергал эти сообщения, называя их "мифами".

Убедившись в реальности моста, украинские националисты сообщали о возможности блокировки моста и проведении акций на нем. Поступали предложения даже забрать мост у России в качестве контрибуции.

 

Мост под санкциями

Россия с 2014 года находится под европейскими и американскими санкциями, введенными после присоединения Крыма и конфликта на юго-востоке Украины. Компании "СГМ-Мост" ("дочка" "Стройгазмонтажа") и "Мостотрест", строящие Крымский мост, также оказались под санкциями, как и их владелец бизнесмен Аркадий Ротенберг.

Европейским и американским компаниям запрещено принимать участие в этом строительстве. В 2018 году стало известно, что прокуратура Нидерландов начала расследование о нарушении семью голландскими компаниями санкционного режима ЕС в отношении России. Эти компании в 2015-2017 годах поставляли тяжелую технику, которая использовалась при строительстве Крымского моста, обеспечивали ее обслуживание и ремонт. В заявлении прокуратуры указано, что строительство моста рассматривается судами Европейского союза как "подрыв территориальной целостности Украины".

 

 

 

Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости

Авторы: Василий Маринин, Валерия Комарова.

Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/business

Количество просмотров: 358.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ ДАННОЙ РУБРИКИ

Пока мы помним, мы живем

сегодня в 9:00

00

В Магнитогорске состоялось памятное мероприятие, посвященное дню начала вооруженного конфликта в Чеченской Республике. Десятки человек пришли к монументу «Тыл – фронту», чтобы почтить память солдат.

Диалог с властью

сегодня в 8:57

00

Отчитался перед старшим поколением. Глава Магнитогорска Сергей Бердников встретился с представителями ветеранских движений и активистами ТОСов. Зал городской администрации был переполнен. О чём говорил градоначальник - расскажем в нашем сюжете.

Как освободить место на смартфоне?

сегодня в 8:54

00

Многие пользователи сталкиваются с проблемой недостатка памяти на телефоне. Что делать, если удалять больше нечего, а памяти все равно не хватает?

 

ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ

2012

январь

ВИДЕО ДНЯ

Юбилей ГЛЦ на Банном
В минувшие выходные пятнадцатилетие со дня открытия отмечал горнолыжный центр "Металлург-Магнитогорск", что на озере Банном. К юбилею здесь установили новый арт-объект - «Древо желаний». Самую первую ленточку на волшебное дерево повязал генеральный директор Магнитогорского металлургического комбината Павел Шиляев.

ФОТО ДНЯ

В "Абзаково" запустили "Комету"
В горнолыжном центре "Абзаково" состоялось торжественное открытие новой пассажирской подвесной канатной дороги № 7.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Владимир Путин наградил Бориса Дубровского Орденом Дружбы

23.11.2018 в 13:04

Михаил Крупин (Гость): Далеко не последнее место у нас в Р.Ф. - По бедности населения , по Безработице ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ! Как в песне " А в остальном Всё Хорошо Прекрасная Маркиза " !

Коррупции - нет!

22.11.2018 в 13:03

Михаил Крупин (Гость): Поговорили , галочку поставили ," А Воз и Ныне Там " !

Путин рассказал о беседе с Трампом в Париже

14.11.2018 в 15:00

Михаил Крупин (Гость): Один думает что он хитрее другой думает что он умнее , остальные игроки о себе тоже Завышенного Самомнения . На самом деле кукловод в Тени !

3,7%

средний рост тарифов в Магнитогорске с 1 июля 2016 года.

ПРИШЛИ СВОЮ НОВОСТЬ

РЕКОМЕНДУЕМ



 

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Корпоративный календарь ММК

10.12.2018 в 10:20

00

Почти 25% российских врачей получали указания навязывать платные услуги

10.12.2018 в 15:53

00

Объединения сквера не будет: такое решение приняли жители

10.12.2018 в 10:28

00


ONLINE ПОСЕТИТЕЛИ


САМОЕ КОММЕНТИРУЕМОЕ

Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов

29.11.2018 в 14:47

00

Уважаемые земляки!

29.11.2018 в 14:49

00

Уважаемые южноуральцы!

29.11.2018 в 14:51

00


Общественно-политический центр

ГЛАВНАЯ
КОММЕНТАРИИ
ОПРОСЫ
СПРАВОЧНИК

© Общественно-политический центр Магнитогорска. (2012).
Адрес: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38, Южное крыло МГТУ, телефон: +7 (3519) 25-00-41.
E-mail: inbox@magopc.ru
При воспроизведении материалов сайта в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Общественно-политический центр Магнитогорска» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция сайта magopc.ru может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования