Про правило "дай дорогу дураку" наслышаны если не все более-менее опытные водители, то хотя бы многие. Однако большинство автолюбителей с по-настоящему большим реальным стажем вождения часто попадают в аварии, вовремя не обнаружив этого самого "дурака".
Вот уж чему не обучают в автошколах, так это тому, что на дорогах нужно не спускать глаз с так называемых "профессиональных водителей" - тех, кто сидит за рулем грузовика, автобуса. Это не такси, куда любой обладатель "прав" категории "В" может податься. "С" или "Д" в водительском удостоверении как бы намекают, что их обладатель по определению понимает, что рулит серьезным аппаратом, требующим повышенной ответственности и осторожности. Практика же показывает, что это совершенно не обязательно. И "гонки" по улице могут устроить водители такого "коммтранса", и перестроиться вправо, не глядя, что в соседнем ряду легковушка идет, и стартуя от остановки внезапно и дерзко вывернуть влево.
В автошколе вдалбливают ученикам, что на красный сигнал светофора все стоят, едут - строго на зеленый. Но если сдав на "права" четко придерживаться этого правила в реальной жизни, очень скоро обнаружишь, что на перекрестке тебе в бок приехал очередной "завершатель маневра на красный". И, что самое обидное, тебя же могут признать в этом случае также виноватым в ДТП - мол, не уступил.
Примерно из той же "оперы" - непростительная уверенность, что когда находишься на главной дороге, все авто на второстепенных должны тебе уступать. Во-первых, есть куча водителей, которые умеют смотреть на приближающуюся машину и не видеть ее в упор до самого момента столкновения.
А во-вторых, вас могут видеть, но решить, что "успею проскочить" и, разумеется, не успеть.
Особо мощный сдвиг парадигм у законопослушного водителя происходит, когда при повороте влево в его левый борт врезается "чудо", несущееся по встречной полосе. Крайне редко инструктор автошколы требует от ученика, чтобы он перед подобным поворотом смотрел в левое зеркало. Зачем - ведь мы и так находимся в левом ряду… Да находитесь. Но правее вас всегда может оказаться "нетошнот", "умеющий ездить", или отмороженный "мотобрат". А в аварии признают виновным и законопослушного тоже - он "не убедился в безопасности маневра".
Еще одно Правило дорожного движения, которое обычно познается только на личном печальном опыте гласит: "Не паркуйся в узкостях и там, где ходит много людей". Даже если ты оставил машину в разрешенном месте, но знаешь, что мимо нее чуть ли не вплотную будут пробираться не только легковушки, но и автобусы или, скажем, утренний мусоровоз, не удивляйся, если обнаружишь ободранный и смятый металл на боковине кузова - сам виноват. Точно также не рекомендуется парковаться, перекрывая сложившийся маршрут движения пешеходов - возле магазина или на проходном месте во дворе. Расстроенные вашей нетактичностью неравнодушные граждане могут расцарапать гвоздиком ЛКП или зеркало в сердцах отломать…
Количество просмотров: 2907.