ВХОД:

г. Магнитогорск
среда, 16 января 2019

 
 

Авто

01.06.2018 в 15:55

Можно ли ездить на спущенном колесе?

Если проколото одно колесо, большинство водителей сразу решает этот вопрос, устанавливая запаску или "докатку". Но два или даже три колеса невозможно заменить мгновенно. Одной запаски не хватит, да и возиться с ней не хочется.

Многие просто берут компрессор и накачивают воздух в колеса, благо небольшая дырка пропускает воздуха меньше, чем компрессор загоняет внутрь покрышки. В этом случае можно поднять давление до приемлемого уровня и докатиться до шиномонтажа, пока воздух не вышел.

Но если порезан корд, то дырка расширяется под напором воздуха, и тогда покрышка не держит давление совсем. Наиболее отчаянные люди катятся до мастерской на свой страх и риск. Что же происходит с резиной?

Шина быстро теряет упругость при циклических нагрузках, возникающих при движении с нулевым давлением. Фактически она оказывается между молотом и наковальней. Диск продавливает резину к асфальту и режет ее. Кроме того, возникают непредвиденные нагрузки в горизонтальной плоскости, каковых нет в накачанном колесе. Диск вытягивает резину, корд рвется, а вместе с ним расползаются внутренние волокна материала. В итоге шина "сжевывается".

Если ее снять с колеса и посмотреть внутрь, то обнаружится черная пыль. Это слетает поверхностный защитный слой. Если пыли немного, то у колеса еще есть шансы на жизнь, а если она перепачкала все вокруг, то, скорее всего, покрышка отправится в утилизацию. При накачивании колеса в местах повреждений вылезают грыжи, похожие на волдыри. Причем они могут идти цепочкой, как укусы клопа. Такая покрышка уже непригодна к эксплуатации. Ее убил вояж в спущенном состоянии. Причем для повреждения корда достаточно проехать пару сотен метров.

Кроме того, если ехать на спущенном колесе и разогнаться до 30-40 км/ч, то пустая покрышка просто слетит с диска и будет бить, как тряпка, по асфальту и бортам автомобиля. Тогда есть риск поцарапать лакокрасочное покрытие и даже помять металл кузова. В худшем случае на неровностях погнется или расколется диск. Поэтому любое движение допустимо лишь на накачанных колесах, за исключением специализированных шин Run Flat с жесткими боковинами. Эти колеса способны катиться в полностью спущенном состоянии на расстояние до 80 км, но их можно встретить только на дорогих премиальных автомобилях.

Какое же давление считается приемлемым для движения? Обычно при проезде препятствий на бездорожье опытные джипперы сбрасывают давление в колесах до 0,5 атм. Такого количества воздуха вполне хватает для езды на небольшой скорости на расстояние нескольких километров. Однако далеко так отправляться нельзя, так как шина быстро изнашивается. Истирается ее боковой протектор.

Опытные водители не ездят с проколами и стараются по поведению машины обнаружить падение давления еще до полного спуска колеса. Они бегут в магазин запчастей за ремкомплектом, куда входят жгутики и специальное шило для установки. Таким жгутиком можно заткнуть прокол и накачать колесо до рабочего давления, а потом уже отправляться в сервис. Жгутики выдерживают штатное давление в 2,2 атм.

Если же ремкоплект раздобыть не удается, то можно вкрутить в дыру толстый саморез, какие используются в быту для крепления деревянных панелей. Саморез предотвращает утечку воздуха и способен продержаться пару дней. С ним можно проехать не одну сотню километров. Ну а давление он выдерживает на уровне 1,5-1,9 атм.

Если же перед установкой обмазать саморез герметиком и предварительно закачать его в прокол, то можно повысить давление до 2,2 атм. В таком состоянии автомобиль доедет до любой станции шиномонтажа.

Автор: Аргументы и Факты// Объясняем, что происходит

Количество просмотров: 821.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ ДАННОЙ РУБРИКИ

Экипажи полка дорожно-патрульной службы

вчера в 8:49

00

В Магнитогорске надзор за дорожным движением осуществляют экипажи полка дорожно-патрульной службы Управления ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области.

ОСАГО снова не в пользу новичков

10.01.2019 в 12:44

00

Новые тарифы на полисы автогражданки стали действовать вчера.

ГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску информирует об изменениях в законодательстве в сфере перевозок пассажиров:

28.12.2018 в 12:00

00

В соответствии с требованиями Федерального закона от 30 октября 2018 года №386-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" с 1 марта 2019 года не допускается осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автобусами без лицензии.

 

ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ

2012

январь

ВИДЕО ДНЯ

О расселении жильцов 9,10 подъездов
Во время пресс-конференции заместитель главы города Юлий Элбакидзе сообщил, что жильцам 9-го и 10-го подъездов дома номер 164 по проспекту Карла Маркса придется временно покинуть свои квартиры. Сделать это нужно до среды. По словам Юлия Соломоновича, в середине недели начнётся активная фаза демонтажа седьмого и восьмого подъездов. По окончании этих работ будет проведено полное обследование дома и лишь тогда станет известна его дальнейшая судьба. Ответил заместитель города и на вопрос одного из жильцов девятого подъезда.

ФОТО ДНЯ

Кубок Анны Богалий - Skimir 2019
В Магнитогорск приезжают сотни юных биатлонистов со всей России, чтобы участвовать в соревнованиях, похожих на Кубок мира.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Берегите ели!

25.12.2018 в 10:33

горожанин (Гость): А кто у нас выдает разрешения на вырубку? И не первый год одна и та же история Вот давайте -ка его и спросим зачем столько рубить, чтоб потом выбрасывать на свалку. Организуйте пжлста интервью с этим героем

Берегите ели!

21.12.2018 в 23:50

Гость# (Гость): А чтобы беречь это нужно не только самому не вырубать, но и не покупать, тогда и законно вырубать не будут если не будет спроса. Но большинству это не понять, они варвары, вы только вдумайтесь сколько для вас их каждый год вырубают и сколько выкидывают нераспроданных!!!!

Учитель - наставник - пожарный

16.12.2018 в 7:04

: Здравствуйте, Ульяна!Интересно узнавать в Ваших статьях о достойных людях,тружениках Магнитогорского пожарного гарнизона. Из Вашего очерка я узнала о ветеране ВОВ Белогузове Александре Семёновиче, моём родном дяде, брате отца. Отец, Белогузов Николай Семеёнович проживал в г.Красноуфимске. Наша связь...

3,7%

средний рост тарифов в Магнитогорске с 1 июля 2016 года.

ПРИШЛИ СВОЮ НОВОСТЬ

РЕКОМЕНДУЕМ



 

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

"Абзаково" - в рейтинге лучших курортов для сноуборда в стране

10.01.2019 в 12:40

00

ОСАГО снова не в пользу новичков

10.01.2019 в 12:44

00

Гуманитарная помощь для пострадавших

10.01.2019 в 13:24

00


ONLINE ПОСЕТИТЕЛИ

магнитогорец


САМОЕ КОММЕНТИРУЕМОЕ

Одно на всех горе

09.01.2019 в 9:03

00

Трагедия, потрясшая всех

09.01.2019 в 9:11

00

Не нужно лишних слов

09.01.2019 в 9:12

00


Общественно-политический центр

ГЛАВНАЯ
КОММЕНТАРИИ
ОПРОСЫ
СПРАВОЧНИК

© Общественно-политический центр Магнитогорска. (2012).
Адрес: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38, Южное крыло МГТУ, телефон: +7 (3519) 25-00-41.
E-mail: inbox@magopc.ru
При воспроизведении материалов сайта в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Общественно-политический центр Магнитогорска» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция сайта magopc.ru может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования