ВХОД:

г. Магнитогорск
понедельник, 27 мая 2019

 
 

Авто

01.06.2018 в 15:55

Можно ли ездить на спущенном колесе?

Если проколото одно колесо, большинство водителей сразу решает этот вопрос, устанавливая запаску или "докатку". Но два или даже три колеса невозможно заменить мгновенно. Одной запаски не хватит, да и возиться с ней не хочется.

Многие просто берут компрессор и накачивают воздух в колеса, благо небольшая дырка пропускает воздуха меньше, чем компрессор загоняет внутрь покрышки. В этом случае можно поднять давление до приемлемого уровня и докатиться до шиномонтажа, пока воздух не вышел.

Но если порезан корд, то дырка расширяется под напором воздуха, и тогда покрышка не держит давление совсем. Наиболее отчаянные люди катятся до мастерской на свой страх и риск. Что же происходит с резиной?

Шина быстро теряет упругость при циклических нагрузках, возникающих при движении с нулевым давлением. Фактически она оказывается между молотом и наковальней. Диск продавливает резину к асфальту и режет ее. Кроме того, возникают непредвиденные нагрузки в горизонтальной плоскости, каковых нет в накачанном колесе. Диск вытягивает резину, корд рвется, а вместе с ним расползаются внутренние волокна материала. В итоге шина "сжевывается".

Если ее снять с колеса и посмотреть внутрь, то обнаружится черная пыль. Это слетает поверхностный защитный слой. Если пыли немного, то у колеса еще есть шансы на жизнь, а если она перепачкала все вокруг, то, скорее всего, покрышка отправится в утилизацию. При накачивании колеса в местах повреждений вылезают грыжи, похожие на волдыри. Причем они могут идти цепочкой, как укусы клопа. Такая покрышка уже непригодна к эксплуатации. Ее убил вояж в спущенном состоянии. Причем для повреждения корда достаточно проехать пару сотен метров.

Кроме того, если ехать на спущенном колесе и разогнаться до 30-40 км/ч, то пустая покрышка просто слетит с диска и будет бить, как тряпка, по асфальту и бортам автомобиля. Тогда есть риск поцарапать лакокрасочное покрытие и даже помять металл кузова. В худшем случае на неровностях погнется или расколется диск. Поэтому любое движение допустимо лишь на накачанных колесах, за исключением специализированных шин Run Flat с жесткими боковинами. Эти колеса способны катиться в полностью спущенном состоянии на расстояние до 80 км, но их можно встретить только на дорогих премиальных автомобилях.

Какое же давление считается приемлемым для движения? Обычно при проезде препятствий на бездорожье опытные джипперы сбрасывают давление в колесах до 0,5 атм. Такого количества воздуха вполне хватает для езды на небольшой скорости на расстояние нескольких километров. Однако далеко так отправляться нельзя, так как шина быстро изнашивается. Истирается ее боковой протектор.

Опытные водители не ездят с проколами и стараются по поведению машины обнаружить падение давления еще до полного спуска колеса. Они бегут в магазин запчастей за ремкомплектом, куда входят жгутики и специальное шило для установки. Таким жгутиком можно заткнуть прокол и накачать колесо до рабочего давления, а потом уже отправляться в сервис. Жгутики выдерживают штатное давление в 2,2 атм.

Если же ремкоплект раздобыть не удается, то можно вкрутить в дыру толстый саморез, какие используются в быту для крепления деревянных панелей. Саморез предотвращает утечку воздуха и способен продержаться пару дней. С ним можно проехать не одну сотню километров. Ну а давление он выдерживает на уровне 1,5-1,9 атм.

Если же перед установкой обмазать саморез герметиком и предварительно закачать его в прокол, то можно повысить давление до 2,2 атм. В таком состоянии автомобиль доедет до любой станции шиномонтажа.

Автор: Аргументы и Факты// Объясняем, что происходит

Количество просмотров: 877.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ ДАННОЙ РУБРИКИ

15 лет пьяному водителю срок

17.05.2019 в 10:10

00

Госдума приняла в первом чтении поправки к Уголовному кодексу (УК), ужесточающие наказание для пьяных водителей, по вине которых произошла авария с пострадавшими или погибшими. Максимальный срок лишения свободы для таких преступников увеличится с 9 до 15 лет. Само неосторожное деяние перейдет в разряд тяжких преступлений, что затруднит условно-досрочное освобождение для осужденных. Законопроект планируется доработать и принять до конца мая. Защитники прав автомобилистов инициативу восприняли скептически.

Какие автомобили чаще всего угоняют в России

17.05.2019 в 9:44

00

Одна из страховых компаний поделилась статистикой угонов, назвав самые лакомые для преступников автомобили в первом квартале текущего года. А также рассказал, откуда чаще всего воры уводят любимых "ласточек".

Открытие мотосезона-2019

06.05.2019 в 9:24

00

В Магнитогорске сотрудники Госавтоинспекции, обеспечили безопасность передвижения по центральному проспекту города мотоколонны в честь открытия мотосезона-2019.

 

ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ

2012

январь

ВИДЕО ДНЯ

Умер Михаил Скуридин
Журналист "Магнитогорского металла" Михаил Скуридин умер. Инцидент, в котором наш коллега и друг получил серьезные увечья, произошел чуть более полутора месяцев назад, 31-го марта. До сегодняшнего утра врачи боролись за жизнь Михаила, но повреждения мозга, полученные в результате удара, оказались несовместимы с жизнью.

ФОТО ДНЯ

Прощай, коллега!
Ушёл из жизни журналист газеты "Магнитогорский металл" Михаил Скуридин.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Умер Михаил Скуридин

21.05.2019 в 12:44

: Неужели никто не видел? Наверняка есть свидетели. Или кто-то может узнать машину по фото, видео. Выкладывайте материалы здесь и в Металле, и просите свидетелей или знающих машину приходить к вам в редакцию, а не в полицию, раз она прогнила так, что доверия к ней нет.

Прощай, коллега!

21.05.2019 в 9:29

: земля тебе пухом Мишка!

Уральский журналист, впавший в кому после нападения, умер в больнице

20.05.2019 в 12:56

мерзавцу (Гость): явись с чистосердечным меньше срок будет. в противном случае вся твоя семья будет проклята!

3,7%

средний рост тарифов в Магнитогорске с 1 июля 2016 года.

ПРИШЛИ СВОЮ НОВОСТЬ

РЕКОМЕНДУЕМ



 

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Независимые АЗС предупредили Козака о новом скачке цен на бензин

21.05.2019 в 16:50

00

Магнитогорские студенты готовы покорять трудовое лето

21.05.2019 в 16:47

00

Уральский журналист, впавший в кому после нападения, умер в больнице

20.05.2019 в 12:45

01


ONLINE ПОСЕТИТЕЛИ


САМОЕ КОММЕНТИРУЕМОЕ

Уральский журналист, впавший в кому после нападения, умер в больнице

20.05.2019 в 12:45

01

Прощай, коллега!

21.05.2019 в 9:16

01

Умер Михаил Скуридин

21.05.2019 в 9:19

01


Общественно-политический центр

ГЛАВНАЯ
КОММЕНТАРИИ
ОПРОСЫ
СПРАВОЧНИК

© Общественно-политический центр Магнитогорска. (2012).
Адрес: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38, Южное крыло МГТУ, телефон: +7 (3519) 25-00-41.
E-mail: inbox@magopc.ru
При воспроизведении материалов сайта в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Общественно-политический центр Магнитогорска» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция сайта magopc.ru может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования