ВХОД:

г. Магнитогорск
четверг, 21 февраля 2019

 
 

Авто

12.07.2018 в 16:39

Как защититься от обмана в автосервисе

Большинство автолюбителей нередко сталкиваются в сервисах с завышенной стоимостью ремонта, установкой неоригинальных запчастей или заменой исправных деталей.

Как проверить, добросовестно ли механики выполнили свою работу, АиФ.ru рассказали автоэксперты.

Не стоит на пороге автосервиса говорить его работникам, что вы ничего не смыслите в машине. Чем больше вы будете говорить об этом, тем дороже будет стоить для вас ремонт. Услышав такие слова, механики быстро взвинчивают стоимость ремонта, меняют вполне пригодные запчасти и создают видимость серьезно проведенной работы, говорят эксперты.

"Знать устройство машины досконально невозможно. Если вы уверены, что возникла необходимость в ремонте какого-то узла, то следует почитать автомобильные ресурсы, где автомобилисты обмениваются опытом эксплуатации. Можно задать вопрос - возможен ли ремонт при таких-то обстоятельствах. Нужно понять самому, с какой неисправностью ты едешь в автосалон. Вопрос "у меня что-то стучит" заканчивается всегда большим счетом, поэтому нужно предварительно все изучить, чтобы предметно говорить о ремонте в сервисе", - говорит шеф-тренер центра "Движение без опасности" Владимир Бахарев.

 

Диагностика

Перед ремонтом желательно провести диагностику неисправностей, считает эксперт. Она поможет вам точно узнать, что нужно ремонтировать - и этими данными вы уже сможете оперировать, говоря о ремонте с механиками.

"Пользователь вряд ли сможет определить самостоятельно какие-то сложные технические нюансы. Результатом диагностики должна быть выявленная неисправность. Если выяснится, что диагностика показала одно, а ремонтировали другое, то это уже ответственность сервиса. Не стоит переплачивать. Вы платите не за процесс, а за результат. После того, как неисправность выявлена и сервис утверждает, что они будут ремонтировать именно это, необходимо проговорить, а лучше зафиксировать на бумаге необходимый объем работ, какие запчасти будут менять и какие будут расходы по материалам. То есть не нужно отдавать машину со словами "сделайте, пожалуйста". Такая фраза всегда закончится большим счетом", - говорит Бахарев.

Диагностику лучше проводить у официальных дилеров, особенно если еще действует заводская гарантия, иначе при ремонте есть риск лишиться этой гарантии частично или полностью.

"Качество услуг у официальных дилеров плюс-минус одинаковое. Но единственное, что можно посоветовать - изучить отзывы на форуме владельцев данной марки автомобиля и не стесняться задавать вопросы. Если есть определенные позиции в предварительном расчете, которые кажутся неоправданными или сомнительными, нужно задавать вопросы и затем обговаривать их с мастером-приемщиком", - говорит автоэксперт Юрий Урюков.

Если срок гарантии уже давно истек, то диагностику и ремонт можно проводить в сервисах, которые работают не со всеми марками автомобилей, а специализируются на конкретной марке.

"К дилеру владельцы подержанных авто не ездят, они ищут более выгодные и дешевые варианты. Здесь нужно полагаться на свое чутье и отзывы. Сервисов много, поэтому лучше обращаться в тот, что специализируется на конкретной марке, потому что не бывает универсальных решений. Автомобили все сложные и устроены по-разному. Если сервис занимается всем подряд - это тревожный признак. Нужно обращаться к профессионалам, которые пусть и работают с одной-двумя марками, но зато знают, как с ними обращаться", - говорит Урюков.

 

Замена исправной запчасти

Согласовывать список планируемых работ нужно еще до начала ремонта. "Нельзя все пускать на самотек и оплачивать счет не глядя. Если обнаружились неисправности в процессе ремонта, они должны всегда быть согласованы с владельцем. Если этого не происходит - это как раз признак того, что что-то нечисто в работе дилера или сервисного центра. На самом деле это все можно сделать при оформлении заявки на ремонт, написав в ней фразу "прошу со мной согласовывать все виды ремонтных работ". Если дилер этого не делает, неважно, была письменная договоренность или нет, то это в любом случае тревожный признак и нужно искать другой вариант", - говорит Урюков.

Отдавая машину в ремонт, необходимо обговорить с работниками сервиса, чтобы они не проводили работы по замене дополнительных деталей без согласования с вами.

"Деталь может иметь большой износ, но она может еще работать. Решение о замене таких деталей должно оставаться за владельцем машины, а не за сервисом. Если вы согласовали замену деталей заранее и у вас есть перечень работ, но с вами не согласовали те работы, которые были выполнены, то это прецедент, который нужно рассматривать на уровне административного права", - говорит Бахарев.

 

Завышенная стоимость запчастей

Нечестный мастер может обмануть вас, установив неоригинальную запасную часть, стоимость которой сильно ниже, и пробив ее по цене оригинальной. Лучше пользоваться оригинальными запчастями и отлеживать их замену, говорит Бахарев. В современных сервисах можно присутствовать в ремзоне, это несколько дисциплинирует персонал. Оставлять машину нужно только в случае долгосрочного ремонта.

Обмануть могут и с плановым обслуживанием автомобиля, особенно при замене масла. Недобросовестные работники меняют масло и другие расходные части, не соблюдая регламент автопроизводителя. "Решение всегда должно быть за автовладельцем. Перед тем, как поехать и заменить масло, нужно уточнить заправочный объем, сколько литров входит. Стоит привести свое масло и поставить на банке свой автограф, а после замены попросить вернуть банку. В таком случае вам не придется переплачивать за лишние литры. Иначе будет выглядеть так - вы оплатите стоимость масла, но вам его не зальют. Масло поставят в стол и потом реализуют другому автовладельцу", - говорит Бахарев.

 

Время работ

Для того чтобы увеличить средний чек за ремонт, мастера искусственно увеличивают время работ. Клиенту говорят, что в машине найдена еще одна поломка, которая мешает провести основные работы и т.п. Проверить это можно с помощью видеорегистраторов, или, если есть свободное время, то проследить за мастером во время ремонта.

"Профессиональные водители очень часто выкладывают видео с видеорегистраторов. Они отставляют прибор включенным и выключают функцию отключения. Регистратор снимает все постоянно, и таким образом можно потом посмотреть, что происходило. Но это не гарант, поскольку захват прибора будет небольшой. Альтернативное решение - воспользоваться набирающей популярность услугой "сопровождение в сервисе". Что это значит? За машиной закрепляется человек, который как независимое лицо будет отслеживать всю работу. Это третье лицо и, как правило, это люди, которые работали в оценочных и технических компаниях. Этот шаг даст некую гарантию, но это дополнительные расходы, на которые не каждый пойдет", - говорит Бахарев.

Старайтесь забирать автомобиль из ремонта сами, а не просите друга, родственника или жену сделать это. Они смутно представляют, какой ремонт выполнялся, и не смогут оценить, все ли работы были выполнены. "Если сам сдал и сам принимаешь, то можешь оценить все изменения и сравнить с тем, что было", - говорит Бахарев.

Автор: Аргументы и Факты// Объясняем, что происходит

Количество просмотров: 1795.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ ДАННОЙ РУБРИКИ

5 признаков скорой "смерти" коробки передач

15.02.2019 в 13:57

00

Многие автомобилисты не понаслышке знают о том, что ремонт автоматической коробки передач - процесс весьма сложный и разорительный. Особенно, если водитель обнаруживает "болезнь" на поздней стадии, когда мелкой починкой уже не обойтись. Как понять, что трансмиссия вот-вот "даст дуба" и нужно немедленно ехать в сервис, подскажет портал "АвтоВзгляд".

Частные камеры на дорогах могут оказаться вне закона

13.02.2019 в 8:50

00

Отличная новость для автомобилистов. Через несколько лет система фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения может стать полностью государственной.

5 признаков неисправностей тормозной системы

01.02.2019 в 14:42

00

Обнаружив, что машина "потеряла" тормоза, любой здравомыслящий водитель немедленно вызовет эвакуатор. А приметив на приборной панели красные индикаторы, сигнализирующие о неисправности тормозной системы, - отправится на СТО. Однако помимо этих явлений, кричащих об имеющихся проблемах, существуют и другие, которые шоферы зачастую игнорируют, рискуя своей и чужими жизнями.

 

ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ

2012

январь

ВИДЕО ДНЯ

Увековечить память
Благоустройство территории вокруг пострадавшего дома номер 164 по проспекту Карла Маркса обсуждали накануне. Встреча с жителями этого и близлежащих домов состоялась в актовом зале школы № 14. Черновой вариант реконструкции представили главный архитектор города Дмитрий Хоменко и председатель Магнитогорского городского Собрания депутатов Александр Морозов. Горожане же, в свою очередь, могли внести в план благоустройства свои коррективы.

ФОТО ДНЯ

Станет местом притяжения
Сегодня журналистам рассказали об особенностях проекта благоустройства так называемого бульвара - прогулочной зоны вдоль проспекта Карла Маркса.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Формирование комфортной городской среды

08.02.2019 в 9:37

рубероид (Гость): "Рейтинговое голосование завершится уже на следующей неделе - 15 февраля."

Чуток напутала корреспондент. 15 февраля завершится сбор идей и разных предложений. А само рейтинговое голосование, которое выберет территорию-победителя, пройдёт позже - течение трёх дней - 26, 27 и 28 февраля.

Берегите ели!

25.12.2018 в 10:33

горожанин (Гость): А кто у нас выдает разрешения на вырубку? И не первый год одна и та же история Вот давайте -ка его и спросим зачем столько рубить, чтоб потом выбрасывать на свалку. Организуйте пжлста интервью с этим героем

Берегите ели!

21.12.2018 в 23:50

Гость# (Гость): А чтобы беречь это нужно не только самому не вырубать, но и не покупать, тогда и законно вырубать не будут если не будет спроса. Но большинству это не понять, они варвары, вы только вдумайтесь сколько для вас их каждый год вырубают и сколько выкидывают нераспроданных!!!!

3,7%

средний рост тарифов в Магнитогорске с 1 июля 2016 года.

ПРИШЛИ СВОЮ НОВОСТЬ

РЕКОМЕНДУЕМ



 

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Вернем хоккей во дворы! В Магнитогорске состоится областной турнир дворовых команд

15.02.2019 в 15:15

00

Россиянам напомнили о дополнительном выходном

14.02.2019 в 13:44

00

Формируются Общественные Советы

15.02.2019 в 15:38

00


ONLINE ПОСЕТИТЕЛИ


САМОЕ КОММЕНТИРУЕМОЕ

ДТП за прошедшие сутки

14.02.2019 в 12:47

00

В Магнитогорске сотрудники полиции устанавливают обстоятельства кражи денежных средств у пенсионера

14.02.2019 в 12:49

00

Розыск очевидцев ДТП со смертельным исходом

14.02.2019 в 12:50

00


Общественно-политический центр

ГЛАВНАЯ
КОММЕНТАРИИ
ОПРОСЫ
СПРАВОЧНИК

© Общественно-политический центр Магнитогорска. (2012).
Адрес: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38, Южное крыло МГТУ, телефон: +7 (3519) 25-00-41.
E-mail: inbox@magopc.ru
При воспроизведении материалов сайта в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Общественно-политический центр Магнитогорска» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция сайта magopc.ru может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования