ВХОД:

г. Магнитогорск
пятница, 19 апреля 2024

 
 

Авто

07.09.2018 в 14:29

Чем опасен фаркоп

Крюк - не единственный элемент конструкции фаркопа. Целиком тягово-сцепное устройство представляет собой длинную П-образную банку во всю ширину кузова, которую крепят к заранее определенным отверстиям за пластмассовым бампером. Если балка не сертифицирована, не рекомендована производителем автомобиля и, уж чего более, не подходит по размерам, это чревато большими проблемами для владельца.

К примеру, на некоторых легковых машинах совсем нет крепежных отверстий для установки тягово-сцепного устройства. Горе-мастера просто проделывают там дырки в бортах, привинчивают балку и замазывают отверстия шпаклевкой. Естественно, все это будет гнить. Но главная проблема совсем не в коррозии.

 

Сминаемые зоны

Особое значение имеет то место, куда крепится устройство. Оно должно выдерживать большие нагрузки от 3-тонного прицепа, а с другой стороны, быть безопасным при ударе сзади во время ДТП.

Дело в том, что производители рассчитывают автомобиль на нагрузки при ДТП без фаркопа. Если посмотреть на конструкцию металлического кузова, то можно отметить три главные зоны. Салон защищен жесткой капсулой, призванной сохранять геометрию при ДТП. А вот спереди и сзади размещаются так называемые сминаемые сектора, которые предназначены для погашения энергии ударов. На видеороликах краш-тестов видно, как разбивающаяся машина сначала плющит в гармошку передок, а затем отскакивает, сохраняя целым кокон салона. Таким же образом ведет себя кузов и при столкновениях сзади.

А вот с помощью фаркопа изменяется конструкция кузова. Фаркоп является концентратором нагрузок. Поэтому очень трудно найти по-настоящему безопасные точки крепления в лонжеронах, чтобы те могли выдерживать нагрузки прицепа и правильно складывались бы при ударе.

 

Спрятать гульфик

Нередко балку фаркопа просто крепят к силовым элементам кузова легкового автомобиля, то есть к тем лонжеронам, что жестко держат кокон салона. И если ездить с торчащим крюком наружу, для автомобиля это грозит большими неприятностями.

Многие автовладельцы стараются "выпячивать" фаркоп назад по еще одной странной причине. По их мнению, он защитит бампер и тем самым спасет машину от дорогостоящего ремонта. Однако это большое заблуждение.

Во время удара в крюк вся энергия собирается на небольшом шарике, гнет его и по балке прилетает в жесткие лонжероны. Тем самым энергия не гасится сминаемыми зонами, а бьет прямо в силовую структуру кузова. То есть удар крушит жизненно важные элементы, в обход защиты автомобиля. Какие от этого последствия?

Если сминаемые зоны подвержены ремонту и легко восстанавливаются путем замены съемных деталей, то повреждение несущих балок кузова зачастую не подлежит ремонту. Кузов ведет в сторону, нарушается его геометрия. Ну а люди в салоне испытывают гораздо большие перегрузки, чем при ударе в бампер.

Люди могут получить серьезные травмы.

Другими словами, при ударе автомобиля в фаркоп, гораздо больший вред получает автомобиль с фаркопом, а не тот, что лупит по нему сзади. Хотя и другому участнику ДТП тоже достается немало. Крюк, словно таран, прошибает решетку и впивается в радиатор.

В общем, установливать фаркоп или нет - большой вопрос. С одной стороны, таскать без него прицеп невозможно. Но безопасность не менее важна. Поэтому опытные автомобилисты стараются устанавливать фаркопы со съемными крюками. После транспортировки прицепа сцепное устройство отворачивается от скобы и хранится в багажнике. Но по-настоящему безопасно тягово-сцепные устройства можно закрепить только на рамных машинах, где балка фаркопа может крепиться за энергопоглощающими зонами. Тогда при снятии крюка задний удар будет приходиться не в раму, а в сминаемые конструкции, как и предписывается техническим регламентом.

Аргументы и Факты// Объясняем, что происходит

Количество просмотров: 3207.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ ДАННОЙ РУБРИКИ

Водители установлены и привлечены к ответственности

11.04.2024 в 17:15

00

Сотрудники полиции привлекли к ответственности водителей, нарушивших требования ПДД.

Внимание! На территории города производятся работы по очистке проезжей части

06.12.2023 в 13:52

00

Необходимо убрать автомобили, создающие помехи в работе снегоуборочной техники!

Внимание! 4 декабря ожидаются обильные снегопады и неустойчивый температурный режим!

04.12.2023 в 8:41

00

Просим отказаться от междугородних поездок!

 

ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ

2012

январь

ВИДЕО ДНЯ

Профориентация молодёжи
О производстве - из первых уст. В Центре правовой информации "Библиотека Крашенинникова" состоялся экспертный диалог.

ФОТО ДНЯ

Юбилей отметили по-чемпионски
«Металлург» одиннадцатый раз вышел в финал плей-офф.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Команда ММК примет участие в мировом шахматном первенстве

31.01.2021 в 10:13

АНАТОЛИЙ МЯГКОВ (Гость): В клубе настольного тенниса 30 января главный судья мастер ФИДЕ Александр Тюрин провел турнир с полусотней металлургов по швейцарской системе в семь туров десятиминутных партий.
Кубок ММК выиграл кандидат в мастера спорта 59-летний Сергей Кулагин (ООО “ММК-Информсервис”), набравший 6,5 очка из 7 возможных....

Чубайс назвал успех, провал и риск России в электроэнергетике

20.12.2020 в 19:03

Михаил Крупин (Гость): ..., обобрал народ 15-и Республик СССР и на свободе !

На Южном Урале начались выплаты пенсионерам ко Дню пожилого человека

15.10.2020 в 12:00

советчик (Гость): Ирина Михайловна! Советую Вам обратится в Пенсионный фонд, а не в СМИ

ММК установил новый производственный рекорд

В мае текущего года на стане 2000 горячей прокатки Магнитогорского металлургического комбината произведено 534 174 тонны горячего проката, что стало наибольшим показателем месячного производства для данного агрегата с момента пуска.

ПРИШЛИ СВОЮ НОВОСТЬ

РЕКОМЕНДУЕМ



 

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

До финала - один шаг

12.04.2024 в 11:05

00

Юбилей отметили по-чемпионски

16.04.2024 в 10:43

00

Клуб почётных благотворителей

15.04.2024 в 8:45

00


ONLINE ПОСЕТИТЕЛИ


САМОЕ КОММЕНТИРУЕМОЕ

На ММК обсудили дальнейшие шаги по переходу на отечественные ИТ-решения

12.04.2024 в 10:54

00

До финала - один шаг

12.04.2024 в 11:05

00

В беде не бросили

12.04.2024 в 11:07

00


Общественно-политический центр

ГЛАВНАЯ
КОММЕНТАРИИ
ОПРОСЫ
СПРАВОЧНИК

© Общественно-политический центр Магнитогорска. (2012).
Адрес: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38, Южное крыло МГТУ, телефон: +7 (3519) 25-00-41.
E-mail: inbox@magopc.ru
При воспроизведении материалов сайта в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Общественно-политический центр Магнитогорска» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция сайта magopc.ru может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования