Существенное повышение акцизов на бензин стандартов "Евро-4" и "Евро-5" может произойти в ближайшие годы. В 2013 году правительство России намерено всерьез заняться этой темой.
"Российская Газета" публикует слова замминистра финансов Сергея Шаталова, который подтверждает: проблема с повышением акцизов неизменно возникнет в 2014-2015 годах, так как начнет действовать техрегламент, запрещающий использование топлива стандартов "Евро-2" и "Евро-3". Сейчас бензина этих экологических классов выпускается больше всего, а если их производство будет прекращено, то упадут и отчисления по акцизам. Поэтому в 2014 году дефицит дорожных фондов составит 47-48 миллиардов рублей, а в 2015 году уже до 97 млрд рублей.
Бензин класса "Евро-2" планировалось запретить уже с первого января 2013 года. Но ндалеко не все отечественные нефтеперерабатывающие заводы сумели модернизировать производство и обновить оборудование. Быть может, для них будет сделано исключение. Если же этого не произойдет и с января будущего года запрет на самые популярные и востребованные стандарты бензина начнет действовать, может образоваться большой дефицит топлива. И это также может заставить производителей поднять на него цену.
Количество просмотров: 3399.