ВХОД:

г. Магнитогорск
суббота, 25 мая 2019

 
 

Общество

28.09.2018 в 14:00

Заправки заплатят за недолив

В 2019 году в России могут ввести оборотные штрафы для АЗС за недолив топлива. По словам озвучившего эту идею главы Минпромторга Дениса Мантурова, введенные ранее оборотные штрафы за плохое качество топлива существенно улучшило ситуацию. Эксперты "Газеты.Ru" считают, что в борьбе с недоливом наказывать АЗС рублем может быть недостаточной мерой.

Выступая на заседании госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил, что оборотные штрафы для российских АЗС за недолив топлива могут быть введены в 2019 году.

Он рассказал журналистам, что госкомиссия одобрила законопроект о введении оборотных штрафов и в ближайшее время он будет согласован с другими ведомствами.

По словам министра, законопроект собираются внести в Госдуму в осеннюю сессию, но он не исключил, что это может произойти и в весеннюю сессию.

"С учетом практики, потребуется время для переходного периода. Я думаю, что с 1 января 2019 года - это самый ранний период, когда он будет введен. Возможно, это будет в середине следующего года", - указал Мантуров.

Также министр отметил, что в последнее время наблюдается снижение числа нарушений в части качества топлива. По его словам, именно введение оборотных штрафов оказалось эффективным методом по борьбе с нарушениями.

"Мы уже видим только за работу первого полугодия, что объем наложенных штрафов составил более 40 миллионов рублей. И выявленных нарушений существенно меньше, с 40% снизились до 14%", - сказал Мантуров.

Первый вице-президент Российского топливного союза (РТС), президент НП "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" Олег Ашихмин в беседе с "Газетой.Ru" заявил, что оборотные штрафы не являются самым действенным методом по борьбе с недоливом топлива.

"Есть более эффективный способ борьбы с контрафактом. Это аналог системы ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система), где прослеживается вся цепочка движения нефтепродукта: от переработки до конечного потребителя. Именно эту систему мы неоднократно предлагаем для введения. Даже выступили с инициативой сделать пилотный вариант в Санкт-Петербурге.

Введение оборотных штрафов - опять же удар по конечному элементу. Это "занесение хвостов", но не решение проблемы как таковой", - считает Ашихмин.

Эксперт отмечает, что наблюдающееся в последнее время падение рентабельности топливного бизнеса не является причиной обмана конечных потребителей. Такая ситуация наблюдалась и раньше, когда бизнес владельцев заправок был куда прибыльнее. По его словам, искоренить это можно только жестким контролем каждого литра в электронном виде.

В свою очередь руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев в беседе с "Газетой.Ru" ранее отмечал, что наказание в данном случае никого не пугает.

"На данный момент штрафы в принципе никого не пугают, и совершенно спокойно продавцы не доливают топливо. Но здесь вопрос в том, что необходимо и увеличивать надзор, ведь если мы даже введем штрафы в 5%, ситуация не изменится. То есть нужны методики, которые позволяли бы проводить мероприятия по контролю.

Также существенным фактором здесь будет добровольная сертификация, которая позволит отделить тех, кто не хочет дружить с законом, от добропорядочных продавцов. Такие меры принесут результаты в том случае, если будут работать в комплексе", - отметил Канаев.

Напомним, что ранее руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) Алексей Абрамов направил предложение в правительство о введении оборотных штрафов за недолив топлива на заправках.

Также он рассказал, что с начала года Росстандарт оштрафовал около 50 автозаправок суммарно на 28 миллионов рублей за низкое качество топлива. Самым крупным стал штраф в 6 млн руб., наложенный на три заправки Shell.

Согласно закону, штраф равен 1%

совокупного размера годовой выручки, полученной от реализации топлива на данной АЗС, но не менее 500 тысячам рублей, за повторное нарушение предусматривается штраф в размере 3% с оборота, но не менее двух миллионов рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Ранее Федерация автовладельцев России (ФАР) по методике "тайного покупателя" провела исследование, результаты которого вызвали широкий резонанс. Оказалось, что на российских АЗС массово обманывают потребителей, не доливая топливо. В ходе исследования недолив топлива был зафиксирован на 76% АЗС.

Как отмечали в ФАР, используя недолив, недобросовестные участники рынка фактически продают топливо, которое не соответствует требованиям ТР ТС, и по более высокой цене.

Однако с результатами мониторинга категорически не согласился Независимый топливный союз (НТС).

Автор: Газета.Ru

Количество просмотров: 740.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ ДАННОЙ РУБРИКИ

Обновление трамвайных путей

вчера в 15:39

00

К концу недели объект будет сдан. Капитальный ремонт рельсошпального покрытия на перекрестке проспекта Карла Маркса и улицы Комсомольской идет ударными темпами. Понимая, насколько важен для города этот участок дороги, специалисты «Маггортранса» сделали все возможное, чтобы провести полное обновление трамвайных путей - всего за две недели.

5 дней и ямы нет!

вчера в 15:35

00

В 2019 году в Магнитогорске продолжается ремонт дорог. 16 мая на портале «Активный город» был открыт сбор предложений от жителей, где необходимо ликвидировать ямы на улично-дорожной сети.

В МГТУ обсудят тренды горных наук и производства

вчера в 15:34

00

С 27 по 31 мая в Магнитогорском государственном техническом университете им. Г.И. Носова состоится X Международная конференция "Комбинированная геотехнология: переход к новому технологическому укладу". Пленарное заседание конференции пройдет 28 мая в 10.00 в большом актовом зале МГТУ.

 

ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ

2012

январь

ВИДЕО ДНЯ

Умер Михаил Скуридин
Журналист "Магнитогорского металла" Михаил Скуридин умер. Инцидент, в котором наш коллега и друг получил серьезные увечья, произошел чуть более полутора месяцев назад, 31-го марта. До сегодняшнего утра врачи боролись за жизнь Михаила, но повреждения мозга, полученные в результате удара, оказались несовместимы с жизнью.

ФОТО ДНЯ

Прощай, коллега!
Ушёл из жизни журналист газеты "Магнитогорский металл" Михаил Скуридин.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Умер Михаил Скуридин

21.05.2019 в 12:44

: Неужели никто не видел? Наверняка есть свидетели. Или кто-то может узнать машину по фото, видео. Выкладывайте материалы здесь и в Металле, и просите свидетелей или знающих машину приходить к вам в редакцию, а не в полицию, раз она прогнила так, что доверия к ней нет.

Прощай, коллега!

21.05.2019 в 9:29

: земля тебе пухом Мишка!

Уральский журналист, впавший в кому после нападения, умер в больнице

20.05.2019 в 12:56

мерзавцу (Гость): явись с чистосердечным меньше срок будет. в противном случае вся твоя семья будет проклята!

3,7%

средний рост тарифов в Магнитогорске с 1 июля 2016 года.

ПРИШЛИ СВОЮ НОВОСТЬ

РЕКОМЕНДУЕМ



 

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Уральский журналист, впавший в кому после нападения, умер в больнице

20.05.2019 в 12:45

01

Умер Михаил Скуридин

21.05.2019 в 9:19

01

Независимые АЗС предупредили Козака о новом скачке цен на бензин

21.05.2019 в 16:50

00


ONLINE ПОСЕТИТЕЛИ


САМОЕ КОММЕНТИРУЕМОЕ

Уральский журналист, впавший в кому после нападения, умер в больнице

20.05.2019 в 12:45

01

Прощай, коллега!

21.05.2019 в 9:16

01

Умер Михаил Скуридин

21.05.2019 в 9:19

01


Общественно-политический центр

ГЛАВНАЯ
КОММЕНТАРИИ
ОПРОСЫ
СПРАВОЧНИК

© Общественно-политический центр Магнитогорска. (2012).
Адрес: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38, Южное крыло МГТУ, телефон: +7 (3519) 25-00-41.
E-mail: inbox@magopc.ru
При воспроизведении материалов сайта в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Общественно-политический центр Магнитогорска» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция сайта magopc.ru может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования