ВХОД:

г. Магнитогорск
пятница, 18 января 2019

 
 

Авто

19.10.2018 в 14:55

Призраки на дорогах

Осенняя дорога таит в себе немало опасностей. По ночам температура понижается ниже четырех градусов тепла. В низинах встают туманы, и возможно образование легких наледей. Цвета растительности меркнут и обочина визуально сливается с асфальтом, а издалека конфигурации трассы перестают читаться столь же отчетливо, как летом. Мир меняется, и все вокруг уже идет вразрез с привычными летними пейзажами. Непривыкшие к природным метаморфозам водители попадают в неприятные ситуации. Как же от них защититься?

Блуждающие огни

Самый распространенный обман - эффект исчезающей машины. Порой при поездках в ночи видишь, как где-то вдали мелькают белые огни фар, а затем пропадают в темноте. Кажется, что встречная машина съехала с трассы и давно уже припарковалась в какой-нибудь деревне. Идешь на обгон и тут же из небытия выскакивают те самые зловещие фары. Чудом уворачиваешься от лобового столкновения. А потом замечаешь, что дорога имеет ложбинки и овраги, в которых спрячется не то что легковушка, но даже колонна грузовиков. Поэтому завидев впереди блуждающие огни, исчезающие и вновь проявляющиеся, нужно помнить, что они могут материализоваться в машину поблизости в самый неожиданный момент.

Маяк в поле

Огни на горизонте могут обманывать и по-другому. Видишь впереди белый свет и летишь на него, считая, что это встречная машина. Где есть движение, там и дорога. Разгоняешься, расслабляешься, а трасса резко уходит в сторону, оставив белые огни где-то в поле. Оказывается, что это не фара, а фонарь в деревне на столбе. Доверившись маячку в темноте, рискуешь не заметить изгиб асфальтового полотна. А это чревато вылетом с трассы. Поэтому завидев такой маяк, лучше присмотреться к нему пристальнее. При движении автомобиля фары обычно меняют характер свечения, и свет будто пульсирует вдали. А если мерцания нет, то значит, впереди не машина, а столб с освещением.

Просека в лесу

Обычно в темноте фары светят не очень далеко, и чтобы отследить конфигурацию дороги, приходится вглядываться в сопутствующие ей объекты. Лучше всего подходит для этого направление лесополосы вдоль шоссе. Лунной ночью верхушки деревьев хорошо различимы на фоне звезд. Просека проглядывается отчетливо и за небольшим холмиком идет прямо. Разгоняешься, а свет фар вдруг высвечивает поворот. Оказывается, что дорогу пересекает высоковольтная линия электропередач, тоже имеющаяся свою просеку. Издалека она кажется продолжением автомобильной трассы.

Красный обман

Обычно в ночи дистанцию до ближайшей попутной машины впереди распознаешь по расстоянию между ее красными фонарями. Чем они ближе друг к другу, тем дальше от нас попутка. Этот навык вырабатывается годами и становится рефлекторным. Водитель видит огни и подсознательно прикидывает, сколько до нее осталось. Однако сейчас на грузовики ставятся спаренные красные фары справа и слева. Представим, что один такой фонарь перегорел. Водитель видит два крошечных огонька, думает, что до попутки далеко, разгоняется, а корма грузовика выплывает перед носом во всей своей тихоходной красе. Водителя охватывает ужас от возможности столкновения, и он бьет по тормозам. В общем, красные фонари еще те обманщики.

Мотоциклист-невидимка

Подобная ситуация бывает и с мотоциклистами. Мы привыкли, что у них одна фара, но очень многие производители сейчас ставят сдвоенную головную оптику.

Фары прижимаются друг к другу рефлекторами, и когда видишь их, то думаешь, что это "двуглазый" автомобиль едет где-то вдалеке. А на самом деле это мотоциклист несется навстречу всего в двухстах метрах. Еще мгновение, и он пролетает мимо. Сдвоенные фары на дороге всегда опасны, потому как вводят других водителей в заблуждение и провоцируют ДТП. В особенности много столкновений мотоциклистов с машинами, выезжающими с прилегающих территорий. Водитель видит два огонька в ночи, думает, что это машина на горизонте слепит дальним светом, думает, что до нее еще три километра, бьет по газам, чтобы выехать налево. И тут получает удар в бок. Причем во время разбора ДТП многие водители хватаются за голову и в шоке не могут объяснить, почему выехали наперерез мотоциклу. Они заявляют, что не видели его. Хотя правильным было сказать, что обманулись сдвоенными мотоциклетными фарами.

В общем, иллюзия сдвоенных фар самая опасная на ночной дороге.

Автор: Аргументы и Факты// Объясняем, что происходит

Количество просмотров: 910.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ ДАННОЙ РУБРИКИ

Госавтоинспекция Челябинской области проводит акцию для водителей "Будь трезвым в пути!"

сегодня в 11:24

00

Проблема управления транспортными средствами водителями, находящимися в состоянии опьянения продолжает оставаться актуальной. В ходе ежедневной контрольно-надзорной деятельности инспекторским составом дорожно-патрульной службы выявляются и пресекаются факты управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения.

Экипажи полка дорожно-патрульной службы

15.01.2019 в 8:49

00

В Магнитогорске надзор за дорожным движением осуществляют экипажи полка дорожно-патрульной службы Управления ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области.

ОСАГО снова не в пользу новичков

10.01.2019 в 12:44

00

Новые тарифы на полисы автогражданки стали действовать вчера.

 

ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ

2012

январь

ВИДЕО ДНЯ

О расселении жильцов 9,10 подъездов
Во время пресс-конференции заместитель главы города Юлий Элбакидзе сообщил, что жильцам 9-го и 10-го подъездов дома номер 164 по проспекту Карла Маркса придется временно покинуть свои квартиры. Сделать это нужно до среды. По словам Юлия Соломоновича, в середине недели начнётся активная фаза демонтажа седьмого и восьмого подъездов. По окончании этих работ будет проведено полное обследование дома и лишь тогда станет известна его дальнейшая судьба. Ответил заместитель города и на вопрос одного из жильцов девятого подъезда.

ФОТО ДНЯ

Судьба дома решена
Владимир Путин: несмотря на то, что жить там можно, дом в Магнитогорске надо расселить.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Берегите ели!

25.12.2018 в 10:33

горожанин (Гость): А кто у нас выдает разрешения на вырубку? И не первый год одна и та же история Вот давайте -ка его и спросим зачем столько рубить, чтоб потом выбрасывать на свалку. Организуйте пжлста интервью с этим героем

Берегите ели!

21.12.2018 в 23:50

Гость# (Гость): А чтобы беречь это нужно не только самому не вырубать, но и не покупать, тогда и законно вырубать не будут если не будет спроса. Но большинству это не понять, они варвары, вы только вдумайтесь сколько для вас их каждый год вырубают и сколько выкидывают нераспроданных!!!!

Учитель - наставник - пожарный

16.12.2018 в 7:04

: Здравствуйте, Ульяна!Интересно узнавать в Ваших статьях о достойных людях,тружениках Магнитогорского пожарного гарнизона. Из Вашего очерка я узнала о ветеране ВОВ Белогузове Александре Семёновиче, моём родном дяде, брате отца. Отец, Белогузов Николай Семеёнович проживал в г.Красноуфимске. Наша связь...

3,7%

средний рост тарифов в Магнитогорске с 1 июля 2016 года.

ПРИШЛИ СВОЮ НОВОСТЬ

РЕКОМЕНДУЕМ



 

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Кубок Анны Богалий - Skimir 2019

14.01.2019 в 8:47

00

Путин подписал указ о едином мусорном операторе России

15.01.2019 в 10:54

00

Вниманию жителей 9 и 10 подъездов дома №164 по проспекту Карла Маркса!

14.01.2019 в 10:49

00


ONLINE ПОСЕТИТЕЛИ


САМОЕ КОММЕНТИРУЕМОЕ

Кубок Анны Богалий - Skimir 2019

14.01.2019 в 8:47

00

Владимир Якушев: «Наша задача – технически грамотно отработать ликвидацию последствий ЧС»

14.01.2019 в 8:53

00

"Горячая линия"

14.01.2019 в 9:00

00


Общественно-политический центр

ГЛАВНАЯ
КОММЕНТАРИИ
ОПРОСЫ
СПРАВОЧНИК

© Общественно-политический центр Магнитогорска. (2012).
Адрес: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38, Южное крыло МГТУ, телефон: +7 (3519) 25-00-41.
E-mail: inbox@magopc.ru
При воспроизведении материалов сайта в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Общественно-политический центр Магнитогорска» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция сайта magopc.ru может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования