Состав сможет развивать скорость до 400 км/ч. Первые такие поезда предполагается запустить по магистрали Москва - Казань. Время в пути вместо нынешних 14 часов должно будет составлять 3,5 часа.
В РЖД разработали облик и технические характеристики первого российского высокоскоростного поезда. Об этом ТАСС рассказали в компании "Скоростные магистрали", "дочке" железнодорожной монополии.
Состав, согласно сообщению пресс-службы, будет состоять из 12 вагонов. Среди них - вагоны первого класса, бизнес-класса, экономкласса, вагон-ресторан или бистро, а также "вагоны туристического класса". Единовременно поезд сможет перевозить 682 пассажиров. Еще 40 мест будет предусмотрено в вагоне-бистро.
Одной из главных особенностей российского высокоскоростного поезда в "дочке" РЖД назвали возможность разворота кресел по направлению движения. Такой функцией, как уточнили в "Скоростных магистралях", будут оснащены 85 пассажирских мест в туристических вагонах. Пассажиры первого класса, в свою очередь, смогут прилечь во время пути - их кресла будут полностью раскладываться. В вагонах остальных классов сиденья, согласно разработанному компанией концепту, станут откидываться под разным углом.
Первый такой поезд, как полагают в РЖД, будет запущен на высокоскоростной магистрали Москва - Казань. Ее строительство планируется начать в следующем году. В пути состав, согласно материалам пресс-службы, сможет развивать скорость до 360 км/ч. При этом его демонстрационная скорость - 400 км/ч, отметили в компании. Для сравнения: "Сапсан" разгоняется максимум до 250 км/ч. Время в пути от Москвы до Казани вместо нынешних 14 часов, как рассчитывают в РЖД, будет составлять 3,5 часа.
Для выбора производителя подвижного состава нового высокоскоростного поезда РЖД, как заметили в пресс-службе, объявят открытый конкурс. Поезда "Сапсан", которые курсируют между Москвой, Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом, ОАО "Российские железные дороги" закупают у немецкой Siemens AG.
Скоростная магистраль затормозилась
О строительстве в России первой высокоскоростной магистрали, которая должна пройти от Москвы до Казани, заговорили еще в 2013 году. Предполагалось, что эта дорога пройдет через Владимир и Нижний Новгород. В июле прошлого года РБК выяснил, что под этот проект РЖД рассчитывают получить из госбюджета 400 млрд руб. Общая стоимость строительства такого пути, согласно презентации "Скоростных магистралей", к тому моменту составляла 1,288 трлн руб. Остальные средства РЖД планировали получить от китайских и немецких инвесторов.
Однако в октябре прошлого года "Ведомости" со ссылкой на собственные источники сообщили, что строительство скоростной магистрали Москва - Казань могут перенести. Вместо дороги протяженностью 770 км, как указывала газета, может быть построен участок такой дороги до Владимира, а затем уже будет решено, прокладывать ли высокоскоростные пути дальше или нет.
Спустя месяц собеседники издания рассказали, что сомнения по поводу строительства высокоскоростной магистрали из Москвы до Нижнего Новгорода выразил и президент России Владимир Путин. Правительству, как указывала газета, он еще раз поручил обсудить целесообразность проекта. В ближайшие годы деньги планируется выделить не только на него, но и на реконструкцию трассы M7 (Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа), а также на платную трассу, которая станет частью транспортного коридора Европа - Западный Китай, пояснял источник издания. Стоимость строительства высокоскоростной магистрали от Москвы до Нижнего Новгорода, по информации "Ведомостей", на тот момент составляла 621 млрд руб.
Фото: АО "Скоростные магистрали"
Автор: Евгения Маляренко.
Количество просмотров: 1636.