Железнодорожный подход к Крымскому мосту придется перепроектировать из-за обнаруженного древнего поселения Манитра. Теперь трасса пройдет южнее запланированного маршрута, работа над новым проектом может занять около шести месяцев.
Строители подходов к Крымскому мосту перенесут уже спроектированную железную дорогу из-за обнаружения древнего поселения Манитра, сообщил инфоцентр Крымского моста.
"Для сохранения уникального исторического памятника строители подхода к Крымскому мосту скорректируют трассу железнодорожной линии на одном из участков в окрестностях Керчи. Дорога обойдет и не затронет строения богатой античной усадьбы", - указано в сообщении.
"Принято соответствующее решение о переносе железнодорожных путей. Росжелдор дал поручение заказчикам проекта разработать схему обхода Манитры", - объяснил близкий к Минтрансу источник РБК. По его данным, один из вариантов нового маршрута трассы - на 700-900 м южнее. "По предварительной информации, при новом варианте трассы новых находок археологи не ожидают", - подчеркнул собеседник.
В Минтрансе уточнили, что для сохранения исторического памятника необходима корректировка трассы. "Перенос участка позволит ученым изучить объект и сохранить его. Для этого потребуются дополнительные работы примерно на 300 млн руб. Перенос участка подхода не повлияет на сроки сдачи объекта. Он заработает, как и планируется, в декабре 2019 года", - сказали в ведомстве
Ведущий научный сотрудник отдела классической археологии и начальник комплексной экспедиции РАН Сергей Внуков подтвердил РБК решение заказчика строительства о разработке нового проекта железной дороги в обход Манитры. "Есть решение заказчика сделать обход. Сейчас идут разговоры о том, кто будет руководить разработкой проекта", - отметил он. Внуков говорит, что по маршруту новой трассы не ожидается новых археологических открытий. "Место неудобное для поселений, объезд всего в полукилометре от скалы, негде быть этим остаткам", - сказал археолог.
Председатель совета министров Крыма Лариса Опанасюк заявила РБК, что на данный момент не обладает информацией относительно решения о разработке схемы обхода мантиры. "У меня пока такой информации нет. Направляли письма, чтобы нашли варианты сохранения этого объекта, потому что он действительно уникальный. Пока официально ответов [об обходе Манитры] не приходило", - сообщила она.
Ранее РБК сообщал, что древнее поселение времен Боспорского царства Манитра, об обнаружении которого две недели назад объявили власти Крыма, оказалось на пути спроектированного железнодорожного подхода к Крымскому мосту со стороны Керчи.
Древняя усадьба находится на пути трассы железнодорожного полотна юго-западнее поселка Октябрьское. Это эмпорий (торговое поселение) IV века до н.э. со стеной, башней, жилой и хозяйственной застройкой. Его площадь составляет около 5 тыс. кв. м. Восточнее поселения расположен некрополь.
Железнодорожный подход к Крымскому мосту со стороны Керчи будет представлять собой двухпутную дорогу протяженностью 18 км. Заказчик проекта - Росжелдор, подрядчик - "Стройгазмонтаж". Стоимость работ составляет 16,95 млрд руб. Строительство подхода должно завершиться до декабря 2019 года.
"Перенос участка трассы не повлияет на срок сдачи 18-километрового подхода. Он заработает, как и планируется, одновременно с мостом, в декабре 2019 года", - утверждает заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин. Источник РБК, знакомый с обсуждением нового проекта, замечает, что работа над ним займет около шести месяцев.
Фото: Виталий Тимкив / ТАСС
Авторы: Петр Канаев, Мария Кокорева, Екатерина Костина.
Количество просмотров: 1650.