ВХОД:

г. Магнитогорск
четверг, 25 апреля 2019

 
 

Авто

29.11.2018 в 11:03

Греть или не греть

С наступлением зимы активизируются споры насчет правильной эксплуатации автомобиля при низких температурах. Одни водители стараются хорошенько прогреть машину на холостых оборотах. Другие же считают, что это лишняя процедура. Кто же из них прав?

Диапазон температур осенью и зимой в средней полосе России - в пределах 30 градусов. Порой погода меняется скачкообразно и то, что нельзя делать при нуле градусов, оказывается необходимым в мороз. Рассмотрим сначала доводы против прогревания мотора.

 

Против:

 

Загрязняет атмосферу вредными газами

Действительно, режим холостого хода считается самым токсичным. Работа мотора без нагрузки является причиной синтеза оксидов азота и иных токсичных выбросов. Именно для того, чтобы соответствовать стандартам Евро 5, автопроизводители отсекают режимы холостого хода с помощью системы "Старт-Стоп", выключающей мотор во время остановок. Естественно, эти же нормы предписывают прогревать машину не на холостом ходу, а во время движения.

 

Мешает спать жильцам

Работающий двигатель не только плохо пахнет, но еще и создает неприятные акустические волны. Он, грубо говоря, тарахтит, в особенности на старой изношенной технике. А это вызывает недовольство людей, под чьими окнами заводится утром автомобиль. Самое неприятное, что при холодном пуске в выхлопной системе идут волны низкой частоты, благодаря которым в окрестных домах даже звенят стекла.

 

Запрещено законом и грозит штрафом

Прогревать автомобиль в жилых дворах запрещено законом. Если кто-то увидит и зафиксирует этот процесс на видео, то владельцу могут прислать штраф. В последнее время охота на автомобилистов распространена среди пенсионеров и подростков. Существуют программы для мобильных смартфонов, с помощью которых можно снять и отправить видео в правоохранительные органы. Дальше уже дело техники, а штраф составляет 1500 рублей по статье 12.28 КоАП РФ ("Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах"). Такое же нарушение в Москве или Санкт-Петербурге оценивается уже в 3000 рублей..

 

Повышается расход топлива

Охранные электронные системы с дистанционным запуском помогают завести машину, не выходя из квартиры. Можно нажать на кнопку, и мотор начнет тарахтеть на морозе, обдавая кузов белыми парами. Порой проходит 20-25 минут, пока перед машиной не появится хозяин. Естественно такая процедура влечет повышенный расход топлива. В среднем на холостом ходу 2.0-литровый 4-цилиндровый холодный мотор тратит 1-1,2 литра бензина в час.

 

За:

Все перечисленные доводы справедливы для теплой погоды и межсезонья, когда температура воздуха не опускается ниже 5 градусов мороза. Но как быть, если ударили морозы? В этом случае есть четыре неопровержимых довода за прогревание мотора.

 

Застывшее масло не успевает прокачиваться

Любое масло, даже синтетическое, имеет рабочий диапазон температур, в котором поддерживаются его заявленные характеристики. Если наступают холода и ударили морозы ниже 20 градусов, то масло 5W30 теряет вязкость. Оно рассчитано на работу от ?25 до +25 градусов. При пограничных температурах масло густеет. Поэтому перед поездкой температуру масла необходимо поднять до рабочих температур.

 

Насос должен прокачать масло через систему смазки

В современных двигателях и автоматических коробках передач установлены масляные насосы, помогающие циркуляции смазки. Масло работает и в гидротрансформаторе. Поэтому масло должно не только прогреться, а еще и прокачаться через сложные каналы, на что требуется время. Чем меньше нагрузок испытывает мотор и коробка во время холодного пуска морозной зимой, тем лучше.

 

Коробка прогревается последней

До коробки передач тепло доходит в последнюю очередь. Если мотор имеет небольшой объем, то пройдет около 10 минут, пока важнейшие агрегаты перестанут испытывать масляное голодание и восстановят заявленную производителем работоспособность. Поэтому в морозы нужно обязательно дать машине подольше поработать на холостых оборотах.

 

Неравномерное температурное расширение

Еще один враг автомобиля это неравномерное температурное расширение. При резком нагреве под большой нагрузкой, детали, изготовленные из разных материалов, начинают по-разному увеличиваться в размерах. При вязком масле трущиеся поверхности испытывают дефицит смазки, масляная пленка пробивается, и начинается износ металла. Если сразу после холодного пуска начать ехать быстро с частыми раскручиваниями мотора до 4-5 тысяч оборотов, то велик шанс повредить внутренние поверхности цилиндров. Появятся задиры. В общем, мотор не может в морозы ехать столь же хорошо, как при нуле градусов. Его необходимо прогреть, чтобы довести температуру охлаждающей жидкости и масла хотя бы до нуля градусов.

Автор: Аргументы и Факты// Объясняем, что происходит

Количество просмотров: 2192.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ ДАННОЙ РУБРИКИ

Дорогая парковка

18.04.2019 в 10:21

00

Комиссии районных администраций города ведут регулярную работу по рассмотрению протоколов, касающихся нарушений правил благоустройства Магнитогорска. Чаще всего нерадивые жители оставляют свои автомобили на газонах и детских площадках.

В Магнитогорске начал нести службу мотовзвод

12.04.2019 в 9:56

00

В Магнитогорске начал нести службу мотовзвод, созданный по инициативе начальника ГУ МВД России по Челябинской области.

Быть осторожным - не зазорно!

10.04.2019 в 16:30

00

Автоинструктор Александр Пономарев рассказывает о том, что нет ни одной причины выезжать на встречную полосу, если в машине дети. #БезВасНеПолучится!

 

ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ

2012

январь

ВИДЕО ДНЯ

Есть время подумать
Остаться или переехать? На решение этой диллемы жителям пострадавшего дома по проспекту Карла Маркса дали дополнительное время. Окончательно определиться они должны до первого ноября. Несмотря на это, работы по благоустройству возле уже двух многоэтажек продолжаются.

ФОТО ДНЯ

Первомайская демонстрация
Праздник весны и труда горожане традиционно отметят массовым шествием. Со сцены их будут приветствовать руководители города, ветераны и Герои Социалистического труда. В колоннах пройдут представители администрации Магнитогорска, градообразующего предприятия, городского Собрания депутатов, муниципальных и частных организаций, учреждений культуры, здравоохранения и образования, политических партий.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

В Магнитогорске иностранные граждане присягнули на верность России

22.04.2019 в 9:10

житель... (Гость): надо же как то демографию подымать, а то нас всего 89 млн чел

Есть время подумать

22.04.2019 в 9:09

житель... (Гость): Валите из этого дома пока не поздно!!!!! 100% рухнет

Журналист в беде

19.04.2019 в 14:38

: следствие идет

3,7%

средний рост тарифов в Магнитогорске с 1 июля 2016 года.

ПРИШЛИ СВОЮ НОВОСТЬ

РЕКОМЕНДУЕМ



 

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Турнир по волейболу среди подразделений областных гарнизонов полиции

18.04.2019 в 15:16

00

Завершающий домашний тур команды "Динамо"

18.04.2019 в 11:15

00

Россия за три дня до выборов ужесточила санкции в отношении Украины

18.04.2019 в 15:20

00


ONLINE ПОСЕТИТЕЛИ


САМОЕ КОММЕНТИРУЕМОЕ

В Магнитогорске иностранные граждане присягнули на верность России

19.04.2019 в 9:58

01

Есть время подумать

19.04.2019 в 10:50

01

Ветераны Управления МВД России по городу Магнитогорску принимают поздравления с праздником

18.04.2019 в 9:42

00


Общественно-политический центр

ГЛАВНАЯ
КОММЕНТАРИИ
ОПРОСЫ
СПРАВОЧНИК

© Общественно-политический центр Магнитогорска. (2012).
Адрес: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38, Южное крыло МГТУ, телефон: +7 (3519) 25-00-41.
E-mail: inbox@magopc.ru
При воспроизведении материалов сайта в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Общественно-политический центр Магнитогорска» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция сайта magopc.ru может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования