ВХОД:

г. Магнитогорск
среда, 21 августа 2019

 
 

Авто

29.11.2018 в 11:03

Греть или не греть

С наступлением зимы активизируются споры насчет правильной эксплуатации автомобиля при низких температурах. Одни водители стараются хорошенько прогреть машину на холостых оборотах. Другие же считают, что это лишняя процедура. Кто же из них прав?

Диапазон температур осенью и зимой в средней полосе России - в пределах 30 градусов. Порой погода меняется скачкообразно и то, что нельзя делать при нуле градусов, оказывается необходимым в мороз. Рассмотрим сначала доводы против прогревания мотора.

 

Против:

 

Загрязняет атмосферу вредными газами

Действительно, режим холостого хода считается самым токсичным. Работа мотора без нагрузки является причиной синтеза оксидов азота и иных токсичных выбросов. Именно для того, чтобы соответствовать стандартам Евро 5, автопроизводители отсекают режимы холостого хода с помощью системы "Старт-Стоп", выключающей мотор во время остановок. Естественно, эти же нормы предписывают прогревать машину не на холостом ходу, а во время движения.

 

Мешает спать жильцам

Работающий двигатель не только плохо пахнет, но еще и создает неприятные акустические волны. Он, грубо говоря, тарахтит, в особенности на старой изношенной технике. А это вызывает недовольство людей, под чьими окнами заводится утром автомобиль. Самое неприятное, что при холодном пуске в выхлопной системе идут волны низкой частоты, благодаря которым в окрестных домах даже звенят стекла.

 

Запрещено законом и грозит штрафом

Прогревать автомобиль в жилых дворах запрещено законом. Если кто-то увидит и зафиксирует этот процесс на видео, то владельцу могут прислать штраф. В последнее время охота на автомобилистов распространена среди пенсионеров и подростков. Существуют программы для мобильных смартфонов, с помощью которых можно снять и отправить видео в правоохранительные органы. Дальше уже дело техники, а штраф составляет 1500 рублей по статье 12.28 КоАП РФ ("Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах"). Такое же нарушение в Москве или Санкт-Петербурге оценивается уже в 3000 рублей..

 

Повышается расход топлива

Охранные электронные системы с дистанционным запуском помогают завести машину, не выходя из квартиры. Можно нажать на кнопку, и мотор начнет тарахтеть на морозе, обдавая кузов белыми парами. Порой проходит 20-25 минут, пока перед машиной не появится хозяин. Естественно такая процедура влечет повышенный расход топлива. В среднем на холостом ходу 2.0-литровый 4-цилиндровый холодный мотор тратит 1-1,2 литра бензина в час.

 

За:

Все перечисленные доводы справедливы для теплой погоды и межсезонья, когда температура воздуха не опускается ниже 5 градусов мороза. Но как быть, если ударили морозы? В этом случае есть четыре неопровержимых довода за прогревание мотора.

 

Застывшее масло не успевает прокачиваться

Любое масло, даже синтетическое, имеет рабочий диапазон температур, в котором поддерживаются его заявленные характеристики. Если наступают холода и ударили морозы ниже 20 градусов, то масло 5W30 теряет вязкость. Оно рассчитано на работу от ?25 до +25 градусов. При пограничных температурах масло густеет. Поэтому перед поездкой температуру масла необходимо поднять до рабочих температур.

 

Насос должен прокачать масло через систему смазки

В современных двигателях и автоматических коробках передач установлены масляные насосы, помогающие циркуляции смазки. Масло работает и в гидротрансформаторе. Поэтому масло должно не только прогреться, а еще и прокачаться через сложные каналы, на что требуется время. Чем меньше нагрузок испытывает мотор и коробка во время холодного пуска морозной зимой, тем лучше.

 

Коробка прогревается последней

До коробки передач тепло доходит в последнюю очередь. Если мотор имеет небольшой объем, то пройдет около 10 минут, пока важнейшие агрегаты перестанут испытывать масляное голодание и восстановят заявленную производителем работоспособность. Поэтому в морозы нужно обязательно дать машине подольше поработать на холостых оборотах.

 

Неравномерное температурное расширение

Еще один враг автомобиля это неравномерное температурное расширение. При резком нагреве под большой нагрузкой, детали, изготовленные из разных материалов, начинают по-разному увеличиваться в размерах. При вязком масле трущиеся поверхности испытывают дефицит смазки, масляная пленка пробивается, и начинается износ металла. Если сразу после холодного пуска начать ехать быстро с частыми раскручиваниями мотора до 4-5 тысяч оборотов, то велик шанс повредить внутренние поверхности цилиндров. Появятся задиры. В общем, мотор не может в морозы ехать столь же хорошо, как при нуле градусов. Его необходимо прогреть, чтобы довести температуру охлаждающей жидкости и масла хотя бы до нуля градусов.

Автор: Аргументы и Факты// Объясняем, что происходит

Количество просмотров: 2265.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ ДАННОЙ РУБРИКИ

В Магнитогорске сотрудники полиции подвели итоги профилактического мероприятия "Мотоциклист"

13.08.2019 в 11:18

00

В ходе мероприятия были выявлены не только нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации, но и проводилась профилактическая работа с мотоциклистами.

В Магнитогорске провели большую работу по выявлению правонарушений за стоянку в непредназначенных для этого местах

02.08.2019 в 10:51

00

Так, по итогам заседания комиссии Ленинского района за несанкционированную парковку автомобилей были привлечены девять человек.

Вниманию автомобилистов!

26.07.2019 в 13:35

00

Движение транспортных средств будет прекращено с 26 июля по 1 августа по проспекту Ленина на участке от проезда Сиреневый до улицы Труда и с 26 по 28 июля по улице Тимирязева на участке от улицы Комсомольской до улицы Бестужева.

 

ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ

2012

январь

ВИДЕО ДНЯ

Металлурги - школам города
Экран настроения в кабинете начальной школы, обновлённые стены и полная укомплектованность пластиковыми окнами. В школе номер 60 к новому учебному году готовы на все сто процентов. О последних ремонтно-отделочных штрихах и о планах на будущее педагоги и руководители учреждения рассказали нашей съёмочной группе.

ФОТО ДНЯ

Два в одном. как проходят избирательные кампании в Челябинской области
Осталось чуть более месяца до Единого дня голосования. В Челябинской области параллельно идут две крупные избирательные кампании - во-первых, жителям Южного Урала предстоит выбрать нового губернатора, а во-вторых, в областном центре проходят выборы в районные советы депутатов, из которых будет сформирован новый созыв городской думы Челябинска. Обе кампании имеют критическое значение для политических и экономических раскладов в Челябинской области на ближайшие годы.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Магнитогорцев приглашают в «Летние парки Магнитки»

02.08.2019 в 14:00

местные (Гость): Где программа?

«Не обращайте внимания на убогих». Тренер Плющев ответил канадцу, оскорбившему Магнитку

02.08.2019 в 11:37

рубероид (Гость): Если бы такие сплетники и нытики как ты, Ванкувер2010, свалили из Магнитки - наш город стал бы самым светлым и добрым!

«Не обращайте внимания на убогих». Тренер Плющев ответил канадцу, оскорбившему Магнитку

01.08.2019 в 17:56

Ванкувер2010 (Гость): плющев старый алкоголик,а малкин своей олигофреничной рожей полностью подтверждает слова Тальбо о магнитогорске)))

3,7%

средний рост тарифов в Магнитогорске с 1 июля 2016 года.

ПРИШЛИ СВОЮ НОВОСТЬ

РЕКОМЕНДУЕМ



 

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Как мы покончим с главной из «вечных» проблем

14.08.2019 в 10:43

00

Каждый южноуралец получит приглашение на выборы лично в руки. Организаторы выборов прошли третий блок обучения

14.08.2019 в 10:50

00

Автотранспортное управление ММК отмечает золотой юбилей - 50 лет

14.08.2019 в 18:06

00


ONLINE ПОСЕТИТЕЛИ


САМОЕ КОММЕНТИРУЕМОЕ

Как мы покончим с главной из «вечных» проблем

14.08.2019 в 10:43

00

Каждый южноуралец получит приглашение на выборы лично в руки. Организаторы выборов прошли третий блок обучения

14.08.2019 в 10:50

00

Автотранспортное управление ММК отмечает золотой юбилей - 50 лет

14.08.2019 в 18:06

00


Общественно-политический центр

ГЛАВНАЯ
КОММЕНТАРИИ
ОПРОСЫ
СПРАВОЧНИК

© Общественно-политический центр Магнитогорска. (2012).
Адрес: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38, Южное крыло МГТУ, телефон: +7 (3519) 25-00-41.
E-mail: inbox@magopc.ru
При воспроизведении материалов сайта в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Общественно-политический центр Магнитогорска» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция сайта magopc.ru может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования