В СК допускают, что причина аварийной посадки и пожара могла быть связана с недостаточной квалификацией летчиков, плохой погодой или технической неисправностью. В результате катастрофы погиб 41 человек.
Среди версий крушения самолета Sukhoi Superjet-100 в аэропорту Шереметьево 5 мая - недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и тех, кто проводил техосмотр борта, неблагоприятные метеоусловия, а также техническая неисправность, сообщили в Следственном комитете.
Следователи изъяли речевой и параметрический самописцы, записи переговоров пилотов с диспетчерами, видеозаписи с камер наблюдения. Также они отобрали образцы топлива.
На борту самолета находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа и трех несовершеннолетних. Эвакуироваться смогли 33 пассажира и четыре члена экипажа.
Потерпевшими признаны 22 человека. Генетические и судмедэкспертизы будут назначены в ближайшее время, говорится в сообщении.
Как писал ранее РБК, этот самолет в воскресенье до вылета из Москвы в Мурманск выполнил еще три рейса: из Саранска в Шереметьево, из Шереметьево в Саратов и обратно. Лайнер был произведен в августе 2017 года, последнее техобслуживание он прошел в апреле 2019 года.
Источник РБК, знакомый с ходом расследования, рассказал, что с самолетом пропала радиосвязь после того, как в него попала молния. Близкий к авиавластям собеседник также говорил, что попадание молнии рассматривается как "первопричина последующих системных отказов".
Пилот самолета Денис Евдокимов также рассказал Telegram-каналу Baza про попавшую в самолет молнию. После этого пропала рабочая радиосвязь с диспетчерами, экипаж перешел на аварийную частоту. Евдокимов подчеркнул, что пожар начался после посадки самолета.
"Аэрофлот" сообщил 5 мая, что экипаж "сделал все для спасения пассажиров".
В Министерстве транспорта позднее заявили, что причин приостанавливать полеты SSJ100 нет. Источник РБК, знакомый с ходом расследования, также сказал, что в гражданской авиации "нет такой практики - приостанавливать эксплуатацию самолетов до выяснения причин аварии". Ситуация с запретом полетов Boeing MAX-737 - исключение, подтверждающее правило, но в этом случае производитель признал неисправности, добавил собеседник.
Фото: Юрий Кочетков / EPA / ТАСС
Авторы: Андрей Гатинский, Тимофей Дзядко.
Количество просмотров: 3299.