В Магнитогорске к социальной кампании "Однозначно" присоединился автоцентр "Оптим-авто". Ответственным водителям, перевозящим детей в автокреслах, вручали подарки.
Главная цель мероприятия - привлечения внимания к основным факторам риска в дорожном движении, в том числе при перевозке юных пассажиров.
Госавтоинспекция МВД России при поддержке экспертного центра "Движение без опасности" в рамках реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" с 30 сентября по 06 октября 2019 года на территории Челябинской области проводит социальную кампанию "ОДНОЗНАЧНО".
Целью Кампании является предупреждение причин возникновения ДТП и снижение тяжести их последствий, привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике, повышение уровня правосознания граждан и законопослушного поведения на дорогах.
Накануне к интернет-челленджу #21ДЕНЬБЕЗНАРУШЕНИЙ присоединился автоцентр "Оптим Авто". Совместно с представителями компании сотрудники Госавтоинспекции Магнитогорска провели профилактическую акцию "Ребенок - главный пассажир!".
Сотрудники полиции напоминали водителям о правилах дорожного движения и безопасной перевозки детей, а "Оптим Авто" дарили подарки! "Ведь лучшая профилактика нарушений - это не страх наказания, а поощрение за ответственное вождение!" - считает маркетолог автоцентра "Оптим Авто" Алена Станкевич.
"Меня редко останавливают инспекторы ГИБДД, поэтому когда сотрудник попросил остановиться, была очень удивлена, - рассказывает Ирина Каверзина. За рулем она уже несколько лет. - Инспектор еще раз рассказал о правилах перевозки детей, а потом мне вручили подарки от SKODA - памятку по перевозке детей, фирменную кружку, сертификат при покупке автомобиля".
Рейд показал - магнитогорские водители серьезно подходят к правилам перевозки детей, поэтому юные пассажиры перевозились по всем правилам в автомобильных креслах, были зафиксированы штатными ремнями безопасности.
В рамках кампании "ОДНОЗНАЧНО" проведено социальное исследование в субъектах РФ для определения основных факторов риска для детей при перевозке из в автомобилях.
Для того, чтобы изучить поведение россиян на дорогах страны, в частности их отношение к соблюдению скоростных режимов, в 2019 году совместно с аналитическим центром НАФИ - многопрофильным исследовательским центром, занимающимся маркетинговыми, социологическими и медиа-исследованиями, было проведено социологическое исследование.
Изучение целевой аудитории проводилось на предмет отношения к проблеме соблюдения скоростного режима на дорогах, а также в отношении использования ремней безопасности, детских удерживающих устройств, проблеме обеспечения безопасности пассажиров.
Задачей исследования было выявить уровень использования детских удерживающих устройств и уровень соблюдения безопасности при перевозке детей в личных автотранспортных средствах.
Итоги исследования по вопросу перевозки детей в личных транспортных средствах среди водителей, имеющих детей до 12 дет: подавляющее большинство за последние полгода перевозили детей в салоне автомобиля - 91%. Детское автокресло есть у подавляющего большинства водителей, имеющих детей до 12 лет - 89%. 1% отметили, что кресла пока нет, но планируют приобрести. 9% водителей с детьми до 12 лет не имеют автокресла. В собственном автомобиле большинство водителей-родителей детей до 12 лет используют детское автокресло (81%), в то время как в чужом автомобиле - половина опрошенных в данной группе (50%). Практически в равной степени в собственном автомобиле и в такси для перевозки детей используется регулирующая накладка на ремень безопасности - 27% и 25% соответственно, а также бустер - 16% и 12%. В такси и автомобиле родственников и друзей почти треть водителей пристегивают детей ремнем безопасности (29%), в собственном автомобиле этим ограничиваются 15% опрошенных водителей с детьми. 7% не используют никакие средства пассивной безопасности в автомобиле других людей.
Ответы на поставленные гипотезы:
1. Водители основным элементом безопасности ребенка в автомобиле считают детские удерживающие устройства, забывая о комплексе мер (соблюдение скоростного режима, отказ от опасных маневров) - частично подтверждено.
При перевозке ребенка до 12 лет практически все водители пристегивают его или перевозят в автокресле или бустере (97%), а также отказываются от опасных маневров, в т.ч. обгона (94%). Снижают скорость 84% водителей, не отвлекаются на мобильный телефон - 82%. Женщины реже мужчин отвлекаются на мобильный телефон.
Тем не менее, 15% родителей ответили, что не снижают скорость и отвлекаются на мобильный.
Кроме того, среди различных потенциально опасных ситуаций, в которые попадали водители-родители, чаще всего при перевозке детей в автомобиле водители выезжали на полосу встречного движения для обгона в месте, где это разрешено (28%). Кроме того, 17% отметили, что превышали скорость.
2. Наличие ребенка в автомобиле не является для водителя сдерживающим фактором для превышения заданной скорости - не подтверждено частично.
При перевозке ребенка до 12 лет снижают скорость 84% водителей.
Однако, отметим, что 17% респондентов ответили, что при перевозке ребёнка, попадали в ситуацию превышения скорости.
3. Водители-родители используют детское автокресло только для перевозки детей до 7 лет - частично подтверждено.
Детское автокресло (автолюльку) в собственном автомобиле родители-водители чаще используют для детей до 7 лет, чем для детей 8-12 лет (93% против 66%). Детей 8-12 лет родители чаще перевозят, используя регулирующую накладку на ремень безопасности (41%), бустер (30%) или просто пристегивают ремнем безопасности (23%).
4. Водители не уделяют должного внимания правильности установки автокресла в автомобиле - частично подтверждено (для автомобилей друзей, родственников, такси).
Среди водителей, которые перевозят детей в автокреслах в собственном автомобиле, подавляющее большинство всегда проверяет надежность установки автокресла (89%). При перевозке детей в такси и автомобиле друзей и родственников надежность автокресла проверяют меньше - 66%. Почти каждый десятый из тех, кто пользуется автокреслом для перевозки детей, никогда не проверяет надежность его установки в такси, автомобиле друзей или родственников (9%).
5. Водители не уделяют должного внимания фиксации ребёнка в автокресле - не подтверждено.
Перед началом движения 90% родителей обязательно проверяют, был ли щелчок при вставлении ремней, когда ребенка сажали в автокресло. Удобство расположения ремня, не давят ли ремни на ребенка, всегда проверяют 87% водителей, еще 9% - проверяют это иногда, но не всегда. Вставлены ли ремни безопасности в прорези автокресла, всегда проверяют 82% водителей. 35% не проверяют, отключена ли передняя подушка безопасности, при перевозке ребёнка на переднем пассажирском сидении.
6. Водители не следят за тем, как сидит в автокресле ребёнок во время поездки (пристёгнут или отстегнулся) - не подтверждено.
В ходе профилактической акции водители продемонстрировали свое ответственное отношение к детям и заботу о юных пассажирах.
Количество просмотров: 2722.