ВХОД:

г. Магнитогорск
вторник, 14 июля 2020

 
 

Общество

04.10.2019 в 13:02

Профилактическое рейдовое мероприятие "Пешеход"

В Магнитогорске в рамках социальной кампании "Однозначно" проводятся профилактические рейдовые мероприятия "Пешеход".

Тема кампании была выбрана вследствие структурированного анализа статистики и характера совершаемых дорожно-транспортных правонарушений.

Целью кампании является предупреждение причин возникновения ДТП и снижение тяжести их последствий, привлечение внимания населения к основным факторам риска в дорожном движении и их профилактике, повышение уровня правосознания граждан и законопослушного поведения на дорогах.

Кампания призвана создать культуру поведения всех категорий участников дорожного движения, и в частности водителей, которые не считают нарушение скоростного режима на 5-19 км/ч опасным.

Скорость транспортного средства, правильность выбора водителем скоростного режима в зависимости от окружающих условий и контроль его соблюдения, остаются одним из самых насущных вопросов в обеспечении безопасности дорожного движения на протяжении всей современной истории развития системы дорожного движения.

Актуальной для города Магнитогорска остается проблема наездов на пешеходов в зоне нерегулируемых пешеходных переходов.

По итогам 9-ти месяцев 2019 года на территории города Магнитогорска зарегистрировано 4280 дорожно-транспортных происшествий, в которых 279 человек получили ранения, 16 - погибли, в их числе 12 пешеходов. В числе раненых 33 несовершеннолетних ребенка, 14 из которых были пешеходами.

В рамках социальной кампании "ОДНОЗНАЧНО" проведено социологическое исследование "Безопасность пешеходов".

Подавляющее большинство респондентов осматриваются при переходе дороги, чтобы убедиться, что водители их видят и пропускают (88%) и переходят дорогу только в разрешенных местах (72%). Более половины опрошенных в темное время суток стараются переходить дорогу только по освещенным пешеходным переходам (56%) и стараются переходить дорогу только по подземным или наземным пешеходным переходам (51%).

Ответы на поставленные гипотезы:

1. Пешеходы не умеют оценивать остановочный путь автомобиля, не осознают, на какой скорости наезд на них может оказаться летальным - частично подтверждено

38% граждан считают, что для пешехода любой движущийся автомобиль представляет опасность, вне зависимости от скорости его движения. Каждый десятый опрошенный считает, что столкновение автомобиля с пешеходом при скорости автомобиля до 20 км/ч может закончиться для пешехода смертельным исходом (9%). Столкновение на скорости от 21 км/ч до 40 км/ч назвали опасной 16% опрошенных, от 41 до 60 км/ч - 19%. Смертельно опасным столкновение пешехода с автомобилем на скорости выше 61 км/ч назвали 11% опрошенных. 43% водителей считают, что столкновение с пешеходом может при любой скорости закончиться смертельным исходом для пешехода, такого же мнения придерживаются 34% пешеходов и 37% пассажиров.

Опрошенные считают, что, чем ниже скорость движения автомобиля, тем меньше метров необходимо для остановки автомобиля на сухом асфальте. По мнению 45% опрошенных, автомобилю, движущемуся со скоростью 20 км/ч, необходимо до 10 метров для того, чтобы совершить остановку на сухом асфальте. Для автомобиля, движущегося со скоростью 40 км/ч, по мнению 28% опрошенных, необходимо также менее 10 метров для полной остановки. 17% опрошенных считают, что до 10 метров достаточно автомобилю, движущемуся со скоростью 60 км/ч, 9% - со скоростью 80 км/ч.

2. Пешеходы считают, что достаточно переходить по пешеходному переходу, чтобы безопасно перейти дорогу - подтверждено

Абсолютное большинство опрошенных согласны с тем, что водитель обязан уступить дорогу в случае, если пешеход идет по пешеходному переходу (91%). Более половины респондентов знают, что водитель притормаживает перед пешеходным переходом перед тем, как проехать через него (57%). 40% респондентов считают, что водитель всегда успеет остановиться у пешеходного перехода при движении со скоростью 40 км/ч.

36% респондентов считает, что водитель должен пропустить их, даже если они идут на запрещающий сигнал светофора.

30% опрошенных считает, что, переходя по пешеходному переходу, они находятся в безопасности.

3. Пешеходы считают, что водитель видит и оценивает дорожную среду так же, как они - частично подтверждено.

Более половины граждан считают, что водителю очень сложно остановиться перед пешеходным переходом в случае внезапного появления пешехода (57%). Треть опрошенных считают, что это очень сложно, поскольку водителю нужно среагировать вовремя (31%). 8% отметили, что такая остановка не представляет особой сложности.

Водители чаще чем пешеходы отмечают, что водителю непросто среагировать в случае внезапного появления пешехода, поскольку ему нужно суметь отреагировать на ситуацию и успеть нажать на тормоз (63% против 53% соответственно).

Доля мужчин, согласных с тем, что водитель всегда успеет остановиться у пешеходного перехода при скорости 40 км/ч выше, чем доля женщин (44% против 36%).

4. Пешеходы считают, что водители обязаны всегда их пропускать на пешеходном переходе - подтверждено.

Абсолютное большинство опрошенных согласны с тем, что водитель обязан уступить дорогу в случае, если пешеход идет по пешеходному переходу (91%).

36% респондентов считает, что водитель должен пропустить их, даже если они идут на запрещающий сигнал светофора.

5. Пешеходы часто переходят дорогу в месте, неприспособленном для перехода - подтверждено.

48% опрошенных встречают пешеходов, переходящих дорогу в неположенном месте практически каждый день. Еще треть встречает таких пешеходов несколько раз в неделю (31%). 26% женщин и 17% мужчин не станут переходить дорогу в неположенном месте ни при каком случае. 29% граждан старше 55 лет отметили, что не станут переходить дорогу в неположенном месте.

За последние 3 месяца переходили дорогу в месте, не предназначенном для перехода, 70% граждан. Не замечали автомобиль, двигающийся во второй полосе движения, из-за концентрации внимания на ближайшем к себе автомобиле, 26% опрошенных; выходили из-за стоящих у пешеходного перехода транспортных средств, не удостоверившись в безопасности перехода - 25%.

6. Пешеход перейдет дорогу в месте, непредназначенном для перехода, если: до перехода более 50 метров; пункт назначения ровно на противоположной стороне; нет переходов в видимости пешехода - частично подтверждено.

78% граждан готовы переходить дорогу в неположенном месте в зависимости от ситуации. Более половины опрошенных перейдут дорогу, если поблизости не будет машин (59%), 42% - если нет перехода в зоне видимости. Каждый десятый перейдет дорогу в неположенном месте, если до ближайшего пешеходного перехода более 50 метров (11%), а 15%- если пункт их назначения находится ровно на противоположной стороне дороги. Пятая часть опрошенных не будут переходить дорогу в неположенном месте ни в одном из перечисленных случаев (22%).

7. Пожилые пешеходы чаще переходят дорогу в удобном для них месте, без учета расположения обозначенного пешеходного перехода - не подтверждено.

29% граждан старше 55 лет отметили, что не станут переходить дорогу в неположенном месте. Чаще, напротив, молодые люди отвечали, что стали бы переходить в неположенном месте.

8. Дети-пешеходы переходят дорогу с нарушениями ПДД: подтверждено.

o спонтанно и неожиданно выходят на проезжую часть;

o начинают переходить дорогу, не убедившись в безопасности перехода;

o выходят из-за припаркованных (стоящих) транспортных средств или предметов, заслоняющих обзор водителю;

o на многополосной дороге выходят из-за остановившегося на первой полосе автомобиля, не убедившись в том, что автомобили на других полосах остановились.

Каждый пятый опрошенный за последние 3 месяца часто видел, как дети неожиданно перебегают дорогу (20%). 72% граждан были свидетелями того, что дети переходят дорогу, не убедившись в безопасности перехода (19% - видели такое часто, 53% - редко). 70% опрошенных видели детей, выходящих из-за припаркованных автомобилей или предметов, заслоняющих обзор водителю (13% - часто, 41% - редко).

9. Пешеходы редко используют световозвращающие элементы в темное время суток - подтверждено

Лишь 13% респондентов использует световозвращающие элементы для обозначения себя на дороге в темное время суток и стараются выходить в более светлой одежде в темное время суток (13%).

Старшее поколение реже всего используют световозращающие элементы для обозначения себя на дороге в тёмное время суток (9%).

Среди тех, кто использует световозвращающие элементы, менее половины отметили, что они носят световозвращающие элементы на верхней одежде (48%), треть - на аксессуарах (32%). Часть опрошенных носит сигнальный жилет со световозвращающими элементами (17%), 13% - обувь с такими элементами, 12% опрошенных отметили наличие световозвращающих элементов на такой одежде как брюки, юбки, рубашки, пиджаки. Столько же носит отдельные брелоки, подвески, наклейки или браслеты (12%).

Группа пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г. Магнитогорску

Количество просмотров: 495.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ ДАННОЙ РУБРИКИ

Цель – долгосрочное сотрудничество

сегодня в 12:57

00

Глава региона Алексей Текслер и генеральный директор ООО «Яндекс» Елена Бунина подписали соглашение о совместной работе в сфере развития информационно-коммуникационных технологий на Южном Урале.

Комфортный летний отдых

сегодня в 12:53

00

В Магнитогорске купальный сезон в самом разгаре. Для горожан открыты два муниципальных пляжа – Северный возле парка Ветеранов и Центральный за монументом «Тыл – Фронту».

Следователи назвали причину гибели туристов на перевале Дятлова спустя 61 год

сегодня в 12:49

00

До сих пор существовало 75 версий произошедшего

 

ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ

2012

январь

ВИДЕО ДНЯ

Важен голос каждого
Первого июля 2020 года пройдёт общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации.

ФОТО ДНЯ

Выберем все вместе
С сегодняшнего дня горожане могут принять участие в рейтинговом голосовании, в результате которого отберут наиболее подходящее место для размещения стелы «Город трудовой доблести».

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

Как выглядело кольцеобразное солнечное затмение с Земли. Фоторепортаж

вчера в 16:02

:  SEO & Mobile Responsive, Domain, Hosting. 3 Months Free Maintenance. Offer Limited. Call Now. Types: Static Website, Dynamic Website, Ecommerce website.

Как выглядело кольцеобразное солнечное затмение с Земли. Фоторепортаж

23.06.2020 в 17:00

горожанин (Гость): умеют создатели люд земной завораживать. впечатляет особенно, если осознаёшь что это не в космосе, а тут у нас под куполом!!!

Как выглядело кольцеобразное солнечное затмение с Земли. Фоторепортаж

23.06.2020 в 11:38

маг (Гость): красивые картинки, бог шарит в голограммах.

ММК установил новый производственный рекорд

В мае текущего года на стане 2000 горячей прокатки Магнитогорского металлургического комбината произведено 534 174 тонны горячего проката, что стало наибольшим показателем месячного производства для данного агрегата с момента пуска.

ПРИШЛИ СВОЮ НОВОСТЬ

РЕКОМЕНДУЕМ



 

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

ММК успешно ресертифицировал систему менеджмента качества на соответствие стандарту "Газпрома"

09.07.2020 в 12:19

00

ПАО "ММК" реализует проект по созданию корпоративного маркетплейса

10.07.2020 в 9:51

00

На территории города Магнитогорска зарегистрировано дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом.

09.07.2020 в 16:12

00


ONLINE ПОСЕТИТЕЛИ


САМОЕ КОММЕНТИРУЕМОЕ

От велошеринга до ребрендинга герба Магнитогорска

08.07.2020 в 15:39

00

Нарушение правил проезда пешеходных переходов приводит к тяжелым последствиям.

08.07.2020 в 15:45

00

Праздники отметим дома

08.07.2020 в 15:48

00


Общественно-политический центр

ГЛАВНАЯ
КОММЕНТАРИИ
ОПРОСЫ
СПРАВОЧНИК

© Общественно-политический центр Магнитогорска. (2012).
Адрес: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38, Южное крыло МГТУ, телефон: +7 (3519) 25-00-41.
E-mail: inbox@magopc.ru
При воспроизведении материалов сайта в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Общественно-политический центр Магнитогорска» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция сайта magopc.ru может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования