Южноуральцы стали больше тратить, но меньше есть.
Пищевые предпочтения жителей области в прошлом году заметно изменились, отмечает Челябинскстат на основании проведённого выборочного обследования.
В частности, в рационе южноуральцев стало меньше картофеля, молока и молочных продуктов, хлеба, мяса и мясопродуктов, но больше сахара и кондитерских изделий, овощей, бахчевых культур, фруктов и ягод. Такой сдвиг в пользу углеводов увеличил энергетическую ценность питания, а вот количество белков в продуктовой корзине, напротив, сократилось.
Общеизвестно, что структура потреб-ления в немалой степени зависит от доходов. Те, у кого они значительные, на покупку продуктов тратят почти втрое больше, чем семьи с низким достатком. Статистики также выявили, что горожане больше, чем сельские жители, потребляют молока и молочных продуктов, овощей и бахчевых, рыбы, мяса, мясопродуктов. Селяне же налегают на хлеб, картофель, сахар и кондитерские изделия. Но в целом, несмотря на увеличение среднемесячных расходов на продукты, их потребление снизилось, что сказалось на качестве питания.
По мнению специалистов министерства сельского хозяйства Челябинской области, это не связано напрямую с динамикой производства основных видов продовольствия в регионе. Скажем, по хлебу и хлебопродуктам уровень самообеспечения по отношению к фактическому объёму потребления составляет 301 процент (в 2017 году - 287). В прошлом году производство хлеба, муки, круп, макаронных изделий в расчёте на одного жителя области достигло 352 килограммов, в то время как рекомендуемая норма составляет 96. Обеспеченность мясом и мясопродуктами за счет собственного производства достигает 207 процентов, картофелем - 148. На одного человека картофеля на Южном Урале произвели, по данным статистики, 167 килограммов, а рекомендуемая норма - 90.
Ниже необходимого уровня только производство молока - 54 процента, но на рынке нет дефицита молочных изделий. Если хлебопродукты, в первую очередь муку, макаронные изделия, крупы, а также мясные продукты регион активно поставляет в другие субъекты РФ и даже за рубеж, то молочные продукты собственного производства остаются на внутреннем рынке. Жители области хорошо знают местных производителей, отдавая предпочтение домашним маркам и брендам.
Ежегодная поддержка АПК на уровне четырёх миллиардов рублей стимулирует производство сельхозпродукции и выпуск качественных продуктов питания. Например, Челябинская область - одна из немногих в России, где выращивают пшеницу твёрдых сор-тов для выпуска макаронных изделий, подчёркивают в минсельхозе региона.
Однако не все эксперты считают тенденции на рынке продовольствия позитивными. Челябинский политолог доцент Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ Андрей Лавров отмечает, что изменение структуры потребления продуктов питания наглядно показывает: рост калорийности пищи происходит за счёт снижения её качества, а значит, наносит урон здоровью населения.
Фото: Андрей Серебряков
Количество просмотров: 2963.