ООО "Ремпуть" отметило 15-летие.
Предприятие образовано 29 ноября 2004 года, когда из состава управления железнодорожного транспорта ОАО "ММК" выделился в самостоятельное подразделение цех пути. Позже из УЖДТ в ООО "Ремпуть" переведены еще несколько цехов и служб, связанных с сервисным обслуживанием и ремонтом обширной железнодорожной инфраструктуры комбината. Сегодня это одно из крупнейших дочерних предприятий Магнитогорского металлургического комбината, коллектив которого насчитывает 1624 человека.
В ведении специалистов Ремпути - строительство и ремонт железных дорог, изготовление высококачественных средств крепления грузов в вагонах, оказание услуг в области качества, обеспечение безопасной и бесперебойной работы железнодорожного транспорта ПАО "ММК", обществ Группы ПАО "ММК" и других организаций.
В состав ООО "Ремпуть" входят четыре цеха и две службы. Цех пути осуществляет строительство, текущий и капитальный ремонт железнодорожных путей промышленного транспорта, ремонт переездов и путевых стыков, ремонт и содержание систем пневмообдувки, обслуживание путевой техники и механизмов. Вагонный цех занимается сервисным обслуживанием и ремонтом железнодорожных вагонов, часть которых имеет право выхода на пути РЖД. Цех сервисного обслуживания локомотивов производит ремонт тепловозов, электровозов и спецтехники комбината. Служба сигнализации, централизации и блокировки содержит в исправном состоянии централизованные стрелки, железнодорожные станции и посты, железнодорожные переезды и светофоры, обеспечивает безопасное маневрирование локомотивов по промышленной площадке комбината. Служба контактной сети осуществляет сервисное обслуживание оборудования сети и освещение производственной площадки. Служба уникальна тем, что на родственных промышленных предприятиях ни у кого нет контактной сети. Промышленные электровозы работают только на ПАО "ММК".
Накануне праздника мы побывали в самом молодом подразделении ООО "Ремпуть" - Цехе подготовки вагонов, история которого начинается с 2015 года. Цех изготавливает многооборотные средства крепления, рамы для крепления и транспортирования металлопроката, которыми оборудует железнодорожные вагоны, очищает полувагоны от ранее перевозимых грузов. Коллектив цеха обеспечивает надёжность крепления продукции ПАО "ММК" в отправляемых вагонах до поставщика и портов России. В 2014 году в состав компании вошёл участок коксохимического производства по очистке вагонов после выгрузки угольного сырья.
Исполняющий обязанности мастера по ремонту оборудования цеха подготовки вагонов Игорь Сафонов на комбинате больше тридцати лет. Начинал ещё на практике в ЛПЦ № 1, когда учился в училище № 41 по специальности "электромонтёр по обслуживанию электрооборудования силовой информационной электроники". После дипломирования пришёл в цех и работал до самого его закрытия в 1993 году. Был создан участок управления механизации, потом Электроремонт, затем участок ЛПЦ № 10. Но суть работы специалиста не менялась. В период реструктуризации в цех пришёл работать отец Михаил Степанович - квалифицированный сварщик, в которых подразделение тогда очень нуждалось. Получилась династия "наоборот" - не отец сына привёл на производство, а сын отца. Бок о бок проработали около семи лет.
- Электричество есть во всех агрегатах, узлах, - объяснил Игорь Сафонов. - Не будет работать кран - не смогут провести погрузку и разгрузку, не будет работать сварка - не изготовят детали, будут стоять станки - не соберут конструкцию. Повсюду электрооборудование, ничего без него не сделать. На участке изготовления делают многооборотные средства крепления, или рамы. Их нужно сварить, скантовать с помощью навесного оборудования, чтобы оборудовать рамами вагоны. И состав идёт по комбинату за продукцией.
- В цехе, как и во всех других подразделениях ООО "Ремпуть", разработана инвестиционная программа, - рассказал исполняющий обязанности энергетика цеха подготовки вагона Рашид Амиров. - Обновляют станочный парк, краны. Обслуживание электрооборудования - важная часть производства, призванная поддерживать бесперебойную работу техники: кранов, напольного оборудования - станков, сварочных аппаратов. Главное, исключить простои, ведь есть определённый график, из которого составы не должны выходить.
Специалисты ООО "Ремпуть" обслуживают 898 километров железных дорог комбината и сторонних организаций, в том числе 17,5 километра введено на участке путевого развития на пятой аглофабрике. На территории ПАО "ММК" электрифицировано 599 километров железнодорожных путей. Служба СЦБ ежедневно обслуживает 1520 централизованных стрелок, содержит 2347 светофоров, 1874 рельсовых цепей, в том числе самые современные электронные системы счёта осей колёсных пар подвижного состава. Помимо систем электрической централизации работники обслуживают системы микропроцессорной централизации на станциях Тонколистовая и Северная. Ежегодно проводят капитальные ремонты путей. Подвижной состав железнодорожного транспорта управления логистики ПАО "ММК", который обслуживает ООО "Ремпуть", насчитывает 243 локомотива и 4022 вагона.
Текст: Ольга Балабанова
Фото: Дмитрий Рухмалев
Количество просмотров: 3082.