ВХОД:

г. Магнитогорск
суббота, 24 октября 2020

 
 

Спорт

26.11.2012 в 10:10

Особое мнение. Геннадий Величкин: Мы – оптимисты, а не фаталисты

Разговор с вице-президентом по хоккейной деятельности, Председателем Правления АНО «Хоккейный клуб «Металлург» Геннадием Величкиным предстоял долгий и насыщенный.

 Болельщики задали более шестидесяти вопросов, из которых мы выбрали чуть менее пятидесяти.

А потому наша беседа состоялась в самом тихом и уютном месте – на кухне раздевалки магнитогорского «Металлурга», где Геннадий Иванович угостил вашего корреспондента крепким кофе, и не торопясь ответил на многие интересующие нас, а также вас, уважаемые болельщики, вопросы.   

  • Геннадий Иванович, воспитанник «Металлурга» Алексей Кайгородов перед тем как расстаться с командой не попадал в состав довольно долгое время. Вы могли бы попросить Пола Мориса заявить этого игрока на матч?
  • Формально да, мог бы. Опять же, не могу настаивать, а могу посоветоваться, поговорить на эту тему. И то решение, какое будет принято тренером и тренерским штабом, - оно будет окончательное.
  • Почему Алексей в итоге не был обменян на кого-либо, а с ним был просто расторгнут контракт по обоюдному согласию?
  • Я не могу однозначно ответить на этот вопрос. Конечно, мы могли бы обменять Алексея, но для нас не было тех вариантов, которые мы бы хотели видеть. Они были, но на те фамилии мы не готовы. Да, должна была быть финансовая схема. Мы эту схему, поверьте, сделали. Это не те «откаты», о которых люди привыкли говорить. Мы сделали очень хорошую финансовую схему, по которой можно считать, что Алексей обменян. На кого, я не знаю. Но есть определенная сумма денег, которая осталась в клубе, и которая лежит под хорошего игрока. Какой это будет игрок? Будет он или не будет? Здесь очень много вопросов. Мы же не знаем, будет локаут дальше? Останутся ли игроки из НХЛ? Кто нам нужен будет: защитник с правым хватом или центрфорвард. Очень много вводных данных сегодня у нас есть. Благодаря этому «обмену». Я все равно расставание с Алексеем называю «обменом», потому что мы не просто его отдали. Мы его поменяли на возможность взять другого игрока. Поэтому это, по сути дела, обмен, который выгоден для клуба.
  • Легионер точно будет приобретен в текущем сезоне? 
  • Ответ на этот вопрос в предыдущем моем ответе. Добавлю, что хорошо, когда легионерская позиция открыта. Было бы гораздо хуже, если бы она была закрыта. Сегодня взять легионера означает, что кого-то нужно посадить на лавку. Назовите, кого посадить? Сегодня у нас обойма, она идет и работает. Да, у нас есть молодые, но они практически на лавке не сидят. У нас всегда один тринадцатый нападающий. Вот он играет очень мало. Евгений Григоренко долго, долго был на лавке. Он потерял уверенность, меньше стал играть Богдан Потехин. Что мы делаем? Мы сегодня Григоренко и Потехина на некоторые время отправили в Орск, чтобы там они получили игровую практику. А вернули Шенфельда, который своей работой, своим трудом заслужил попадание в молодежную сборную. Мало того, он получил одобрение работой в сборной. Ну, естественно, Косов. Если сборники, почему они должны играть меньше, чем не сборники? Хотя они ровесники. Считаю, все очень логично, без обид. Никто не обиделся. Отмечу, что у нас в этом году как никогда слаженная, четкая работа с «Южным Уралом». Ребята уезжают, приезжают, получают практику. Это нормально, и сегодня взять тупо легионера потому что надо и потому что в запас. Никто не будет в запас брать. Будет развиваться ситуация, будем брать. Есть обширный круг для этого времени.
  • Обширный круг - это сколько?
  • Есть парочка европейцев, есть парочка североамериканцев. Если пара российских игроков, которые на контрактах, но которые бы хотели играть в «Металлурге». Есть зацепки, варианты, возможности, потому что у нас сегодня очень хороший, будем говорить, банк в плане молодых игроков. Сегодня у нас любого молодого игрока можно рекомендовать вплоть до клубов КХЛ. Но опять же, это не означает, что если мы какого-то игрока будем отдавать, то мы с ним расстаемся. Такого как с Апальковым больше не произойдет.
  • Вроде бы по регламенту игроки не имеют  право менять игровой номер по ходу сезона, а вот Сергей Гончар его сменил.
  • Да, регламент это серьезная вещь. Но если бы это технически сделать было невозможно. Прежде чем это сделать, мы проводили консультации с Лигой. И мы просили, и видели, что это не первая история. Игрок московского «Динамо» Бэкстрем сменил номер. Это была просьба, исключение из правил. Сергей всю свою жизнь играл под 55-м номером, и если он освободился, то почему бы не взять его? Я согласен, это не очень хорошо, когда меняется правило, но оно не поменялось. И в будущем нельзя будет менять номер. Поверьте, если бы это был не Гончар, то это было бы невозможно. Это дань уважения хоккеисту. И кто такой Сергей Гончар, ты и сам прекрасно знаешь, потому что лично знаком с ним.
  • Может быть такое, что локаут закончится, а Гончар, Малкин и Кулемин останутся в «Металлурге»?   
  • В принципе, возможно. Я могу ответить на этот вопрос, исходя из той ситуации, которая складывается как здесь, так за океаном. А также, исходя из желания, которое было высказано в печати Овечкиным и Ковальчуком. Никогда не говори никогда. Нет такого разговора, решения, что, мол, мы остаемся при любых вариантах. Не знаю, будем смотреть варианты. Ребята будут смотреть, и мы. Будем смотреть по обстоятельствам.       
  • В прошлом году Валерий Постников в разговоре со мной заявил, что он бы отменил лимит на легионеров в КХЛ, чтобы понизить зарплату у российских игроков. Вы бы отменили лимит на легионеров?
  • Я бы не отменял, а немного расширил.  Полностью отменять нельзя. Смотрите: достаточно одного легионера прибавить, сразу автоматом 26 российских игроков теряют работу, а если два – то пятьдесят. А если вообще лимит отменить, то эти цифры уйдут за сотню. Оно понятно, что ограничения никогда ни к чему не приводят, но я за расширения количества легионеров, без отмены лимита пока. А дальше жизнь покажет. Надо изменить количество легионеров и посмотреть в реалии, что произойдет. Вероятно, предложения будут опережать спрос. Естественно, будет какое-то снижение контракта, опять же временно. Это не единственный показатель, который нас сегодня волнует. А если это повредит развитию молодежного хоккея в России, то тогда надо будет тоже принимать какое-то решение. Но, по крайней мере, увеличить количество легионеров максимум до семи - восьми человек, - это, наверное, правильно.   
  • Насколько трудно сейчас работается без Олега Куприянова?
  • Что значит, трудно? Олег на своем месте, он же не поменял сферу деятельности. Это я поменял: ушел из живой, клубной работы в кресло функционера, которое мне не очень было по душе. А Олег ушел на точно такую же работу в хороший, знаменитый клуб. Надеюсь, что все в порядке, судя по результатам. В клубе, в котором он работает. А что касается меня, то у меня сегодня прекрасные помощники. Это и Сергей Гомоляко, и Илья Воробьев. Кроме тренерской работы Илья помогает мне делать менеджерские дела. И у нас еще есть Александр Малашкин, который, на мой взгляд, является лучшим спортивным юристом Лиги. Мне работается очень легко с новыми помощниками.
  • Каким образом президент клуба Виктор Рашников узнает результаты выездных матчей?
  • Лучше бы это у Виктора Филипповича спросить, но насколько я знаю, если у него есть возможность смотреть, он смотрит. Если у него есть возможность посмотреть матч по компьютеру, он открывает ноутбук и смотрит игру. Если у него нет ни той, ни другой возможности в результате серьезной сверхзагруженности нашего президента, то тогда мы пользуемся телефонами: я ему могу позвонить или он мне. После каждой игры мы созваниваемся и обсуждаем результат и ход игры. Виктор Филиппович, действительно, в отличие от некоторых других руководителей, непосредственно и профессионально управляет нашим процессом.
  • Есть драфт НХЛ и есть драфт КХЛ. На драфте КХЛ «Металлург» выбирал таких игроков, как капитан молодежной сборной США защитника Тинорди, чемпиона мира среди молодежи, шведского защитника Патрика Немета. Что с этими игроками? Они будут привлекаться в «Металлург»? И для чего выбирали иностранцев на этих драфтах?
  • Выбирали для того, чтобы обладать на них правами внутри Лиги. То есть, сегодня эти ребята не приедут ни в Питер, ни в московское «Динамо», ни в Уфу, а могут появяться только у нас. Либо заинтересованные клубы будут выкупать права на них. Это нормальное явление. Вы видели, что мы выбрали на драфте не только этих ребят, а того же вратаря из Тюмени Устинского, который сегодня, несмотря на свой юный возраст закрепился  в молодежной сборной. Он в ней может еще гарантировано играть два года. И он у нас работает. В этом году мы реально зацепили парня из московского «Динамо» – Павла Медведева. Праворукий защитник, которого нам не хватало… Работа продолжается. Драфт – хорошая штука, который позволяет уйти от анархии. Я это называл «кильковый невод», когда все подряд черпают, надеясь, что в тоннах этого улова наверняка зацепят какую-то ценную породу. У нас были такие клубы, которые этим пользовались, благодаря своему месторасположению, традициям, культуре. Это Казань, Ярославль, Санкт-Петербург, Москва. А сегодня все клубы в равных условиях, нет того безобразия, когда кто-то имеет все, а кто-то не имеет ничего. Но есть одна проблема в драфте. В свое время мы приняли решение драфтовать 17-летних. Может, это было правильно первые два года, а сегодня у нас за счет того, что общеобразовательная система в России такая, что эти мальчики еще учатся один год, заканчивая среднюю школу. Это – первое. Второе: та, команда, которая задрафтовала игрока, не готова его взять в столь раннем возрасте, потому что у каждой команды есть своя школа, есть свои выпускники. Сейчас у каждого клуба более десятка задрафтованных игроков. Они как бы «висят». Поэтому, чтобы немного подчиститься, в этом году драфт надо бы приостановить, дать возможность поработать с теми ребятами, которые на драфте имеются. Дать возможность мальчишкам 1996-года выпуска доучиться у себя на местах, доработать еще год в своих молодежных командах, чтобы их не выгоняли и в 2014 году его провести. Потому что задрафтованного игрока я не буду держать в молодежной команде и готовить его для клуба, который его заляпал. Поэтому одним таким решением (отменой драфта  в этом году и переносом на 2014 год) можно очень хорошо поправить драфт.
  • Почему российские клубы приглашают на работу тренеров из Европы и Канады и не пригашают специалистов по организации хоккейного бизнеса?
  • (После небольшой паузы). Так, вопрос: а кто такой специалист по организации хоккейного бизнеса? Вот как на это ответить? Это тот, кто сидит в интернете, стучит клавишами и подписывается ником «Фантомас». Вот таких «Фантомасов» в моей жизни было очень много. Я предлагаю таким людям встретиться, поговорить. Мы в этом году с Максимом Грицаем предлагали прийти, поделиться идеями. Мы много увидели таких? Самое простое: спрятаться за свой ник и тупо стучать по клавишам, когда ты ни за что не отвечаешь. Ни за одно свое слово. Я отвечаю за каждое свое слово. Еще я могу сказать, что это дело каждого клуба, любой коммерческой и некоммерческой организации готовить для себя кадры. ММК готовит для себя кадры сам. Если он понимает, что позиция того или иного менеджера нуждается в замене, тогда он ищет менеджера на стороне, а так он его готовит. Я уже называл фамилии Гомоляко, Воробьева, Малашкина. Добавлю к ним Игоря Виера, Олега Правдина. Максим Грицай молодой менеджер, который себя очень сильно показал в экономическом, финансовом бизнесе России и попал в президентский резерв менеджеров России. Максим – молодой менеджер в хоккее, но является очень опытным финансистом и экономистом. Он спортивный человек, имеет спортивное звание по дзюдо. Поэтому менеджеров мы готовим: клуб, ММК. Сегодня много компьютерных игрушек, создающих виртуальные команды. Некоторые в них поиграли и теперь считают себя менеджерами.
  • Не кажется ли вам, что госпожа Чайковская слишком много себе позволяет, критикуя «Металлург» за плохую картинку? Откуда взялось у неё иждивенческое мнение, что клуб должен покупать за свой счет HD оборудование? Что за нелепые сравнения у неё о приобретении оборудования и зарплате Малкина? Скажите, разве хорошая «картинка» из Москвы и Питера - заслуга СКА и «Динамо»?
  • Вообще, качество картинки из Магнитогорска для показа по России или за ее пределами – это не проблема хоккейного клуба. Мы поставили оборудование для болельщиков, которые пришли на стадион, а также для того, чтобы зарабатывать на рекламных акциях. Для этих целей данное оборудование устраивает полностью (для «картинки» на ТВ кубе в зале). Как только клуб начнет получать доходы от телевидения, тогда мы начнем плотно думать по поводу качества картинки, потому что мы будем на этом зарабатывать. Сегодня вы правы – этот не совсем вопрос к клубу и к руководству ММК. Хотя мы понимаем, что в какой-то степени это наш имидж, и что мы не должны плестись в хвосте. Думаем над этим вопросом. Но транспортировка сигнала, думаю, не наш вопрос. Им должна заниматься Лига. А что касается Натальи Чайковской, я недавно имел с ней разговор, и она сказала примерно так: «Не только из Магнитки плохая «картинка», но я не бьюсь с теми клубами, потому что мы и зритель хотим видеть именно вашу команду. Поэтому такое внимание». В принципе, она не желает зла, и с Малкиным сравнила не совсем корректно, о чем она мне сказала.
  • Как вы считаете, повышение цен на билеты принесло результаты?
  • На этот вопрос я бы не хотел отвечать. На него должен Максим Грицай ответить. Если вкратце, то, считаю, что да. А Максим может ответить вам более подробно.
  • Насколько велик кредит доверия Пола Мориса? Какое место команды для него будет фатальным после окончания сезона?
  • Про место загадывать не будем, потому что мы не фаталисты, а нормальные ребята, - оптимисты. Мы всегда верим и пытаемся в эту веру обратить всех: хоккеистов, обслуживающий персонал и наших болельщиков. Думаю, что вероятность того, что мы с Полом продолжим работу - достаточно высокая. Мы этого хотим и видим в этом взаимное желание. 
  • Планируется ли возвращение Апалькова в «Металлург»?
  • Его возвращение планировать нельзя, потому что права на него теперь принадлежат «Локомотиву». И если клуб до 28 лет не пожелает его отдать, он его не отдаст. Вернуть по-хорошему его не получится, ведь есть свои правила, законы. В свое время никто не мог Апалькову запретить уйти, потому что возникла необычная ситуация. Если бы такого горя с «Локомотивом» не случилось, то Апальков был бы здесь. Это однозначно. Хорошо, защитили бы мы Апалькова, но ушел бы Печурский. Печурского защитили, ушел бы Виктор Антипин. Вот сейчас думаем: правильно ли Валерий Викторович (Постников, - прим. А.И.) Антипина защитил? По Печурскому, Антипину наверное, правильно. Другое дело, что надо было поработать с Апальковым. Я знаю, что в «Локомотив» уходили ребята только, если они этого хотели. Защитить их или оставить клуб не мог. Если игрок говорил: Я не пойду, «Локомотив» никого не ломал. И это они обещали нам, когда я работал в КХЛ. В принципе, я участвовал в создании условий возрождения «Локомотива». Считаю, что достаточно весомый вклад внес, и это, наверное, правильно было все. Мы клуб воссоздали, возродили, и, слава Богу, что сегодня у нас «Локомотив» есть. Но неформально люди, которые работали на тот момент в «Металлурге», могли бы поговорить с теми ребятами, которые могли перейти в «Локомотив». Надо было встречаться с ними, с родителями, строить какую-то программу, нарисовать для них перспективу. И только так можно было оставить Апалькова.
  • Почему для построения новой команды был приглашён именно иностранный тренер?
  • Потому что, к сожалению, очень большая плеяда молодых тренеров, которые выходят на первые роли, были занята. Основная масса была защищена контрактами, проще говоря, были подписаны. А возвращаться снова к тем этапам, которые мы уже проходили, понятно, что не очень хотелось бы. И просто из-за скудности сегодня российского тренерского рынка, но я вам скажу – только кажущейся скудности. Этот рынок буквально в течение одного-двух сезонов будет очень хорош. Этих тренеров можно называть спокойно, в том числе и наших молодых, которые здесь работают. Поэтому было принято решение сделать упор на североамериканский рынок, поскольку мы все понимаем, что все новое – там, а не в Европе. Причем, был приглашен не просто тренер из Северной Америки, а именно с опытом работы в НХЛ. Вот мы его и нашли.
  • Насколько вы удовлетворены стартом сезона?
  • Удовлетворен, за исключением пары игр. Неудовлетворение осталось от игр в Екатеринбурге и Новокузнецке. В Ханты-Мансийке был хороший матч, хороший соперник, возможно, сказался перерыв. Считаю, нашей команде не хватает сейчас шести очков, которые мы просто отдали. Вы их приплюсуйте к тем набранным очкам «Металлурга», и посмотрите, что могло бы быть.   
  • Почему вся прибыль от ТВ трансляций идёт в КХЛ, а клубам не достаётся ничего? И почему именно клубы должны покупать дорогое оборудование, обеспечивая хорошую картинку?
  • Частично мы отвечали на этот вопрос. И если говорить, почему мы не получаем, нас это больше интересует, чем того, кто задает вопрос. То есть, у него просто интерес, а у нас жизненный интерес. Думаю, со следующего года что-то начнем зарабатывать.
  • Когда появится трансляция HD качества?
  • Если это будет товаром, мы будем этим заниматься, чтобы его окупить. А сегодня мы делаем хоккей для горожан. Мы понимаем, что чем больше наших болельщиков будет по России, тем лучше. А для этого нужна «картинка». Поэтому отстраняться от этого вопроса руководители клуба не будут.
  • Что получил взамен «Металлург», когда Кирилла Лебедева обменяли в «Сибирь»?
  • Кирилла Лебедева в «Сибирь» не меняли. Поскольку у нас в то время не было места для такого количества молодых игроков, а «Сибирь» просила Кирилла Лебедева, мы приняли решение отдать его с той договоренностью, что если вдруг Кирилл нам понадобится, то мы его вернем. По сути дела, это не нарушение регламента, не скрытая аренда, а нормальная работа менеджмента. Это джентльменское соглашение, которое применяется и в бизнесе, и в политике. Они посмотрели, Кирилл их чем-то не удовлетворил, и мы его вернули себе. Сейчас он работает достаточно успешно в «Южном Урале».
  • Будет ли поднят под своды Арены свитер воспитанника магнитогорского хоккея Геннадия Чурилова?
  • Дело в том, что трагедия, произошедшая с Геннадием – не первая в «Металлурге». В свое время трагически погибли Алексей Степанов и Сергей Земченок. Они играли в команде мастеров «Металлург», но свитера под своды дворца не были подняты. Геннадий за команду мастеров не сыграл ни одного матча. В этом году провели первый турнир памяти Гены. Будем постоянно поддерживать мемориальный комплекс.
  • Следите ли вы за ведущими игроками тех команд, которые не попадают в плей-офф?
  • У нас «Автомобилист» только не попадает. Там следить не за кем. А за кем следить? За «Витязем»? Игроки этой команды нас не интересуют. Новокузнецк? Стрельнул сейчас Кагарлицкий. Но у нас он будет играть в четвертом звене по восемь минут. Смысл нам брать Кагарлицкого, когда у нас своя молодежь выстроилась в длинную очередью.
  • Дворец имени И.Х. Ромазана вновь может стать хоккейным дворцом. Насколько это реально?
  • Это было бы интересно, но это не клубная задача. У нас клуб, школа, детский дворец. И все это лежит на плечах ММК и нашего президента Виктора Филипповича. А вот создать в городе вторую школу, а потом бы начать с Молодежной хоккейной лиги… То есть, создать городскую хоккейную команду, не принадлежавшую ММК. Это будет хорошее дело. 
  • Так называемые эксперты много и охотно критикуют "Металлург" и Пола Мориса. Как вы к этому относитесь? Что можете сказать в защиту главного тренера?
  • Я знаю, что Мориса критикует один человек – это Плющев. Я просто не буду Плющева критиковать, вот и всё.  
  • Брат Кэла О'Рейлли - Райан О'Рейлли сейчас находится в Канаде без контракта. Есть ли у вас желание объединить двух братьев в "Магнитке", тем самым закрыв пятую вакансию легионера?
  • Вы знаете, мне как-то один друг говорил: У меня есть желание «Бентли» купить. Поэтому, что значит, желание? Мы же не дети. С Райаном О’Рейлли мы работали, общались, встречались. Но он не хочет приходить в «Металлург» до конца сезона. Он хочет играть до окончания локаута. Мы не хотим включать этот пункт. Если бы Райан хотел подписать контракт на год-два без возвращения в НХЛ… Мы вели такие переговоры и были готовы его подписать. Но с его стороны шло полное отрицание. Он мечтает играть там, и только там. И это несмотря на то, что у него нет контракта. Поэтому, нас это не устраивает.
  • Что нового привнёс в команду Пол Морис помимо игры и тренировочного процесса?
  • Форма одежды – никакой расхлябанности. Самодисциплина, прежде всего, в питании. Каждый игрок отвечает за свой вес, за свое физическое состояние. В этот году у нас не было ни разу общего сбора, совместной ночевки. Тот, кто хочет, может ехать на базу восстанавливаться. Много демократических начал он внес. На сегодняшний день у нас не было ни одного дисциплинарного прокола. Достаточно удивительно. Думаю, ребята поверили и в нас, и в Мориса. В начале сезона это дело обговорили. Тьфу-тьфу-тьфу (стучит по столу), пока все хорошо. Морис внес еще то, что наш молодой специалист по статистике Сергей Мельников идеально работает с игровыми программами, которые раскладывают каждый матч по маленьким эпизодам. Он начинает это делать во время игры и заканчивает глубокой ночью. Причем, настолько скрупулезно, что не уходит ни один момент: как хороший, так и плохой. И все трое: Морис, Баррассо и Воробьев берут свои части этой программы, складывают в нужные эпизоды, которые можно просмотреть. Сергей потом это дело снова монтирует, и отдает тренерам окончательный вариант, а они эти эпизоды доводят до каждого игрока. Раньше так мы никогда не работали.
  • Есть мнение, что агенты - это главные враги российского спорта. Вы согласны?
  • Я соглашусь только по двум фамилиям, а остальные нет (смеется). Я думаю, что это не так. Игрок, по идее, не должен думать о деньгах, о зарплатах. Это правило игрока, он нанимает, грубо говоря, себе адвоката, который ведет его хозяйство.
  • Почему клуб организовывает выезды болельщиков только в ближайшие города: такие как Уфа и Челябинск? И почему клуб не сотрудничает в этом направлении с КБ ММг "Хоккейная Семья"?
  • Клуб может и должен работать с болельщиками, как организатор. Клуб работает для болельщиков и зарабатывает на этом. Болельщик содержит клуб. Он приносит деньги. Он покупает платный канал, ТВ. Но чтобы клуб отдавал деньги болельщикам – это нонсенс. Раньше клубы платили деньги телевидению, чтобы они транслировали матчи. Клуб должен работать с болельщиками: организовать встречу с игроками, провести совместное мероприятие, организовать автобусы. Но болельщики должны платить за это. Вопрос непростой, но он актуальный. То, что мне нравится, что существует «Хоккейная семья» – совершенно однозначно, и пусть таких «семей» будет больше. В финансовом плане клуб минимально может помогать: дать майки, шарфы, бейсболки, то, что не требует огромных затрат. Если есть возможность на нашем автобусе возить, он может свозить, но кто будет платить за бензин, водителю? Никто ничего никому не должен. Клуб должен организовать хорошую команду, создать комфортные условия для болельщиков, которые приходят на стадион, сделать максимальное шоу для них. А болельщик должен прийти на стадион, поддерживать команду и платить за это деньги, потому что ничего бесплатного не бывает. Хоккей – дорогое удовольствие, и болеть за хоккей – тоже недешево.
  • Многие пытаются сравнивать Мориса и Кинга. В чём различия между этими тренерами?
  • Кинг – это человек классической канадской формации, который в большей степени привык работать со сборными. В клубах практически не работал главным тренером. Он всегда импозантный, красавчик, шел по верхушкам. Знания, конечно, были, но у него была завышенная самооценка. Был о себе высокого мнения. На второй год работы он прекратил с кем-либо советоваться. Ничего вокруг него не существовало. Было только King of Russia. Хотя это далеко не так. А Морис – человек новой формации. Он хочет все узнать сам. Пол умышленно не стал читать книгу Кинга, чтобы не войти в эту формулу и не смотреть на здешний мир глазами Кинга. У него есть хороший тренерский штаб. Он доволен нашим составом докторов, техническим персоналом. Поражения команды Морис воспринимает правильней, чем Кинг. И он новый молодой человек.
  • В СМИ появлялась информация, что «Металлург» ведет переговоры с такими игроками, как Спецца и Таварес. Действительно их хотели пригласить?
  • Нет. Это говорилось в СМИ вашим братом, а не мной. Я сказал, что есть такие игроки, и назвал эти фамилии. Но в тот период мы вели разговор только с О’Рейлли. Потому что он был свободный от контракта, а Спеццу и Тавареса мы не могли взять, потому что они были четвертыми из НХЛ.
  • Планировали ли вы летом вернуть в команду Глеба Клименко? Какова вероятность его прихода в клуб в настоящее время? Ведь в СКА он не всегда даже в состав попадает.
  • Да, в том числе и в течение этого сезона в результате обмена. Мы рассматривали этот вариант, но Санкт-Петербург не пошел на это.
  • В команде нет праворукого защитника, считаете ли вы это недостатком команды?
  • Считаю, и, конечно хотелось бы иметь такого защитника, но, к сожалению, руки не меняются. На будущее вопрос такой стоит.  
  • Как думаете насчёт надписи в центре льда? Может ММК сменить на «Металлург»?
  • Никак не думаем. Это есть, было и будет всегда.
  • В недавнем интервью, вы как-то говорили про желание изменить текущее положение дел с разделением прибыли Лиги, в том числе и то, что главные места на льду заняты Лигой, и все деньги получает именно она. Планируется ли изменения в этой области?
  • Когда Лига создавалась, вопрос с такой формулировкой позиционировался, он был основным. То есть, четыре года давалось Лиге на развитие, после этого клубы начинали получать прибыль. Тем более, клубы, которые являются акционерами. А «Металлург» и ММК являются акционерами. Таких клубов – десять. Думаю, что в ближайший год начнется тот приток, о котором мы говорили четыре года назад.
  • Летом была информация о том, что Гелашвили переподписал контракт с клубом. Какие изменения были внесены в контракт?
  • Переподписали контракт с новой суммой. Разница с прежним контрактом была только  в ней.
  • Большей или меньшей?
  • Меньшей. На что Георгий имел право не согласиться и стать свободный агентом, но он согласился, и мы по обоюдному желанию подписали новый контракт.
  • Реклама «Мегафона» на форме команд обязательна, выглядит она не очень красиво, может ли ситуация в будущем измениться? Ведь деньги вроде от нее идут в Лигу, а не в клубы.
  • Дело в том, что клубы и Лига сегодня – одно и то же. Лига – клубный пул. Это все в тот же вопрос, относящийся к телевидению и рекламе. Когда клуб один и, когда их много, разница в подписании контрактов сумасшедшая. Поэтому любой крупной компании выгодно подписывать заключения с пулом клубов. Поэтому Лига подписывает контракты на более  выгодных условиях. Другое дело, что количество этих денег растет, и клубы видят, что этот проект сотрудничества успешный. Если раньше мы уговаривали спонсора и рекламодателя подписать  с нами контракт, то с учетом нынешнего локаута, который добавил интерес к хоккею, думаю, в следующем году цены партнерских контрактов будут расти. Лига перекроит те затраты, которые сегодня имеет, и прибыль будет возвращаться в клубы.   
  • Как вы отнеслись к ситуации в ЦСКА в связи с решением убрать рекламу «Мегафона»?
  • Я не хочу этот вопрос обсуждать. Там было очень много нюансов. Лучше на этот вопрос Сергей Федоров ответит. По-моему, даже он на него не стал отвечать.
  • Почему получается такая ситуация. Игрок рижского «Динамо» за  контакт с судьей получил дисквалификацию. То же самое произошло с Денисом Платоновым. Почему же Александру Радулову ничего за это не было? А он еще это сделал  в круге для судей. Вы, как далеко не последний человек в Лиге, как к этому относитесь?
  • Отношусь к этому отрицательно. Но есть один нюанс. Решение по поводу того: была или нет атака на судью, - принимает тот арбитр, на кого было воздействие. Арбитр, на которого воздействовал Платонов, посчитал, что Денис на него воздействовал. А арбитр, на которого воздействовал Радулов, сказал, что ничего страшного не случилось. Это было дружеское похлопывание.
  • Почему капитаном команды назначили Платонова, а не Мозякина?
  • Это внутренняя «кухня» команды. Так решили мы, потому что любое мнение может быть субъективным. Мы же не проводим всенародное голосование. Такое решение приняли. Считаю, не ошиблись. Нас все устраивает.    
  • Всем известно, что нынешнее материальное благополучие «Металлурга» связано с президентом клуба Виктором Рашниковым. «Металлург» один из немногих российских клубов, чей бюджет не пополняется ни из региональных бюджетов, ни из госкорпораций.
  • Мы работаем над этим вопросом. И работаем со спонсорами вместе с Виктором Филипповичем. Пытаемся привлечь деньги региональные. Пытаемся сами зарабатывать. Как я уже говорил, есть вариант зарабатывать совместно с Лигой. Конечно же, «Металлург» – это тяжелейшее бремя на плечах металлургического комбината. Перед менеджерами клуба, руководителями ММК, города и области стоит задача по постепенному снижению финансовой нагрузки. Совместная работа идет. Поверьте, никто просто так, сложа руки, не сидит. Наш хоккей постепенно движется вперед. Если помните, когда раньше был локаут, ребята приезжали и даже не вели разговоров тут остаться, потому что гостиницы, дворцы, раздевалки были не такими, как сейчас. А сейчас ребята начинают задумываться: почему бы не остаться здесь?
  • И последний вопрос: почему Пол Морис не пришел на пресс-конференцию в Ханты-Мансийске?
  • А он пришел на пресс-конференцию. В гостевую раздевалку пришла девушка, представительница «Югры», забрала его. Пол прождал пять минут, хозяев не было. Он извинился, встал, сказал: «Извините, мы улетаем, я не могу бесконечно ждать». Мало того, он попросил Илью Воробьева остаться и ответить на вопросы. А через какое-то время пришел Шепелев. Это еще раз доказывает, какой Морис культурный человек.

Интервью вел Артур ИВАННИКОВ.   

КБМ "Хоккейная семья"

Количество просмотров: 1211.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ ДАННОЙ РУБРИКИ

Чемпионат России по баскетболу

22.10.2020 в 9:55

00

18 и 21 октября в городе Магнитогорске во ДС им. И.Х. Ромазана прошли два матча в рамках "Чемпионата России - мужская Суперлига - 2" сезон 2020/21 гг. соперниками команды "Металлург" (Магнитогорск) были "Динамо-МГТУ" (Майкоп) и "Динамо" (Ставрополь). Магнитогорские баскетболисты одержали две победы.

Второй тур Чемпионата России - Итоги

19.10.2020 в 11:15

00

Расписание 2-го тура Чемпионата России за два дня до старта изменилось несколько раз. Команда "Университет" из Барнаула после получения 7 положительных ПЦР тестов на Сovid-19, была вынуждена уйти на карантин.

Гребцы - молодцы

16.10.2020 в 13:48

00

Не остались без заслуженных наград и студенты МГТУ им. Носова.

 

ПОИСК

КАЛЕНДАРЬ

2012

январь

ВИДЕО ДНЯ

Оборудования хватает
В Магнитогорске появятся два дополнительных аппарата для компьютерной томографии. Пока же их в городе четыре. Один из них находится в центральной клинической медико-санитарной части. Он работает в круглосуточном режиме и принимает рекордное количество человек. Врачи показали томограф в деле и рассказали что они делают, чтобы очередей в медучреждениях было меньше.

ФОТО ДНЯ

Каникулы - продлить!
В Челябинской области осенние каникулы в школах продлятся еще на неделю вне зависимости от даты их начала. В итоге обучающиеся будут отдыхать 14 дней. Об этом накануне сообщил глава региона Алексей Текслер.

ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ

На Южном Урале начались выплаты пенсионерам ко Дню пожилого человека

15.10.2020 в 12:00

советчик (Гость): Ирина Михайловна! Советую Вам обратится в Пенсионный фонд, а не в СМИ

На Южном Урале начались выплаты пенсионерам ко Дню пожилого человека

14.10.2020 в 11:02

Ирина Михайловна (Гость): Добрый день, ходила на почту 03.10.2020г.т.к. в июле этого года исполнилось 55 лет, я являюсь предпенсионером, официально я не пенсионер. Из вашей статьи я поняла что попадаю в список получающих эту разовую выплату. Но на почте денег для меня нет. Мой телефон 89090940267, хотелось бы знать эта информация...

Ученые нашли потенциальный признак существования жизни на Венере

15.09.2020 в 19:11

горожанин (Гость): нет, учёные это сказочники-фантасты. ведь их труды кому то нравятся.

ММК установил новый производственный рекорд

В мае текущего года на стане 2000 горячей прокатки Магнитогорского металлургического комбината произведено 534 174 тонны горячего проката, что стало наибольшим показателем месячного производства для данного агрегата с момента пуска.

ПРИШЛИ СВОЮ НОВОСТЬ

РЕКОМЕНДУЕМ



 

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

Информация о заболеваемости COVID-19 в Магнитогорске

19.10.2020 в 15:36

00

ДТП за прошедшие выходные дни

19.10.2020 в 11:24

00

Второй тур Чемпионата России - Итоги

19.10.2020 в 11:15

00


ONLINE ПОСЕТИТЕЛИ


САМОЕ КОММЕНТИРУЕМОЕ

Невосполнимая потеря

19.10.2020 в 8:14

00

Осторожно, пожары!

19.10.2020 в 8:17

00

Оборудования хватает

19.10.2020 в 8:21

00


Общественно-политический центр

ГЛАВНАЯ
КОММЕНТАРИИ
ОПРОСЫ
СПРАВОЧНИК

© Общественно-политический центр Магнитогорска. (2012).
Адрес: 455000, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 38, Южное крыло МГТУ, телефон: +7 (3519) 25-00-41.
E-mail: inbox@magopc.ru
При воспроизведении материалов сайта в печатном, электронном или ином виде, ссылка на «Общественно-политический центр Магнитогорска» обязательна. За достоверность фактов и сведений ответственность несут авторы публикаций и рекламодатели. Редакция сайта magopc.ru может не разделять точку зрения автора. Письма и рукописи не возвращаются и не рецензируются.

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования