Соревнования, которые Магнитогорск ждал три года, состоялись сегодня, 24 июня, на парковке за ледовым дворцом "Арены Металлург".
Посвятили мероприятие 80-летию ОАО "ММК", который выступил организатором этапа вместе с администрацией города, "Ареной Металлург", авиационно-техническим спортивный клубом Магнитогорска, автотракторным факультетом ЮУрГУ, Челябинским региональным отделением РАФ и, конечно же, Уральской Лигой Дрифта.
Открывали официальную часть соревнований в Магнитке авиа- и мотошоу, велотриалом и спидвеем. Радиоуправляемые модели самолётов и вертолётов выполняли фигуры высшего пилотажа, на которые не способны настоящие. В это же время профессиональный граффитист Алексей Линкин украшал рисункомна хоккейную тематику внешнюю стену кафе "Шайба". Магнитогорский мотоклуб "Ночные волки" с ветерком прокатил на байках всех желающих по главной дрифт-площадке.
С приветственным словом выступили руководитель автотранспортного управления металлургического комбината, депутат областного Законодательного собрания Алексей Гущин и один из организаторов Уральской лиги дрифта Сергей Анкудинов. Они поздравили Магнитогорск с долгожданным событием и рассказали немного о дрифте и об УЛД.
Серия УЛД существует три года. За это время гонщики, а лучше сказать - пилоты, Урала и близлежащих регионов, понабрались опыта и представили на Магнитогорской площадке настоящее автошоу. Старт мероприятия был в субботу - день тренировочных заездов. Участники только-только прибывали в город, регистрировались и тестировали новую трассу. Она, к слову сказать, для дрифта оказалась несколько коротковата, но по сравнению с другими немногочисленными трассами Урала была оценена дрифтерами высоко.
Дрифт подразумевает прохождением автомобилем поворотов в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости. Как отметили участники, главное в дрифте - это стабильность. Каждая машина проходит трассу не единожды, поэтому запомнить опасные моменты и совладать с ними в дальнейшем есть все шансы. Но далеко не всё зависит от технического оснащения машины и мастерства пилота. Иногда банальное везение может стать одним из главных аспектов победы.
Всего на участие в чемпионате была подана 21 заявка. По итогам квалификационных одиночных заездов до официальной части мероприятия допустили 16 машин. Все машины должны были пройти оценку соответствия техническим требованиям и требованиям безопасности. Допускались машины только с приводом на заднюю ось, но с любым типом двигателя любого объёма. Большая часть автомобилей была облегчена путём снятия задних сидений, оборудована каркасом безопасности. Сиденье же пилота было заменено на специальное спортивное. Пожалуй, если снять с авто участников все наклейки и рекламы спонсоров, то многие будут почти не отличимы от стандартного, среднестатистического транспорта.
Магнитогорск представляли три участника: Давыдов Игорь, Шпаков Павел и Саломахин Владислав. До финала никто из них не добрался. Но для новичков это и немудрено, ведь соревнования имеют очень высокий уровень. К слову, магнитогорский этап получил статус международного благодаря прибытию Кугай Владимира из Казахстана, который в прошлом году стал там вице-чемпионом. В дрифт-заездах приняла участие и одна девушка - Екатерина Шарабрина, прибывшая из Челябинска.
По итогам квалификационных одиночных заездов сформировалось восемь пар, принявших участие в главном событии этапа - парном дрифте. По два заезда на пару с переменой мест при каждом старте. Первый пилот задаёт траекторию, по которой как можно ближе к нему проезжает второй. У каждой пары на двоих при выезде по десять баллов. В результате заезда баллы распределялись между участниками.
Зрители увидели быстрые, напряжённые экстремальные заезды, услышали рёв моторов и визг покрышек самых мощных автомобилей под управлением сильнейших пилотов чемпионата. Судьи Константин Точилкин и Павел Прокопенко оценивали траекторию прохождения трассы, угол заноса, скорость и зрелищность. В дрифте нельзя обгонять и подрезать, а в случае разворота одного из пилотов во время парного заезда, он автоматически получает ноль баллов, в то время как его оппонент зарабатывает все десять. Внимательность и своеобразная вежливость - это плюс каждому, кто желает сорвать главный куш в таких соревнованиях.
На III этапе Открытого чемпионата УрФО по дрифту куш сорвал пилот Сергей Кайгородов, лучший дрифтер Челябинска по итогам прошлого года, человек, чья машина - BMW 316, обладает самым большим выворотом колёс. Вместе с местом он получил денежный приз, кубок, медаль, диплом и плюсом большой запас баллов для прохождения следующих этапов. Сергей занимается дрифтингом с 2009 года и уже показывает очень высокий уровень.
"Чуть-чуть не выиграли" и заняли второе место Александр Соловьёв и "Toyota Altezza" из Тюмени. Третье место присудили Глебу Шааб и его машине "Toyota Chaser" из Омска. Эти участники так же получили кубки, медали и денежные поощрения.
Традиционно прошёл и командный зачёт. Кубок за третье место получила команда из Уфы "Team ProX3m". Её представляли Благодетелев Даниил и Невский Юрий. Второе место взяла команда "TourerV" - сборная из Тюмени и Омска в составе Щербакова Сергея и Шааб Глеба. Первое место снова оказалось у Челябинска: командный зачёт на отлично сдала "TrampStyle" в лице Кайгородова Сергея и Тазеева Алексея. Алексей, кстати, признан самым безбашенным пилотом соревнований. За время парного дрифта он успел поучаствовать в столкновении и потерять капот.
IV этап чемпионата по дрифту пройдёт 7-8 июля в Тюмени.
Количество просмотров: 4521.