Глобальная программа оборудования территорий школ, детских садов, поликлиник и прочих социальных учреждений города парковочными карманами в Магнитогорске продолжилась сразу, как только капризная весна позволила начать строительный сезон.
Работа кипит возле школы № 13, что по улице Московской, 14. Школа, носящая имя первого в мире космонавта Юрия Гагарина, создала богатый тематический музей, в котором, кроме всего прочего, имеются письма самых настоящих посетителей небесных сфер, а также их подарки - тюбики с космической едой, например. Словом, школа с историей, традициями, она не простого микрорайонного значения. В неё стремятся попасть жители со всего города. Это значит, многих привозят на уроки на машинах родители. А мест припарковаться, чтобы чадо вышло из авто и отправилось за знаниями, нет. Этот пробел теперь и восстанавливают. В план строительства парковочных карманов у социально значимых учреждений школа № 13 попала осенью прошлого года по итогам проведённой администрацией Ленинского района инвентаризации. Это же мероприятие внесло в список другие учреждения района.
Возле 13-й школы строится пятый в Ленинском районе с начала этого строительного сезона парковочный карман. Всего же по итогам сезона площадками для автомобильных парковок будут оборудованы ещё шесть детских садов и восемь общеобразовательных школ - на четыре с половиной тысячи квадратных метров. Это, как считает глава администрации Ленинского района города Магнитогорска Елена Скарлыгина, должно полностью решить вопрос с парковками возле социальных учреждений на вверенной в её управление территории.
- Ленинский район самый старый в городе. Большими свободными площадями не отличается. Застройка, сами видите, плотная, даже тесная, - говорит Елена Гарифовна. - Но недостаток парковочных карманов в рамках программы, инициированной главой города Сергеем Бердниковым, решили устранить. Размеры везде разные - в зависимости от свободной площади и востребованности учреждения. Например, парковочный карман у школы № 13 имеет площадь 250 квадратных метров и сможет одновременно разместить двадцать машин. Осенью прошлого года подготовили основание, засыпав площадку перед школой № 13 скальным грунтом, а сверху утрамбовав щебнем. В начале весны установили бордюры. На то, чтобы уложить на площадку асфальт, потребовался всего один день.
В процессе участвуют шесть машин: "КамАЗ"-бульдозер, привезший три кузова, погрузчик, засыпавший асфальт в так называемую промышленную скороварку и, конечно, сами катки. Большой и тяжёлый уверенно, размашисто трамбует центральную, ровную часть. А маленький полуторатонный "Раскат" потом утюжит асфальтные "швы", расправляет линию вдоль бордюра и шлифует поверхность вокруг столбов.
- Главное достоинство этой "машинки" - манёвренность, - улыбается по диплому тракторист, а в данном случае машинист катка Мурат Мухаметов. - Конечно, тяжёлые катки мощнее, мне на моём "Раскате" приходится по три раза "лакировать" то, что большие за один проход делают. Зато им недоступна ювелирная работа - столбы, бордюры.
Когда-то к площадке, где теперь парковочный карман, через дорогу вёл пешеходный переход, о котором и теперь напоминает полоса асфальта от проезжей части до тротуара. Потом переход перенесли на десяток метров, а здесь, чтобы проезжую часть не перебегали школьники, дорожку перегородили забором. Теперь, по проекту, проход снова освободят, и вышедшие из авто ученики свободно дойдут от парковки до школы. Но пешеходный переход реанимировать не будут, и родителям перед началом учебного года стоит разъяснить этот вопрос своим детям, чтобы движение на дороге было безопасным.
Текст: Рита Давлетшина
Фото: Евгений Рухмалев
Количество просмотров: 3930.