Самосвал КАМАЗ-65115 на сжиженном природном газе (СПГ) проходит тестовую эксплуатацию в ООО "Автотранспортное управление" (предприятие Группы ПАО "Магнитогорский металлургический комбинат").
Спецпроект реализуется в рамках сотрудничества лидера российского грузового машиностроения и одного из крупнейших мировых производителей стали, который является давним корпоративным клиентом ПАО "КАМАЗ", а также одним из основных поставщиков металла.
- Экспериментальный автомобиль доставлен на наше предприятие и введен в эксплуатацию в начале июня, срок тестирования техники - три месяца, - рассказывает исполняющий обязанности директора ООО "АТУ" Владимир Цейтин. - Кроме этого, в рамках реализации спецпроекта специалисты учебного центра "КАМАЗа" на базе АТУ провели обучение по эксплуатации и ремонту газомоторной техники КАМАЗ десяти водителей ООО "Автотранспортное управление" и сотрудников, ответственных за выпуск автомобилей на линию.
При участии руководства ПАО "ММК" достигнуто соглашение о предоставлении "КАМАЗом" Автотранспортному управлению уникального партнерского предложения, предусматривающего государственное субсидирование внедрения техники на СПГ. На первом этапе планируется приобретение десяти единиц техники, работающей на сжиженном природном газе. Договор поставки - на стадии согласования, "КАМАЗ" готов приступить к исполнению заказа АТУ уже в июле. А в августе на территории Магнитогорского металлургического комбината компания НОВАТЭК вводит в эксплуатацию заправку СПГ.
- Уменьшение вредных воздействий на окружающую среду традиционно является одной из стратегических целей руководства комбината, - говорит Владимир Цейтин. - Относительно новый вид газомоторного топлива - сжиженный метан - экологически чистое топливо. При этом, его стоимость по сравнению с дизельным при почти идентичном расходе - в два раза ниже. В планах нашего предприятия - в течение ближайших двух-трех лет максимально обновить автопарк техникой на СПГ.
Примечательно, что реализуемый с ПАО "КАМАЗ" проект по экологичному топливу - не единственный. Параллельно ведутся проекты по переоборудованию большегрузной техники Автотранспортного управления на битопливный режим работы. Это современная российская разработка, позволяющая посредством незначительного дооборудования дизельных БелАЗов работать им одновременно и на дизельном топливе, и на СПГ. Такой режим не позволяет полностью отказаться от применения дизеля, но позволяет частично заместить его экологически чистым сжиженным газом.
Испытания опытных образцов закончены, достигнут показатель 40-50-процентного замещения, прорабатывается вопрос поставки серийных комплектов битопливного оборудования.
Количество просмотров: 2546.