Сургутский блогер lost_lighthouse выложил в ЖЖ свои впечатления от регистрации вылета авиакомпании, орудующей в его и нашем городе. Алгоритм следующий. Москва. Внуково. Посадка начинается минут на 5-10 позднее объявленной, заканчивается минут на 10-15 раньше - ровно настолько, чтобы основная масса зарегистрированных пассажиров схлынула, а пара-тройка потеряла бдительность и зазевалась. Зазевалась бы, но не опоздала, а появилась до объявления об окончании регистрации. Однако к этому времени барышня исчезает от стойки. Зазевавшиеся ждут ее до объявления окончания регистрации, а сразу после объявления она вновь выныривает и сообщает растерянным пассажирам: опоздали. И предлагает сдать билет и купить новый.
Блогер сам попал в похожую ситуацию: прошел регистрацию, сдал багаж, но во время досмотра его задержали минут на десять из-за спровоцированного конфликта, а когда досмотр закончился и он уходил, проводившая досмотр служащая что-то сообщала по рации. Несмотря на то, что время посадки еще не закончилось, у стойки уже никого не было, и его попытки попасть на самолет игнорировались. Причем впустить его на рейс было некому, зато его багаж как "опоздавшего" мгновенно нашелся и был снят с самолета. Его объявили опоздавшим и предложили переоформить билет на новый рейс с доплатой. Он пережил потерю почти шести тысяч рублей (доплата, возврат багажа, гостиница) и десяти часов в ожидании следующего рейса. Сам наблюдал, как люди с других рейсов безрезультатно умоляли допустить их к посадке, которая к тому времени еще не окончилась.
Есть и другие претензии: например, по оплошности персонала, при досмотре разбиты дорогие часы, снятые им с руки по требованию того же персонала - что собственно и спровоцировало его десятиминутную задержку при досмотре. Нигде не найти администратора, который быстро отреагировал бы на проблему пассажира. У каждого третьего гейта (стойки) никого не было в активное время посадки. А в кассе - очередь "опоздавших", сдающих билет и покупающих новый. Так это уже бизнес на организации опозданий?
Интернет-сообщество с сочувствием отреагировало на крик души. Как оказалось, компания, "обслужившая" lost_lighthouse, постоянно балуется овербукингом - продажей билетов по количеству, превышающему число мест на борту на 2-5 штук. Это распространенная практика у авиакомпаний, возникающая из статистически вычисленной вероятности отказа части пассажиров от полета и желанием заполнить возможную брешь. Причем само количество "лишних" билетов тоже строго высчитано, поэтому накладки исключительно редки. Но если они возникают и лететь все-таки захотят все, кто купили билеты, то уважающие себя авиаперевозчики договариваются с кем-то из пассажиров, чтобы они остались за очень солидную компенсацию, где присутствует и оплата гостиницы, и билет на следующий рейс бизнес-классом и прочие радости жизни. А не делает бизнес на чужой беде - ибо бывают ситуации, когда перенос вылета очень больно бьет по кошельку и судьбе: как вам, например, увольнение за невыход на работу, виной которому - вынужденно растянувшееся пребывание в Москве?
Сплоченное интернет сообщество дает несколько советов, чтобы можно было хотя бы задним числом восстановить справедливость в суде.
1. Если есть подозрения, что вас кидают на регистрации или при недопуске на вылет - не ждать, когда выйдет время, а начинать фиксировать происходящее на камеру, фотоаппарат, телефон: пустую стойку, а также дату, время и расписание на табло,
2. На диктофон - переговоры с персоналом, объявления.
Интернет-сообщество, участвовавшее в обсуждении, очень нагрето на авиакомпанию - героя истории. А она доставляет пассажиров по воздуху из Москвы не только до Сургута, но и до Магнитогорска. Один шутник даже посоветовал, разговаривая со служащим за регистрационной стойкой, открыть ноутбук экраном к собеседнику и запустить ссылку http://www.thecleverest.com/countdown.swf, где на черном экране сверху арабская вязь, а посредине бешено крутятся красные цифры с обратным отсчетом времени: 4 секунды с долями, 3, 2, 1…
Такое не проигнорируешь.
Количество просмотров: 3188.