В новом дорожном ГОСТе появятся шиканы — измененные на зигзагообразные участки дорог, перед которыми водители должны сбрасывать скорость. Стандарт предусматривает и другие меры для снижения скорости автомобилей
Фото: Максим Блинов / РИА Новости
В проект нового российского дорожного стандарта введут термин «шиканы» — им обозначили зигзагообразные участки с сужением проезжей части для снижения скорости автомобилей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект нового стандарта, который включат в ГОСТ.
Термин «шиканы» используется в «Формуле-1» и автоспорте в целом для обозначения связки S-образных поворотов, перед которыми пилоты сбрасывают скорость.
РосдорНИИ по заказу Минтранса подготовил ГОСТ, в котором шиканами называют принудительные изменения траектории проезжей части на зигзагообразную на прямом участке дороги. Сужать дорогу будут с помощью «островков безопасности», эту меру можно будет применять на малооживленных дорогах с интенсивностью не более 500 машин в сутки без примыканий и выездов из дворов.
Новый ГОСТ предусматривает и другие меры для снижения скорости машин и безопасности пешеходов: Z-образные переходы через многополосные дороги с остановкой на «островке безопасности», сужение дорог, уменьшение ширины полос, организацию парковочных мест вдоль них.
Стандарт необходим для реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», в соответствии с которым к 2024 году смертность в ДТП в России должна снизиться в 3,5 раза по отношению к показателям 2017 года. ГОСТ планируют ввести уже в следующем году.
В московском Центре организации дорожного движения поддержали инициативы, направленные на снижение числа аварий с пешеходами. Глава Союза пешеходов Владимир Соколов отметил, что новый стандарт не учитывает появление на улицах большого количества электросамокатов, для которых необходима отдельная инфраструктура.
В ноябре глава МВД Владимир Колокольцев выступил против снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч и заявил, что в новой редакции КоАП не будет соответствующих изменений. По словам Колокольцева, на безопасность дорожного движения в большей степени влияет не допустимый лимит превышения скорости, а обустройство самих дорог — их освещение, покрытие, наличие барьеров.
Автор: Михаил Котляр
Количество просмотров: 2370.