Компания Globaltrans, один из крупнейших в России железнодорожных операторов, победила в торгах на право покупки железнодорожного оператора Магнитогорского металлургического комбината – «ММК-Транса». Об этом сообщает газета «Коммерсант».
«ММК-Транс», компания, созданная тринадцать лет назад, оказывает услуги по перевозке грузов собственным и арендованным подвижным составом и занимается экспедированием различных грузов в инвентарном парке ОАО «РЖД» по агентским договорам. «ММК-Транс» перевозит почти всю экспортную металлопродукцию ММК и экспедирует более трети всего объема железорудного сырья, поступающего на комбинат. Помимо операторской деятельности в рамках сотрудничества с филиалом ОАО «РЖД», Росжелдорснаб, «ММК-Транс» на правах эксклюзивного трейдера осуществляет торговлю металлопродукцией производства ОАО «ММК» и ОАО «ММК-МЕТИЗ».
«ММК-трансу», пишет «Коммерсант», принадлежат 3558 вагонов (в основном полувагоны, есть также специализированные платформы). Скорректированная EBITDA по итогам девяти месяцев 2012 года – 56 млн. долларов. Магнитогорский металлургический комбинат контролирует только 50 процентов оператора. Вторая половина – у топ-менеджеров и совладельцев Globaltrans Сергея Мальцева и Александра Елисеева. Как утверждает «Коммерсант», стороны начали эксклюзивные переговоры об условиях сделки, ее сумма может составить около 300 млн. долларов. По данным «Ъ», вместе с оператором продается пятилетний контракт на обслуживание не менее 70 процентов потребностей ММК в железнодорожных перевозках. При этом 50 процентов «ММК-транса» Globaltrans купит у своих же топ-менеджеров – Сергея Мальцева и Александра Елисеева (другие 50 процентов, как сказано выше) принадлежат ММК).
О том, что ММК определился с претендентом на свою долю в ООО «ММК-транс», «Ъ» сообщили два источника, знакомые с ходом торгов по продаже оператора. По их словам, эксклюзивные переговоры идут с Globaltrans, о сделке может быть объявлено в течение двух недель.
Количество просмотров: 3900.