Вчера, 14 декабря, в Общественно-политическом центре прошёл третий и заключительный этап конкурса "Дни политической рекламы" среди студенческой молодёжи двух магнитогорских вузов. Такого политического креатива, уже готового к практическому применению, не смогли бы придумать даже монстры политики.
"Дни политической рекламы" назревали давно, ведь в России этот вид рекламы очень востребован. Идея проведения мероприятия принадлежит технологическому факультету Магнитогорского Государственного университета. До межвузовского сотрудничества её расширила избирательная комиссия Магнитогорска, позицию которой прокомментировал её председатель Сергей Обертас: "Мы в своей деятельности ключевую роль отводим формированию электоральной культуры молодёжи. Важно, чтобы она шла на выборы осознанно. Последние исследования показали, что прошедшие выборы посетило более 40% молодёжи, а это в разы больше, нежели раньше. Значит, надо продолжать работу".
Работа в рамках "Дней политической рекламы" началась с того, что участники пришли в МГТУ на открытую лекцию по политическим выборам и политической рекламе, которую провела для них декан факультета экономики и права, секретарь горизбиркома Наталья Балынская. Позже на базе технологического факультета МаГУ прошел второй этап - предварительный просмотр рекламных проектов студентов. Там же были отобраны лучшее.
Вчера, 14 декабря, в Общественно-политическом центре состоялся заключительный этап проекта, где компетентное жюри подводило итоги и выносило вердикт. В состав жюри вошли люди, которые в политике уже состоялись или точно знают в ней толк: председатель избирательной комиссии Магнитогорска Сергей Обертас, депутат Магнитогорского Горсобрания Александр Вершинин, депутат Законодательного собрания Челябинской области Вячеслав Евстигнеев, депутат Законодательного собрания Челябинской области Сергей Евстигнеев, заведующая филиалом Центра правовой информации "Библиотека Крашенинникова" Елена Ковалик, академик Академии попечительства и образования, заведующий кафедрой рекламы и художественного проектирования МаГУ, член Союза дизайнеров Александр Куликов, директор Центра воспитательной работы МГТУ Лариса Оринина, начальник службы внешних связей молодёжной политики Ольга Рязанова, главный редактор газеты "Магнитогорский Металл" Олег Фролов, председатель регионального отделения политической партии "Союз горожан" Вячеслав Жижин, представитель политической партии КПРФ Михаил Крупин, руководитель Общественно-политического центра Дмитрий Шохов.
В проектах оценивалась доходчивость идеи, уровень восприятия, уровень технического исполнения, новизна подачи, не нарушающая основных целей политической рекламы и т.д. Ведущая конкурса Наталья Балынская, которая является деканом факультета экономики и права и секретарём избирательной комиссии Магнитогорска, не ограничивала жюри в правилах судейства, поэтому в итоге назвать одного лучшего участника не получилось - лучшими и так были все.
- Студенты сделали то, чего бы никогда не сделали члены избирательной комиссии: мы способны на многое, но придумать побуждающую политическую рекламу, например, в стиле поп-арт - это что-то за гранью. Зато мы гарантируем компетентную оценку готовых рекламных работ, ведь без обратной связи реклама не может состояться, - комментирует Наталья Балынская.
Задание студенты получили творческое, но серьёзное и практически значимое. Реализовать рекламные идеи в реальности молодым людям обещали помочь заинтересовавшиеся члены жюри. Вячеслав Евстигнеев, например, предложил Сергею Гузеву разовое сотрудничество. Сергей Гузев был отмечен многими членами жюри. На их суд он представил серию демотиваторов "ПолитРеклама" - своеобразный триптих, направленный на формирование критичности взгляда. Этот проект учитывает модные тенденции и позиционируется молодым человеком как реклама вирусная. Олег Фролов заметил, что в ней также соблюдён один из главных принципов политической рекламы - при минимуме слов есть максимально привлекательная, креативная и понятная картинка.
Отметилась перед судьями и Елена Терентьева. "Одиночки не выживают в политике" - её плакат, где, по мнению компетентных лиц, нет ничего лишнего и неприемлемого для политической рекламы. К тому же, девушка отлично справилась с аргументацией и объяснила каждый использованный цвет, каждую форму и фразу.
Ирина Максимова искала подход к политике через поп-арт: студентка представила яркие листовки и блокноты с мотивирующими фразами.
Ещё одна девушка, Айгуль Тажикеева, постаралась учесть в проекте "Твоя политическая позиция" минусы листовочной рекламы и разработала брошюру, которую не захочется выбрасывать. С её помощью можно пронаблюдать, как меняется образ человека в зависимости от способа проявления гражданской позиции.
Эльдар Мавлютов представил концептуальный арт-объект "Объединимся для перемен!": к незаконченной сфере люди несут недостающие её части. Объёмный макет наглядно показывает необходимость участия каждого человека в формировании общего целостного настоящего и будущего.
Ещё одна объёмная конструкция была показана Алёной Юрочкиной."Ты можешь отразить свою эпоху" - это рекламный лайт-бокс, где представлены тенденции развития политических плакатав в разные периоды истории страны.
Галина Голубкова и Алина Галина специально для конкурса выпустили первый номер молодежного политического журнала "Нам всё ПОлитика". Студентки предварительно провели опросы и удостоверились в том, что такое СМИ городу необходимо.
Милистена Мустафаева задела даже тему патриотизма, воплотив её в виде одуванчика - своеобразного символа рассеивания идей о службе в армии, о любви к отечеству, об уважении к традициям.
Анастасия Коробейщикова показала жюри яркий плакат "Начни полёт сейчас", который призван подвигнуть молодых людей вступить в клуб молодых политиков.
Необычную политическую рекламу представила Виктория Васильева. Её работа "Вырежи политическую неграмотность" - это тантамареска, стенд для фотографирования.
Все работы студенты выполнили под руководством доцента МаГУ Оксаны Пищугиной. Также в создании рекламы были задействованы сразу нескольких преподавательских составов МГТУ и МаГУ. Подобные мероприятия организаторы планируют проводить регулярнее.
За свои старания студенты МаГУ и МГТУ получили специально изготовленные для них торты. Избирательная комиссия предложила важную для каждого автора форму сотрудничества - популяризацию созданных продуктов через сайт комиссии.
Количество просмотров: 5388.