Канун Нового года – время не только подводить итоги, но и заглядывать в будущее.
Что ожидает водителей в 2013-м? Новый транспортный налог, увеличение штрафов и рост цен на бензин, развитие системы платных парковок и появление многофункциональных комплексов автоматической фиксации – словом, будущий год продолжит ломку ветхого автомобильного быта.
Как известно, столь масштабные преобразования неизбежно сопровождаются «головокружением от успехов» и «перегибами на местах». Вот и российские законотворцы, с энтузиазмом взявшиеся наводить порядок на дорогах, неожиданно сделали обладание машиной не только затратным, но и рискованным делом. Ведь новые штрафы, налоги и прочие ужесточения весь год сыпались на автомобилистов как из рога изобилия.
Грядущие ужесточения обернутся ростом коррупции
Череда громких «пьяных аварий» вынудила власть заговорить о серьезном ужесточении законодательства. Пожизненное лишение прав или свободы, специальные алкозамки на автомобиль или принудительное изъятие оного, обязательный тест на наркотики при получении прав – депутаты высказали немало предложений, однако в законодательный «финал» прошли куда менее радикальные меры.
Законопроект вносит поправки как в Уголовный, так и в Административный кодекс. Например, повышает верхнюю границу тюремного наказания за «пьяное ДТП» до 15 лет. А штраф за управление автомобилем в нетрезвом состоянии возрастет до 50 000 рублей. Кроме того, у проштрафившегося водителя на полтора-два года отберут права.
Кроме того, водителю, вторично попавшемуся пьяным за рулем, придется заплатить крупный штраф – 200 тысяч рублей. Кабинет министров одобрил поправки, однако власти не успели принять их до нового года. Таким образом, изменения вступят в силу только в следующем году.
Эксперты убеждены: при действующей норме в ноль промилле и отсутствии доверия к инспекторам ГИБДД подобные ужесточения приведут к тому, что автомобилисты будут разбегаться при одном только виде сотрудника дорожной полиции. А беспрецедентный денежный штраф повлечет лишь рост коррупции.
«В условиях «ноля промилле» пьяным может стать каждый. Давайте задумаемся: уголовная ответственность, судимость – это печать, которую просто так с себя не смоешь. А поле для подстав открывается широчайшее. Банальная ватка, смоченная в спирте, в кармане инспектора, которой он протрет мундштук алкотестера, – и вот вы уже уголовник», - предупредил глава «Синих ведерок» Петр Шкуматов.
За повторный выезд на «встречку» будут лишать прав
Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон, дифференцирующий наказание за выезд на «встречку». С 1 января подобное нарушение не обязательно повлечет за собой потерю прав – на первый раз автомобилист может отделаться штрафом в 5 тысяч рублей, а может быть лишен водительского удостоверения на 4-6 месяцев.
Зато повторный выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направление обернется потерей прав сроком на год. В случае если нарушение будет зафиксировано дорожными камерами – штраф составит 5 тысяч рублей.
«Федеральный закон принят в целях дифференциации мер административной ответственности за нарушения правил дорожного движения в части, касающейся выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, и движения во встречном направлении по дороге с односторонним движением», — сообщает официальный сайт Кремля.
Камерам расширят полномочия
Если раньше Большой Брат умел только следить и замерять скорость, то в будущем году он научится многим другим трюкам. Комплексы автоматической фиксации «Стрелка» будут не только контролировать скорость потока, но и высматривать автомобили, игнорирующие запрещающий сигнал светофора, а также следить за соблюдением разметки.
Так, например, комплексы видеофиксации будут привлечены к борьбе против т.н. «обочечников». Мало что вызывает столько ненависти у автомобилистов, как пылящие или разбрызгивающие грязь индивиды, пытающиеся объехать затор по обочине. Чтобы справиться с проблемой, принявшей масштабы стихийного бедствия, ГИБДД начало тестирование нового комплекса видеофиксации, способного отслеживать проезд справа.
Первая такая камера размещена на Горьковском шоссе, но до конца декабря она будет работать в тестовом режиме. Если эксперимент будет признан успешным, новые камеры возьмут под неусыпное наблюдение обочины на самых проблемных трассах.
«Стрелки» начнут штрафовать на переездах
Кроме того, камеры автоматической фиксации заработают на железнодорожных переездах в Подмосковье. Первые комплексы уже установлены, однако работают они только в тестовом режиме, первые штрафы водители получат в январе 2013 года.
Как уточняет газета «Известия» со ссылкой на заместителя министра транспорта Московской области Юрия Фельде, камеры установлены на четырех переездах Горьковского направления железной дороги: на 19-м км (вблизи Электрогорска), 33-м и 36-м км (в Ногинском районе), а также на 67-м км (рядом с Павловским Посадом).
Новые комплексы смогут фиксировать такие нарушения как въезд на переезд при загоревшемся красном сигнале светофора или при закрывающемся шлагбауме. Еще водителей оштрафуют за обгон ближе 100 метров от переезда и парковку ближе 50 метров.
Цены на бензин будут расти еще быстрее
Совет Федерации одобрил правительственный закон об индексации ставок акцизов на ближайшие годы. В частности, чиновники согласились с повышением акцизов на бензин. Уже начиная со следующего года, топливо станет дорожать еще быстрее.
Так, согласно поправкам, во втором полугодии 2013 года акцизы проиндексируют на 6%. Причем, дальнейший рост ставок на низкокачественный и соответствующий всем экологическим нормам бензин будет разным. Как сообщает РИА «Новости», акциз на бензин класса «Евро-4» в первом полугодии 2013 года составит 8560 рублей за тонну, во втором полугодии 2013 года — 8960 рублей, а в 2014 году — 9416 рублей. В 2015 году размер акциза перейдет психологический рубеж и составит 10 358 рублей.
Акциз на более качественный бензин «Евро-5» вырастет к 2015 году с 5143 рублей до 6223 рублей. Ставки на дизельное топливо четвертого класса составят 5970 рублей в 2015 году против 5100 рублей за тонну в 2013 году.
Низкокачественное топливо запретят с 1 января
С января 2013 года нефтяные компании не смогут продавать на внутреннем рынке топливо класса ниже Евро-2. Федеральная антимонопольная служба полагает, что дефицита нефтепродуктов в связи с переходом на топливо более высокого экологического класса не будет.
Напомним, в октябре сообщалось, что в случае перехода на топливо экологического класса Евро-3 власти, в целях недопущения дефицита бензина на внутреннем рынке, рассматривают возможность импорта топлива из Европы. По последним данным, предполагаемый объем дефицита может составить порядка 800 тысяч тонн.
Количество просмотров: 3673.