В декабре Магнитка представила новый городской бренд от студии DEZA: символическое изображение города в виде силуэта зданий с дугообразным переходом-мостом и слоганом "Место встречи Европы и Азии". Проводя ребрендинг, Создатели бренда ставили задачей уйти лоот стереотипа: "Магнитогорск - город металлургов". Магнитка оказалась не в одиночестве: более тридцати городов России и стран СНГ включились в поиск собственного бренда. Считается, что они - в самом начале брендинг-бума, который вот-вот захватит российские города.
Агентство Sostav.ru провело анализ ребрендингового течения, захватившего Россию и страны СНГ. Его выводы:
Каждый город разрабатывает бренд по-своему, часто повторяя ошибки соседей и не обращая внимания на их достижения.
По акцентам при их создании можно выделить три основных подхода к брендированию городов. Первый - создание программы социально-экономического развития. Бренд создается для поддержки маркетинговой стратегии, направленной, на взаимодействие города с внешним миром. Пример: Москва. Второе - фирменный стиль. Бренд создается для улучшения эмоционального фона города, прежде всего, через его визуальное восприятие. Пример: Магнитогорск. Третье - ориентирование на жителей города. Бренд основывается на идентичности города и создается, в первую очередь, для владельцев, носителей и главных потребителей бренда города - самих жителей. Пример: Добрянка.
По наблюдениям агенства, "в случае с госзаказом активности чиновников в поиске подрядчика наблюдать не приходится. Большинство проектов по территориальному брендингу, если не все, происходят благодаря личным связям. Это является лучшим подтверждением того, что рынок находится только в стадии формирования".
В январе 2013 года планируется публикация большого доклада CityBranding 2012, посвященного анализу отрасли территориального брендинга по итогам уходящего года, отмечает агентство.
Количество просмотров: 3289.