Новый авиасезон отметился в Магнитке приходом столичного рейса "Аэрофлота". Таким образом, по части вылета в Москву город охвачен тремя авиаперевозчиками. Примечательно, что конкуренция не только не привела к заметному снижению цен, но "Аэрофлот" даже позволили себе перекрыть ценовые планки соперников: у "ЮтЭйр" началось с 5490 рублей, у "Трансаэро" - 5495, у "Аэрофлота" - 5627.
В этой связи специалисты предсказывают скорый старт ценовых войн по сценариям, которые уже прокатились в Челябинске и Свердловске. Например, в Челябинске каждое появление нового авиаперевозчика сопровождалось хотя бы временным понижением цен с последующим возвратом ценовых позиций. В Свердловске Alitalia поставило демпинговую подножку "Уральским авиалиниям", перетянув к себе пассажиров, летящих в Италию и обратно предложением билетов стоимостью 15 тысяч рублей против их 27 тысяч. Не дожидаясь ответного хода, Alitalia вскоре снизила и эту без того демпинговую цену до 9600. "УА" ответил адекватным спецтарифом на итальянское направление в оба конца: 10800. "Аэрофлот" тоже сыграл в Екатеринбурге на понижение: предложил цену 12000 рублей.
Но в Челябинске авиаторы стоят за цены насмерть: до той же Италии и обратно "Россия" требует 14000, "Аэрофлот" - 20000. У челябинцев есть альтернатива: Екатеринбург. Но для Магнитки римские каникулы через Екатеринбург не всегда приемлемы: далековато.
Что до магнитогорских рейсов в Москву, то им еще только предстоит пройти конкурентный ценовой путь. К тому же не все решает цена: авиаперевозчики еще и приписаны каждый к своему аэропорту, а это может сыграть решающую роль на пересадках.
Количество просмотров: 3149.