На вторничной пресс-конференции специалисты Управления антимонопольной службы по Челябинской области высказали претензию автовокзалам, которые по всей области продолжают взимать комиссию за предварительную продажу билетов и навязывать страховку.
Глава Челябинского УФАС России Анна Козлова прокомментировала ситуацию: "У пассажиров даже не спрашивают, нужен ли им полис добровольного страхования, а автоматически продают проездной документ и прикрепляют к нему полис. Такие злоупотребления со стороны кассиров необходимо фиксировать соответствующим образом и обращаться в антимонопольный орган".
Пусть стоимость комиссии за предварительную продажу невелика - десять-двадцать рублей, а страховка - рублей пять, но это услуги навязанные и попадают под нарушение антимонопольного законодательства. Если полис продан без согласия пассажира, он вправе обратиться в суд за возвратом оплаты и взыскания морального вреда. Хотя понятно, что такие суммы, да еще в дорожной спешке, вряд ли станут предметов судебного спора со стороны пассажиров. Если только автовокзал не натолкнется на принципиальную позицию клиента. А пока даже штраф в миллион рублей юрлицам и пятнадцать тысяч физическим не пугает автовокзалы: они продолжают навязывать услуги страхования, хотя за это уже были наказаны руководители автовокзалов Магнитогорска, Миасса, Каслей и Челябинска.
При этом продажа страховки вдогонку к билету вообще бессмысленна: в начале года вступил в силу закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков. Проездной билет дает пассажиру право требовать от страховщика перевозчика компенсации расходов на лечение в случае ДТП. Схема обращения следующая: информирование перевозчика - лечение - сбор справок - обращение к страховой организации перевозчика. Правительство страны даже утвердило размеры возмещения расходов: два миллиона рублей в случае гибели или потери трудоспособности по первой группе инвалидности. Есть процентные "расценки" от этой суммы на ожоги, переломы, сотрясение мозга, выбивание зубов и т. д.. Интересно, что Челябинску для выполнения этого закона пришлось застраховать весь городской общественный транспорт. Правда, это со временем может вылиться в повышение стоимости билетов. А пока антимонополисты рекомендуют пассажирам не соглашаться на оплату навязанных услуг и информировать УФАС о случаях их навязывания.
Количество просмотров: 3001.