Исполнительный директор ХК «Металлург» Максим ГРИЦАЙ ответил на вопросы болельщиков. Представляем вашему вниманию первую часть интервью.
- Болельщики перед этим интервью имели возможность задать свои вопросы в интернете, и начнем с вопроса, который как нельзя кстати подойдет к началу нашей беседы: «В чем заключается суть работы исполнительного директора?»
- Все начинается с задачи на сезон и соответствующего составления перечня необходимых затрат. Естественно, что задачу для клуба и команды всегда ставит Президент – Виктор Филиппович РАШНИКОВ. Эта задача, под моим контролем, превращается в цифры, разбивается на пункты и включает в себя абсолютно все аспекты жизни клуба. Наш спонсор –Магнитогорский металлургический комбинат – это вершина нашей организации, потому что без ММК невозможно наличие хоккейной команды в Магнитогорске. Конечно, главенствующую роль в бюджете играет формирование команды и тренерского штаба, затем идет все, что связано с болельщиками и улучшением околохоккейных аспектов, начиная с понижения цены на входные билеты и заканчивая условиями пребывания на Арене. Это все процесс интересный, насыщенный. Работа директора в этом плане для меня является очень интересной.
Что касается вопросов формирования команды – тут блестяще работает институт вице-президентства и Геннадий ВЕЛИЧКИН, который и возглавляет всю эту деятельность. Конечно, все позиции согласовываются в первую очередь с Президентом клуба, обсуждается, насколько хоккеист вписывается в командную стратегию, в стратегию тренеров.
- В межсезонье в клубе и его работе с болельщиками произошло много изменений. Давайте выделим самые основные.
- Условно я разделю эту работу на две части – что было сделано для болельщиков и что было сделано в клубе как в общей вертикальной системе «СДЮСШОР – команда повышения спортивного мастерства – команда мастеров». Конечно, все начинается с подготовки резерва, и эта деятельность отнимает немало времени. Еще в прошлом году мы первым делом досконально подошли к формированию тренерского состава нашей школы. Владимир АФОНИН, который вернулся в клуб на должность директора школы, имеет огромный опыт, не раз приводил школу к высшим достижениям, поэтому мы решили не изобретать велосипед и пригласили его на эту работу. Не прогадали, потому что на сегодняшний день я уверенно могу сказать – подобрался такой сильный тренерский коллектив, который практически по всем возрастам позволяет нам смотреть в будущее с уверенностью. Мы постоянно проводим набор детей, проводим ротацию. В прошлом сезоне мы начали проводить школьные линейки при зачислении и торжественные выпускные церемонии, которые теперь станут традиционными. Так что СДЮСШОР – это не просто факультатив, это реальная школа, куда мы принимаем детей, работаем с ними и выпускаем настоящих спортсменов. Мы рады, что результаты работы по подготовке резерва привели к тому, что в межсезонье в составе «Металлурга» выступало двенадцать наших воспитанников. Это больше половины команды. К тому же еще пять учащихся нашей школы стали в этом году Чемпионами России в составе челябинского «Трактора», куда их пригласили для игр в финале отечественного первенства. Кроме этого СДЮСШОР «Металлург» входит в тройку лучших в регионе «Урал – Западная Сибирь». Это достойный показатель.
- Тогда почему клуб, порой, расстается со своими перспективными воспитанниками?
- Это сложный вопрос, причины здесь могут быть самые разные и порой даже банальные – от бытовых до спортивных. Да, зачастую игрок при переходе из одной команды в другую попадает в стрессовую ситуацию, мобилизуется, что позволяет ему взглянуть на ситуацию по-другому и заявить о себе, раскрыться иначе, чем это было в Магнитогорске. Но мы всегда стараемся всех успешных игроков возвращать в нашу команду. Формирование команды происходит группой специалистов во главе с Геннадием ВЕЛИЧКИНЫМ, авторитет которого непререкаем в хоккейном мире и с точки зрения профессионализма, и с точки зрения функционала. Он поработал в структуре КХЛ и знает все нюансы, а как генеральный менеджер он на сегодня один из лучших в России. Это позволяет работать на самом высшем уровне и с агентами, и с игроками. Во многом именно благодаря ему мы сегодня видим в команде тех ребят, которых хотим иметь в нашем составе. В данном случае наш генеральный менеджер выступает для игрока еще и как гарант того, что Магнитка – топовый клуб.
- В последние полтора года официальный сайт пестрит новостями о нововведениях в Арене «Металлург». Это верный знак того, что сам подход к болельщикам изменился?
- Мы понимаем, что в какой-то момент мы упустили ситуацию с болельщиками, два-три года назад был некий провал в этой работе. Сегодня мы видим, что другие ведущие клубы делают очень многое для того, чтобы привлечь болельщиков на трибуну. Это и различные технические шоу, и организационные мероприятия. В этом плане мы изучили весь этот опыт и с этого сезона начали его внедрять.
Первое для нас – удобство наших болельщиков. С этого сезона мы полностью поменяли билетно-пропускную систему. Теперь система позволяет намного удобнее и быстрее проводить все операции – от продажи билета в кассе или в терминале и до захода на арену. Отсутствие очередей – мировой стандарт. Мы по городу поставили дополнительные точки продажи наших билетов – в ТЦ «Гостиный Двор», ТЦ «Jazz Mall», в магазине «Тройка» и на первой проходной ОАО «ММК». Теперь билет можно купить спокойно и не напрягаясь в любой из этих точек – без очередей и прочих неудобств. Однако к терминалу на проходной есть вопросы по времени работы. Дело в том, что терминал стоит в Бюро пропусков, так как выполнен в формате, не защищающем от внешних воздействий среды и погоды. Поэтому мы привязаны к времени работы Бюро, но теперь возьмем проблему на контроль с точки зрения удобства. Если будет необходимо – перенесем этот терминал в другое место, либо совместно с Бюро пропусков решим вопрос о продлении работы до более позднего времени.
- Но современные технологии с каждым годом завоевывают все большую часть рынка торговли товарами и услугами. «Металлург» идет в ногу со временем?
- Несомненно. Мы уже вышли на финальную стадию запуска онлайн-продажи билетов. Не выходя из дома можно будет спокойно приобрести билет и прийти на матч. Понятно, что дополнительно нужен еще и принтер, чтобы распечатать этот билет. Однако если вы являетесь обладателем Карты болельщика ХК «Металлург», то можно просто купить билет и «зачислить» его на карту, которая является и средством прохода во дворец.
Вообще карта у нас получилась современной, не все еще поняли до конца ее преимущества – обладая картой можно получать множество бонусов как с первоначальных покупок абонементов или билетов, так и последующих приобретений в Арене «Металлург». Процент бонусов от цены – пять и десять соответственно. Этими бонусами можно будет компенсировать до половины цены атрибутики или дополнительных билетов на матчи.
Пример использования Карты Болельщика класса STANDART, которая дает бонус 5% от стоимости товара. В Карте Болельщика класса GOLD - бонус 10%.
- Много вопросов задается о коллективных заявках на билеты – будут ли они учитываться? И где кроме точек продажи билетов и касс можно будет приобрести заветную «проходку»?
- С прошлого года мы приняли для себя стратегию работы с коллективами, потому что город – это прежде всего ММК, это посменная работа и не все могут попасть на каждый матч. Мы это понимаем. В этом году мы пошли дальше, чем просто онлайн-продажи и провели две встречи с представителями профкома комбината. Мы предложили первичной профсоюзной организации ОАО «ММК» новую схему работы и провели установочную встречу. Если подробнее, то мы предложили сервис, который будет позволять трудящемуся непосредственно на рабочем месте, в цехе, приобретать билеты на хоккей – предцехкомы, как агенты клуба, смогут выписывать билеты на матчи и их реализовывать.
Профком комбината, в рамках лояльности для болельщиков, пошел на программу дотирования и компенсации работникам ММК части стоимости билетов в размере двух тысяч рублей. Это очень важно.
Для того чтобы наладить работу с горожанами, мы провели встречу с главой города Евгением ТЕФТЕЛЕВЫМ и попросили его посодействовать в этом вопросе. Провели презентацию программы, аналогичную работе с предцехкомами, для работников муниципальных предприятий. Поэтому можно также реализовывать билеты «на местах» в МУПах. Мы стараемся максимально расширить охват билетной программы. Думаю, что такого не делают ни в одном городе, ни в одном клубе. К тому же по коллективным заявкам будет начисляться бонус на Карту болельщика, но в ином размере – не пять, а десять процентов от стоимости абонемента или билета. Никаких скидок в денежном эквиваленте не будет. Мы поняли, что в играх с ценами нет никакого смысла. Цена у нас и так одна из самых лояльных среди клубов КХЛ. Поэтому цена меняться не будет, а вот система увеличения бонусов на Карту – будет работать.
Более того! В Магнитогорске много предприимчивых людей, так что мы делаем им деловое предложение – клуб может оформить с ними договор как с агентами по продаже билетов. Уверен, что во многих организациях найдутся люди, которые воспользуются нашим предложением и обеспечат себе дополнительный источник дохода.
Во второй части интервью: обсуждение телевизионного оборудования формата Full HD и нового официального магазина ХК "Металлург"; рассказ о новом уникальном оборудовании в точках питания фойе Арены, которое позволит минимизировать очереди в перерывах и внедрить новую бонусную программу; анонс возрождения фанатского движения; подведение итогов конкурса гимнов и некоторые планы по усовершенствованию шоу-программ и мультимедийного оснащения Арены.
Количество просмотров: 4073.