Любое повышение тарифов воспринимается негативно - это аксиома.
Никому не хочется платить больше за то, что вчера обходилось дешевле. Мало-помалу горожане начали привыкать к подорожавшим жилищно-коммунальным услугам, и вот с первого августа еще один "сюрприз" - рост в полтора раза стоимости трамвайного билета.
При общности историй - есть одна существенная разница. О новых цифрах в квитанциях все знали заранее, была возможность подготовиться не материально, так хоть психологически.
С проездом в общественном транспорте огорошили менее чем за две недели. Вроде бы, с одной стороны, и делов-то - отдать лишний пятачок. Тем более, о самых незащищенных (пенсионерах, студентах и школьниках) позаботились - оставили им условия проезда прежними. Предусмотрели скидки для тех, кто часто ездит. И, конечно, объявление о подорожании было сдобрено железным аргументом: не повышали давно, копили убытки, в общем, дальнейшее промедление смерти подобно.
После таких аргументов пассажиры должны растрогаться и беспрекословно согласиться на требование: "Гони монету". Мешают этому "крамольные" мысли, что вертятся в голове. Сомнительно, чтоб предприятие "Маггортранс" так вдруг оказалось у последней черты. Вероятнее всего, ценник на билете переписали "под шумок".
На фоне роста электроэнергии и прочего действие выглядит логичным. Но разве на предприятии, верстая годовой бюджет, не знали о том, что ожидает нас летом? Когда выходили на депутатский корпус с типовой просьбой компенсировать из бюджета перевозку льготников? Выйдут и теперь, поскольку разница между льготной и полной стоимостью увеличилась. Такие просьбы - ни что иное, как попытка взять за горло. Расчет простой: остановить перевозки никто не посмеет. Стало быть, в финансовой поддержке не будет оказано.
Необходимость поддержки "транспортного цеха" неоспорима, только за кадром остаются недавние попытки его реформирования. Забыта провалившаяся маршрутная революция, тайна за семью печатями - результаты слияния двух предприятий в одно. Помнится, его затевали ради экономического эффекта. Перед повышением тарифов самое время объявить, добились намеченной цели или просчитались. И на что рассчитывает исполнительная власть, уравняв стоимость проезда в трамвае с маршрутками? Вагоны и сейчас большую часть дня возят воздух, а с начала августа частники тем более станут радостно потирать руки.
Так в чью пользу это кулуарно принятое решение?
Количество просмотров: 3875.