Поправки к Закону "О рекламе" вчера, 23 июля, опубликовала "Российская газета". Они вводят запрет рекламы всего алкоголя в Интернете и СМИ. Однако для спиртного в печатных изданиях установлен переходный период до конца этого года, чтобы выполнить те договоры, которые уже заключены с производителями и продавцами алкогольной продукции.
Реклама алкогольной продукции с 23 июля запрещена на первой и последней страницах печатных СМИ, телевидении, радио, Интернете, на рекламных конструкциях, на всех видах транспорта, а также на расстоянии менее 100 м от детских, образовательных и медицинских учреждений.
Отдельно стоит коснуться рекламы пива. Запрет на его рекламу вызван тем, что с 1 июля 2012 года пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, приравнены к алкогольной продукции и теперь подчиняются тем же рекламным правилам, что и более крепкое спиртное. Для продвижения продукции пивоварам пока остаются печатные СМИ (за исключением первой и последней страницы издания) и стационарные торговые точки. А после вступления в силу (после опубликования) подписанного президентом закона исчезнет и первая возможность. Полностью же "безалкогольными" зонами с 23 июля стали телевидение и Интернет. На этих площадках реклама алкоголя с содержанием этилового спирта от пяти и более процентов теперь полностью запрещена. Безалкогольного пива ограничения по рекламе не касаются. Действующим законодательством реклама пива и пивных напитков в телепрограммах допускается в ночное время (с 22.00 до 7.00), а для телепрограмм (телепередач на телеканалах), транслируемых на платной основе, ограничения на рекламу алкогольной продукции отсутствуют. Оставят и еще одно исключение для телевидения.
"Требования законодательства не будут распространяться на рекламу, размещенную в месте события, которое транслируется в записи или прямом эфире", - опубликованы в "Российской газете" слова замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяны Никитиной. При показе, например, футбольного матча, проходящего за рубежом, телезрители рекламу пива, размещенную на бортиках стадиона, все же увидят. Но на российских спортивных объектах размещать такую информацию по-прежнему нельзя.
Теперь по закону с 2013 года у рекламодателей останется один вариант для продвижения алкоголя - торговые точки. Поэтому, считают эксперты, процент креативности рекламщиков на квадратный метр торговой площадки тогда резко возрастет. "Что касается СМИ, оставшиеся до введения новых норм пять месяцев станут для них переходным периодом, чтобы отработать заключенные рекламные контракты", - пояснила "РГ" Татьяна Никитина.
Тем временем, "Русский репортер" выразил мнение, что удар может коснуться не столько предпринимателей, сколько СМИ, в которых была размещена реклама спиртного.
Информационно-новостной портал "Сiбдепо" также опубликовал дополнения, касающиеся новых требования к самой рекламе алкогольной продукции. В рекламе не должна будет содержаться информация о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов. В рекламе любой алкогольной продукции запрещено будет использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации). В настоящее время такое требование распространяется только на рекламу пива и пивных напитков, для рекламы остальной алкогольной продукции установлен запрет на использование образов несовершеннолетних.
Количество просмотров: 3971.