Орджоникидзевский суд вынес три решения за нарушения договора-рассрочки в пользу обмануто предпринимателя.Бизнесмен просил взыскать с покупателя Александра долг за шубу стоимостью 23 тысячи рублей. Тот отдал лишь девять, остальные 14 тысяч обязался вернуть к указанному в договоре времени. Но минуло почти два года, а долг до сих пор не погашен. Алиев просил взыскать с должника причитающийся остаток плюс сумму за неустойку - почти 48 тысяч, и оплатить расходы на госпошлину - более двух тысяч рублей. В итоге, недобросовестный Александр вместо девяти должен заплатить истцу 64 тысячи рублей.
Сумму неустойку господин Алиев рассчитал в соответствии с пунктом договора: "В случае нарушения срока оплаты, покупатель уплачивает продавцу неустойку в размере 0, 5 процента от невыплаченной суммы за каждый день просрочки". Александр не платил по долгам почти два года, а точнее 690 дней. Сумму долга 14 тысяч умножил на проценты, время просрочки и вышло почти 48 тысяч рублей.
Ответчик в суд не явился и доводов, которые могли бы оправдать задержку долга, не предоставил. Суд удовлетворил иск предпринимателя в части взыскания основного долга за шубу - 14 тысяч рублей. Не согласился лишь с суммой неустойки, опираясь на закон: статью 333 Гражданского кодекса РФ. "Если неустойка явно несоразмерна нарушенным обязательствам, суд вправе ее уменьшить". Кроме того, сумма неустойки не может превышать стоимости товара. В нашем случае это 14 тысяч рублей. Итоговая сумма, которую недобросовестный покупатель должен заплатить Алиеву за шубку, превысила 29 тысяч рублей.
Заметно подорожала и куртка Сергея после вынесения Орджоникидзевским судом решения в пользу все того же предпринимателя. Стоила она почти 20 тысяч рублей. Сергей заплатил 12800, подписал договор о рассрочке и пропал на два года. Неустойка, по расчетам предпринимателя, превысила 42 тысячи рублей. Суд и в этом случае снизил ее до суммы основного долга. В итоге, вместо 12 тысяч Сергей обязан выплатить вместе с госпошлиной более 25 тысяч рублей.
Третий процесс, затеянный Алиевым против покупательницы шубы Анастасии, он тоже выиграл. Шуба из норки модели "Бабочка" стоила 68 тысяч рублей. Заплатив 22 тысячи, Настя подписала договор, обязуясь вернуть к назначенному сроку 46 тысяч рублей. Зима прошла и о долге Анастасия "забыла". Предприниматель, подчитав неустойку по той же формуле, предъявил счет на 41 тысячу рублей. Однако суд умерил его аппетиты, снизив сумму до 20 тысяч. За норковую "Бабочку" Настя должна вернуть 69 тысяч рублей.
Впрочем, не всегда покупатели в ответчиках. Иногда роли меняются. Неустойки и штрафы выставляют продавцам, как в случае с Интернет-магазином ООО "Американ сэйл". Покупатель Валентина просила взыскать с этого общества немалую сумму. Товаров она заказала почти на 300 тысяч рублей. Посылки с вещами приходили в разное время. Когда Валентина сверила список заказов с доставленными вещами, выяснилось, что нет мужской обуви, женской одежды, стоимость которых превысила 140 тысяч рублей.
Женщина не раз направляла претензии в адрес Интернет-магазина, просила вернуть деньги, но от "Американ сэйл" уже год нет ни ответа, ни привета. Валентина просила взыскать неустойку, равной сумме долга, проценты за пользование чужими деньгами - более девяти тысяч рублей и компенсировать моральный вред. Нравственные страдания она оценила в пять тысяч рублей.
Ни представители "Американ сэйл", ни почтовое ведомство в суд не явились, хотя о времени рассмотрения дела были извещены. Адвокат истицы предоставила суду выписку, согласно которой интернет-магазин деньги от Валентины получил. Показал копии претензии, которые направлялись в адрес ООО с просьбой вернуть деньги.
В суде установили, что срок доставки товара составляет от 18 до 30 дней. Со времени оплаты вещей минул год. Поскольку все это время деньги были на счету "Американ сэйл", то суд, применяя статью 395 Гражданского кодекса РФ, посчитал правомерным начислить проценты за пользование чужими денежными средствами - более девяти тысяч рублей. Кроме этого, суд, основываясь на законе "О защите прав потребителей", взыскал с продавца штраф, потому что "Американ сэйл" не удовлетворил требования потребителя добровольно. Его размер составляет пятьдесят процентов от суммы, которую суд присуждает в пользу потребителя.
Исковые требования Валентины суд удовлетворил. Взыскал с ООО "Американ сэйл" 140 тысяч рублей с копейками за недоставленный товар, плюс такую же сумму неустойки, проценты "за чужие деньги" и компенсировал моральный вред. Итоговая сумма взысканий в пользу Валентины потянула почти на 300 тысяч рублей. От этой суммы и начислили штраф. В итоге, Интернет-магазин обязан выплатить более 440 тысяч рублей, включая и госпошлину в доход местного бюджета.
Дело за главным - ухитриться взыскать деньги с "Американ сэйл", юридический адрес которого находится в Петербурге. Но это уже задача судебных приставов.
Количество просмотров: 7939.