Дорожная революция, об успехах которой по-прежнему без устали твердят городские власти, оставляет следы не столько на дорогах, сколько на тротуарах. Проезжая часть магнитогорских улиц, предназначенная для автотранспорта, все-таки реконструируется. А вот участки, предназначенные для пешеходов, как будто специально уничтожаются. Впору дорожную революцию переименовывать в автотранспортную или анти-пешеходную (кому как больше нравится).
Год назад, например, «революционеры» рьяно взялись за старейшую на правом берегу улицу Уральскую. Тихую улочку оккупировала мощная техника, появились дорожные рабочие. Асфальтовое покрытие на проезжей части от улицы Суворова до проспекта Карла Маркса сняли, а заодно зачем-то раздолбили тротуары. Несколько месяцев водители, матерясь, преодолевали искусственные дорожные преграды, а пешеходы, рискуя сломать ноги, перепрыгивали через горы щебня и строительного мусора. Наконец, к зиме дорогу привели в божеский вид, но про тротуары, как водится, забыли (см. фото).
Теперь тротуары на этом участке улицы Уральской обильно усыпаны щебнем. Зато «революционеры» уложили новые бордюры, для которых, видимо и раздолбили асфальтовое покрытие. Похоже, они считают, что бордюры для пешеходов гораздо важнее, чем сам асфальт. А может, за бордюры просто больше платят.
Аналогичная ситуация наблюдается и на «реконструированных» перекрестках. В точке пересечения проспекта Ленина и улицы Гагарина, например, приоритеты «революционеров» сразу бросаются в глаза. Чтобы установить бордюры вдоль отремонтированных трасс, дорожники раздолбили и часть асфальтового покрытия тротуаров. Теперь с одной стороны бордюрного камня, где бал правят автомобили, идеально уложен асфальт, а с другой, где начинается пешеходная зона, вместо асфальта «уложена» щебенка. Не хватает только плаката: «Люди, берегите ноги на перекрестках!»
Задавать вопросы власти по поводу качества дорожных работ в Магнитогорске как-то не принято. А если их все-таки задают, ответа – не дождаться.
Однако наиболее ретивые горожане до сих пор вспоминают, как в прошлом году «первые лица» города уверяли: ни один дорожный объект не будет принят, пока дорожники не доведут его до ума!..